А секко
Абак
Абрамцевский (Мамонтовский) художественный кружок
Абрис
Абстрактный экспрессионизм
Абстракционизм
Авангардизм
Авантитул, фортитул
Аверс
Аврора
Автогравюра
Автопортрет
Авторское право
Авторство
Агора
Адоба, адоб, саман
Адонис
Аид
Айван
Академизм
Академии архитектурные
Академии художественные
Академия художеств
Акант, аканф
Акварель
Акватинта
Акведук
Акриловые краски
Акрополь
Акротерий
Аксессуар
Акт
Акционизм
Алла прима
Аллегория
Алтарная преграда
Алтарь
Алтарь створчатый
Аль фреско, а фреско
Альфрейная живопись
Амазонки
Амвон
Ампир
Амфипростиль
Амфитеатр
Амфора
Аналитическое искусство
Анаморфоза
Андерграунд
Андромаха
Андромеда
Анималист
Анималистический жанр
Ансамбль
Антаблемент
Антей
Антефикс
Антиискусство
Античное искусство
Антропоморфизм
Анты
Анубис
Анфилада
Ападана
Аполлон
Аполлон Бельведерский
Апсида, абсида
Ар брют, арт брют
Ар деко, арт деко
Ар информель, арт информель
Ар нуво, арт нуво
Арабеска
Аргонавты
Арей, Арес
Ариадна
Арибалл
Арк
Арка
Арка триумфальная, триумфальные ворота
Аркада
Аркатура
Аркбутан
Арте повера
Артель художников
Артемида
Артесонадо
Артефакт
Архаика
Архивольт
Архитектоника
Архитектура
Архитрав
Асклепий
Ассамбляж
Ассоциация художников революционной России
Астрагал
Атлант
Атон
Атрибут
Атрибутация
Атрий, атриум
Аттик
Атум
Аукцион
Афина
Афродита
Ахилл, Ахиллес
Ашканская школа, "Восемь"
Аят
|
ГОНЧАРОВА, Наталия. Эскиз декораций к опере Н. Римского-Корсакова "Золотой петушок". Антреприза С. Дягилева. 1914 г.
Русские сезоны
- выступления русской оперы и балета, организованные в 1907 г. известным театральным деятелем С. П. Дягилевым. Начались в Париже симфоническими концертами, носившими название "Исторические русские концерты", в которых выступали Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, А. К. Глазунов, Ф. И. Шаляпин и др. В 1908-1909 гг. были показаны оперы "Борис Годунов" М. П. Мусоргского, "Псковитянка" Н. А. Римского-Корсакова и др. С 1909 г. ежегодно в Париже, а с 1910-го - в Берлине, Брюсселе, Монте-Карло, Лондоне, Будапеште и других европейских городах гастролировала балетная труппа, сформированная из артистов Мариинского и Большого театров (А. П. Павлова, Е. В. Гельцер, В. Ф. Нижинский и др.). Балетмейстер первых сезонов М. М. Фокин показал в новых редакциях "Павильон Армиды" Н. Н. Черепнина, "Сильфиды" на музыку Ф. Шопена, поставил новые балеты "Жар-птица" и "Петрушка" Н. Ф. Стравинского, "Шехерезада" Н. А. Римского-Корсакова и др. Высокий уровень исполнительской культуры, богатство русской музыки сделали "Русские сезоны" заметным явлением, имевшим большое значение в популяризации русского искусства за рубежом. Оформляли спектакли "Русских сезонов" художники А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, А. Я. Головин, В. А. Серов, Н. К. Рерих, Н. С. Гончарова, чье мастерство оказало влияние на развитие мирового театрально-декорационного искусства первой половины XX в. Сезоны продолжались до 1913 г. |