Мавзолей
Мавританское искусство, мавританский стиль
Магический реализм
Мадонна
Майолика
Майсенский фарфор, Мейсенский фарфор
Макет
Малые голландцы
Мандорла
Манеж
Манера
Мансадра
Мантапам
Маньеризм
Марина
Маркетри
Марс
Мартирий
Масджид
Маска
Маскарон
Масляная живопись
Массовая культура
Массовое искусство
Мастаба
Мастерская народной графики
Мастерство
Мастихин
Матуар
Мафорий
Машикули
Меандр
Мебель
Мегарон
Медальерное искусство
Медальон
Медея
Медиа искусство
Медина
Медресе
Мезонин
Мекка
Мексиканская школа живописи
Мельпомена
Мемориальные сооружения
Менгир
Меркурий
Меровингское искусство
Метафизическая живопись
Метопы
Метрополитен, метро
Метрополитен-музей
Меценатство
Меццо-тинто
Мечеть
Микрорайон
Минаи
Минарет
Минбар
Минерва
Миниатюра
Минимализм
Минотавр
Мир искусства
Мир искусства
Мирский замок
Митра
Михраб
Мобильное искусство
Могольская школа миниатюры
Мода
Моделировка
Модель
Модерн, стиль модерн, ар нуво, Art Nouveau
Модернизм
Модуль
Модульон, модильон
Мозаика
Мойры
Мольберт
Мона Лиза, Джоконда
Монастырь
Монета
Монограмма
Монотипия
Монохромия
Монумент
Монументальная пропаганда
Монументальное искусство
Монументальность
Московская школа
Московское архитектурное общество
Мост (Die Brucke)
Мстёрская вышивка
Мстёрская миниатюра
Мудра
Муза, мусы
Музееведение, музееология
Музеи художественные
Музей архитектуры
Музей изобразительных искусств
Музей искусства народов Востока
Музей исламского искусства
Музей истории искусств
Музей народного искусства
Музы
Мулюры
Муляж
Мусалла
Мут
Мутулы
Мухаккак
Муштабель
Мягкий лак
Мягкий стиль
|
ЖИРОДЕ-ТРИОЗОН, Анн Луи. Сон Эндимиона. 1793 г.
Салон
- название периодических, первоначально официальных выставок современного искусства во Франции. Устраивались в Париже с XVII в. С 1699 г. размещались в Лувре, сначала в Большой галерее, а в 1737-1848 гг. в так называемом Квадратном салоне, от которого и происходит название "салон"; затем устраивались в Большом дворце Елисейских полей. Жюри салона начиная с эпохи империи Наполеона I (1804-1815 гг.), как правило, поддерживало рутинное академическое искусство, часто рассчитанное на обывательские вкусы. В тех же случаях, когда на выставку попадали произведения прогрессивных мастеров, салоны превращались в арену борьбы передового и официально-академического направлений. Со 2-й половины XIX в. получила распространение такая форма протеста против официальной художественной политики жюри, как устройство самостоятельных выставок, противопоставлявшихся салону (например, "Реализм" - выставка Г. Курбе, 1855 г., "Салон отверженных" - выставка будущих импрессионистов, 1863 г.). В 1881 г. салоны перестали быть государственным мероприятием и перешли в ведение Общества французских художников, с тех пор ежегодно устраивающего "Весенний салон". |