| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Псевдоготика, ложная готика


Костёл святых Симеона и Елены в г. Минске.  Беларусь. 1908 г.
Костёл святых Симеона и Елены в г. Минске. Беларусь. 1908 г.

Псевдоготика, ложная готика

- (от греческого pseudos - ложь и готика) направление в европейской архитектуре XVIII-XIX вв., стремившееся к возрождению форм, декора и (в ряде случаев) конструктивных особенностей готики. Зарождение псевдоготики (особенно в Великобритании) связано с предромантическими веяниями: с расцветом садово-паркового искусства, тягой к природе и естественной живописности, поэтизацией средневековья. К ранним памятникам псевдоготики относятся искусственные руины, беседки и часовни, виллы. Разбуженный романтизмом интерес к национальному прошлому, археологические исследования памятников средневекового зодчества способствовали превращению псевдоготики в одно из главных течений в эклектической архитектуре 1-й половины XIX в. Для европейской псевдоготики середины и второй половины XIX в. (в Великобритании - Дж. Г. Скотт, Дж. Стрит, У. Баттерфилд и др., во Франции - Э. Э. Виолле-ле-Дюк) характерно применение чугунных конструкций и полихромии.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024