Мавзолей
Мавританское искусство, мавританский стиль
Магический реализм
Мадонна
Майолика
Майсенский фарфор, Мейсенский фарфор
Макет
Малые голландцы
Мандорла
Манеж
Манера
Мансадра
Мантапам
Маньеризм
Марина
Маркетри
Марс
Мартирий
Масджид
Маска
Маскарон
Масляная живопись
Массовая культура
Массовое искусство
Мастаба
Мастерская народной графики
Мастерство
Мастихин
Матуар
Мафорий
Машикули
Меандр
Мебель
Мегарон
Медальерное искусство
Медальон
Медея
Медиа искусство
Медина
Медресе
Мезонин
Мекка
Мексиканская школа живописи
Мельпомена
Мемориальные сооружения
Менгир
Меркурий
Меровингское искусство
Метафизическая живопись
Метопы
Метрополитен, метро
Метрополитен-музей
Меценатство
Меццо-тинто
Мечеть
Микрорайон
Минаи
Минарет
Минбар
Минерва
Миниатюра
Минимализм
Минотавр
Мир искусства
Мир искусства
Мирский замок
Митра
Михраб
Мобильное искусство
Могольская школа миниатюры
Мода
Моделировка
Модель
Модерн, стиль модерн, ар нуво, Art Nouveau
Модернизм
Модуль
Модульон, модильон
Мозаика
Мойры
Мольберт
Мона Лиза, Джоконда
Монастырь
Монета
Монограмма
Монотипия
Монохромия
Монумент
Монументальная пропаганда
Монументальное искусство
Монументальность
Московская школа
Московское архитектурное общество
Мост (Die Brucke)
Мстёрская вышивка
Мстёрская миниатюра
Мудра
Муза, мусы
Музееведение, музееология
Музеи художественные
Музей архитектуры
Музей изобразительных искусств
Музей искусства народов Востока
Музей исламского искусства
Музей истории искусств
Музей народного искусства
Музы
Мулюры
Муляж
Мусалла
Мут
Мутулы
Мухаккак
Муштабель
Мягкий лак
Мягкий стиль
|
Мирожская икона Божией Матери. Конец XII-начало XIII вв.
Псковская школа
- одна из местных школ древнерусского искусства, сложившаяся в Пскове и его владениях в период феодальной раздробленности. Ранние постройки связаны с архитектурной традицией новгородской школы или варьируют конструкцию крестово-купольного храма. В XIV-XV вв. сложился основной тип храма школы - 1-главный, кубический, с пониженными угловыми частями и многоскатным покрытием (церковь в с. Кобылье Городище, 1462 г.), иногда с повышенными подпружными арками (ц. Успения в Мелётове, 1463 г.), или бесстолпный, с барабаном на пересекающихся цилиндрических арках (ц. Николы Каменноградского, XVI в.?). К храмам обычно пристраивались многопролетные звонницы, паперти, многочисленные приделы и притворы, придающие памятникам псковской архитектуры характер живописных ассиметричных ансамблей. Развита была крепостная архитектура (Псковский кремль, XIII-XVI вв.), с XVI в. строились каменные купеческие дома. Живопись псковской школы достигла расцвета в XIV-XV вв. Ей свойственны повышенная экспрессия образов, резкость световых бликов, пастозность мазка (фрески собора Рождества богородицы Снетогорского монастыря, 1313 г., и ц. Успения в Мелётове, 1465 г.; иконы "Собор богоматери" и "Параскева, Варвара и Ульяна" - обе 2-я пол. XIV в.). |