БРУШКО, Сергей БРУШКО, Сергей. Митинг рабочих минских заводов против повышения цен. Минск. 1990 г. БРУШКО, Сергей. В зоне отселения, пострадавшей от взрыва на Чернобыльской АЭС. Гомельская обл. 1997 г. БРУШКО, Сергей. Празднование Дня Святого Михаила в деревне. Минская обл. 1997 г. БРУШКО, Сергей. Фермер заготавливает сено к зиме. Минская обл. 1997 г. БРУШКО, Сергей. Собрание жителей небольшой деревни. Гомельская обл. 1988 г.
БРУШКО, Сергей.
(Brushko, Sergey., 1958-2000) белорусский фотограф-документалист, фотокорреспондент. Родился в поселке Городея Минской обл., Беларусь. Фотографировал с 12 лет, как только получил в подарок свою первую фотокамеру. Посещал фотокружок в Доме культуры в Городее. Зарабатывал на фотографию снимая свадьбы, похороны в деревне. Показывал слайды на деревенской дискотеке. Ездил в Ригу, Вильнюс, покупал фотожурналы ("Revue Fotografie" и др). Учился в Молодечненском ПТУ на фотографа-технолога. Испытал влияние французского фотографа Картье-Брессона (1908-2004). Служил в армии, работал студийным фотографом в ателье в Солигорске, где познакомился с будущей женой. Работал фотокорреспондентом газет "Калійшчык Салігоршчыны", "Чырвоная Змена", "Народная газета". Участник белорусско-швейцарского выставочно-издательского проекта "В поисках Беларуси. 12 лет после Чернобыля" (совместно со швейцарским фотографом Хуго Йегги, 1998 г.). Выставки прошли в Германии, Швейцарии, Беларуси, Ирландии, была издана книга. Участник коллективных выставочных проектов в галерее визуальных искусств NOVA, Минск. Брушко - репортажный фотограф. Это социум, непростая обыденная жизнь. Он видел недостатки. Ему это не нравилось. Были и постановочные работы. Были прекрасные пейзажи, снятые на "Мамию", девушки. Тема Чернобыльской трагедии для Брушко была едва ли не главной на всю жизнь, начиная с первых поездок в 1987 г. в зону отселения и онкологический диспансер и заканчивая командировкой за два месяца перед смертью. Тема социальной трагедии общества после аварии легла в основу этих работ. Брушко рассказывал о трагедии людей, которые оставили свою землю в результате техногенной катастрофы. Тема встреч и расставаний, скитаний без родной земли разрабатывалась им в течение нескольких лет. Он снимал митинги, армию, были развернутые репортажи из женской колонии, о беспризорниках, о вымирании деревень. Жизнь деревни - вторая его главная тема. Брушко создает психологический портрет белорусского села, его застойности, замкнутости, и его внутреннего спокойствия, достоинства и равновесия. Активный период творчества Брушко продлился около 10 лет. В сер. 1990-х гг. у фотографа выявилась неизлечимая болезнь Рейно. Последние два года фотограф проводил большую часть времени в больнице. Брушко умер, оставив после себя бесценную коллекцию документальной фотографии. В фотоальбоме-каталоге "Пресс-фото Беларуси-2011", изданном по итогам белорусского пресс-фотоконкурса, фотографиям Брушко был отведен мемориальный раздел. Белорусская таможня, уже пропустившая весь тираж альбома через границу из Литвы, внезапно переменила мнение о нём на резко негативное и часть тиража, возвращавшегося с презентации конкурса, задержала и официально объявила подлежащим уничтожению. Ошмянский районный суд признал фотоальбом "Пресс-фото Беларуси-2011" экстремистским... Фотограф - один из самых значительных авторов в белорусской документальной фотографии 1990-х гг. Сын Дмитрий (род. 1981 г.) также стал фотокорреспондентом, занимается архивом отца, проводит выставки фотографий. Готовится к изданию фотоальбом Брушко "Змена", в него войдут больше 100 фотографий, сделанных в 1988-1993 гг. - с объявления Перестройки до первых президентских выборов в Беларуси. Брушко поднял документальную фотографию до уровня высокого искусства. Ему удалось не только запечатлеть подлинные события из жизни Беларуси, но придать публицистике глубокое философское звучание и представить документы времени в впечатляющей художественной форме.