Садово-парковое искусство
Саксонский фарфор
Салон
Салонное искусство
Саман
Самодеятельное искусство
Сангина
Сандрик
Саркофаг
Сатиры
Светотень
Свободный стиль
Свод
Сграффито, граффито
Северные письма
Севильская школа
Севрский фарфор
Сейченто
Секко
Селена
Семь чудес света
Сенатская площадь
Сень
Сепия
Сецессион
Сецессион
Сиенская школа
Сикстинская капелла
Силуэт
Символ
Символизм
Синагога
Синий всадник
Синтез искусств
Сион
Сирены
Сисиф, Сизиф
Скань
Скарпель
Скифос
Складень
Склеп
Скопинская керамика
Скопкарь
Скоция
Скульптура
Слепок
Слуцкие пояса
Смольный
Собор
Солея
Соловецкий монастырь
Софии храм
Софийский собор
Софийский собор
Софит
Соц-арт
Социалистический реализм
Социальный реализм, социальный экспрессионизм
Союз архитекторов
Союз русских художников
Союз художников
Спортивные сооружения
Среди коллекционеров
Среднеазиатская школа миниатюры
Средневековое искусство
Средокрестие
Стадион
Стайлинг
Сталактиты, мукарны
Стамбха
Станковое искусство
Станок скульптурный
Старая пинакотека
Старые годы
Статуя
Стаффаж
Стека, стек
Стекло
Стела
Стенные росписи
Стереобат
Стилизация
Стилобат
Стиль
Стиль, Де Стейл, De Stijl
Стиратор
Стонхендж, Стоунхендж, Stonehenge
Стопа, стопка
Стоя, стоа
Стрельна
Строгановская школа
Строгий стиль
Студия военных художников
Стукко
Ступа
Субурган
Сузани, сюзане
Сульс
Суми-э
Сунна
Супрематизм
Сура
Суровый стиль
Сутэиси
Сухая игла
Сфинкс
Сфумато
Сырмак
Сюрреализм
|
Мирожская икона Божией Матери. Конец XII-начало XIII вв.
Псковская школа
- одна из местных школ древнерусского искусства, сложившаяся в Пскове и его владениях в период феодальной раздробленности. Ранние постройки связаны с архитектурной традицией новгородской школы или варьируют конструкцию крестово-купольного храма. В XIV-XV вв. сложился основной тип храма школы - 1-главный, кубический, с пониженными угловыми частями и многоскатным покрытием (церковь в с. Кобылье Городище, 1462 г.), иногда с повышенными подпружными арками (ц. Успения в Мелётове, 1463 г.), или бесстолпный, с барабаном на пересекающихся цилиндрических арках (ц. Николы Каменноградского, XVI в.?). К храмам обычно пристраивались многопролетные звонницы, паперти, многочисленные приделы и притворы, придающие памятникам псковской архитектуры характер живописных ассиметричных ансамблей. Развита была крепостная архитектура (Псковский кремль, XIII-XVI вв.), с XVI в. строились каменные купеческие дома. Живопись псковской школы достигла расцвета в XIV-XV вв. Ей свойственны повышенная экспрессия образов, резкость световых бликов, пастозность мазка (фрески собора Рождества богородицы Снетогорского монастыря, 1313 г., и ц. Успения в Мелётове, 1465 г.; иконы "Собор богоматери" и "Параскева, Варвара и Ульяна" - обе 2-я пол. XIV в.). |