Иван, айван
Игла гравировальная
Игрушка
Иератизм
Иероглифы
Изба
Изобразительное искусство
Изокефалия, исокефалия
Изразцы, кафли
Икона
Иконография
Иконопись, писание икон
Иконостас
Иллюзионизм
Иллюзорность
Иллюминирование
Иллюстрация
Имам
Имплювий
Импост
Импрессионизм
Инвайронмент, энвайронмент
Индекс
Индихенизм, индианизм
Индуизм
Инициал, буквица
Инкарнат
Инкрустационный стиль
Инкрустация
Инкунабулы
Инсталляция
Инсула
Инталия
Интарсия
Интерколумний
Интерьер
Ионик, овы
Ионический ордер
Иппический жанр
Ипподром
Исида
Искусства пластические, искусства пространственные
Искусство
Искусство для искусства, чистое искусство
Искусствоведение
Искусствознание, искусствоведение
Исторический жанр
Исфаханская школа
|
ЖИРОДЕ-ТРИОЗОН, Анн Луи. Сон Эндимиона. 1793 г.
Салон
- название периодических, первоначально официальных выставок современного искусства во Франции. Устраивались в Париже с XVII в. С 1699 г. размещались в Лувре, сначала в Большой галерее, а в 1737-1848 гг. в так называемом Квадратном салоне, от которого и происходит название "салон"; затем устраивались в Большом дворце Елисейских полей. Жюри салона начиная с эпохи империи Наполеона I (1804-1815 гг.), как правило, поддерживало рутинное академическое искусство, часто рассчитанное на обывательские вкусы. В тех же случаях, когда на выставку попадали произведения прогрессивных мастеров, салоны превращались в арену борьбы передового и официально-академического направлений. Со 2-й половины XIX в. получила распространение такая форма протеста против официальной художественной политики жюри, как устройство самостоятельных выставок, противопоставлявшихся салону (например, "Реализм" - выставка Г. Курбе, 1855 г., "Салон отверженных" - выставка будущих импрессионистов, 1863 г.). В 1881 г. салоны перестали быть государственным мероприятием и перешли в ведение Общества французских художников, с тех пор ежегодно устраивающего "Весенний салон". |