ДМИТРИЕВ, Максим. Народная столовая в д. Пралевке Лукояновского уезда. Голодный год в Нижегородской губ. 1891-1892 гг. Россия. ДМИТРИЕВ, Максим ДМИТРИЕВ, Максим. Бурлак на Волге. ДМИТРИЕВ, Максим. Разгрузка баржи. 1890 г. ДМИТРИЕВ, Максим. Благовещенский Керженский единоверч. муж. монастырь. Монах-схимник. 1897 г. ДМИТРИЕВ, Максим. Дивеевский женский монастырь. 1904 г. ДМИТРИЕВ, Максим. Поволжье. Ложкарное производство. Отделка ложечного черенка. 1897 г. ДМИТРИЕВ, Максим. Проводы иконы Оранской Божьей Матери из Н.Новгорода в Оранский Богор. монастырь. ДМИТРИЕВ, Максим. Странник. Нижний Новгород. Кон. ХIX в. ДМИТРИЕВ, Максим. Н.Новгород. Кулачный бой перед ночлежным домом Н.Бугрова. Кон.ХIX-нач.ХХ в.
ДМИТРИЕВ, Максим.
(Dmitriev, Maxim., 1858-1948) известный российский фотограф, основоположник фоторепортажа. Родился в д. Повалишиной Тамбовской губернии. В возрасте 15 лет Дмитриев поступил в ученики к известному московскому фотографу М. Настюкову. Он приобрел весьма полезные для фотографа того времени практические навыки, научившись вымачивать фотопластинки в азотной кислоте, обрабатывать их нашатырным и этиловым спиртом, наклеивать и ретушировать фотографии. Дмитриев также посещал воскресные рисовальные классы Строгановского художественного училища, где он освоил основы работы со светом и тенью, а также азы перспективных построений. С 1877 г. жил в Нижнем Новгороде, начав работать ретушером в фотоателье, а затем перейдя в мастерскую фотографа-художника, лауреата нескольких международных выставок А. Карелина. В 1887 г. открыл на Сенной собственное ателье. Был талантливым фотопортретистом, в течение ряда лет создавал серии пейзажей и городов Волги. Московская публика впервые увидела работы Дмитриева в 1889 г., на выставке, посвященной 50-летию светописи, - и рукоплескала неизвестному до тех пор провинциальному фотографу. Экспозицию составили 53 безукоризненно выполненные работы большого формата: волжские виды, лесные пейзажи, групповые и индивидуальные портреты. В 1892 г. Дмитриев получает малую золотую медаль Московской выставки, золотую медаль Парижской всемирной фотографической выставки, Гран-при выставки в Сен-Жиле, Почетный диплом выставки в Брюсселе. В начале 1890-х гг. он создал знаменитый альбом "Неурожайный 1891-1892 год в Нижегородской губернии", издание которого помогло собрать средства для помощи Поволжью. Мало заботясь о славе и собственном здоровье, Дмитриев снимал разоренные голодом деревни, фиксировал работу врачей, сестер милосердия и отдельных земских деятелей, помогающих больным тифом крестьянам. Альбом стал важной вехой в истории российского фоторепортажа и удостоился восторженных откликов критики. Популярностью публики пользовались удивительные по красоте и силе пейзажные снимки, которые поражали зрителей тщательностью отбора объектов, мастерски найденной точкой съемки, неповторимой живописностью композиции. Огромный труд художника, цикл из нескольких сотен фотографий под названием "Волжская коллекция", запечатлевший окрестности Волги, занял у Дмитриева около 10 лет жизни, потребовал денежных вложений и принес автору моральное удовлетворение - его фотографиями пользовались многие издатели. Его работы были отмечены высокими наградами на выставках в Париже, Амстердаме, Чикаго и Нью-Йорке. Начавшаяся 1-я мировая война вынудила Дмитриева отказаться от съемок вне павильона, а последовавшая революция положила конец всероссийской славе художника. Некоторое время после 1917 г. Дмитриев продолжал работать в Нижнем Новгороде, делая нескончаемые портреты делегатов и депутатов съездов и конференций, сотрудников обкомов, крайкомов. Фотохудожник был объявлен эксплуататором и буржуазным элементом. В 1929 г. фотоателье Дмитриева переходит в ведение комиссии по улучшению жизни детей. В 1930-х гг. из его архива изъяли более 7000 фотографий, лишив некогда знаменитого фотографа единственного дохода... Умер Дмитриев в Горьком в возрасте 90 лет. В бывшем помещении ателье Дмитриева открыт первый в России музей фотографии.