ДИ МОДИКА, Артуро ДИ МОДИКА, Артуро. Атакующий бык. Нью-Йорк. 1987-1989 гг. ДИ МОДИКА, Артуро. Абстракция. Нью-Йорк. 2000 г.
ДИ МОДИКА, Артуро.
(Di Modica, Arturo., 1941-2021) американский скульптор итальянского происхождения, известный своей скульптурой "Атакующий бык" ("Charging Bull", также известной как "Бык с Уолл-стрит", 1987-1989 гг.), которую он установил у Нью-Йоркской фондовой биржи в 1989 г. Родился в г. Виттория, Сицилия, Италия. С детства его вдохновили древнегреческие и римские артефакты. Его отец не хотел, чтобы сын стал художником, и он сбежал из дома в 18 лет, сев на поезд во Флоренцию, чтобы сделать карьеру скульптора. Ди Модика брался за черную работу, чтобы выжить, также учился в Академия изящных искусств Флоренции. Во Флоренции он не мог позволить себе пользоваться местной литейной мастерской - отливал свои ранние скульптуры в своей небольшой квартире. К концу 1960-х гг. Ди Модика начал работать с мрамором в итальянской студии Каррары, где познакомился с Г. Муром, который признал его талант и прозвал его "молодым Микеланджело". В 1968 г. провел первую крупную выставку на вилле Медичи, в основном с абстрактным бронзовым литьем. Ди Модика приехал в Нью-Йорк в 1970 г. без гроша в кармане и добился успеха. Получил американское гражданство. В 1970-е гг. он сосредоточился на абстрактной скульптуре, часто используя разные материалы в одной работе. В Нью-Йорке Ди Модика создал свою первую студию на Гранд Стрит в Сохо. Он стал известен тем, что оставлял большие мраморные работы на улице перед своей мастерской. Позже он переехал на Кросби-стрит. В 1977 г. Ди Модика провел большую выставку в Бэттери-парке. В начале 1980-х гг. он сосредоточился на форме лошади, в том числе на крупной работе из нержавеющей стали, выставленной в Башне Трампа в 1984 г., что знаменует собой отход от абстрактных форм. Работая над лошадью Башни Трампа, он также работал над вторым большим изображением лошади, кусающей свой хвост, почти 3,2 м в высоту и названной "Il Cavallo". В 1987 г. "Черный понедельник" поразил фондовые рынки США, и Ди Модика почувствовал себя в долгу перед страной за то, что они приняли его и способствовали его успеху. "Атакующий бык" был задуман Ди Модикой, чтобы вдохновить всех, продолжать бороться в тяжелые времена, за будущее американского народа после рокового "Черного понедельника", с которого начался всемирный финансовый кризис. Два года Ди Модика потратил на создание почти 3200-килограммовой бронзовой скульптуры 350 000 долларов. Статуя (3,4 м в высоту и 4,9 м длину) изображает мощного, разъярённого, приготовившегося к атаке быка, символизирующего агрессивный финансовый оптимизм и процветание ("быками" на биржевом сленге называют трейдеров, ориентированных на подъём экономики и рост цен акций). Скульптура была создана в его студии на Кросби-стрит, а затем отлита в местном литейном производстве. Он разместил скульптуру быка 15 декабря 1989 г, возле здания Нью-Йоркской фондовой биржи, без разрешения городских властей, на свой страх и риск. Это был его подарок жителям Нью-Йорка. Руководителям фондовой биржи не понравился бык, которого они не заказывали. Через несколько дней скульптуру переместили в Боулинг-Грин, где ее можно найти по сей день (на севере парка Боулинг-Грин в Финансовом квартале Нью-Йорка, в двух кварталах южнее Нью-Йоркской фондовой биржи). Скульптура стала популярной. По некоторым оценкам, около тысячи туристов приходит посмотреть на скульптуру каждый день. Стоит очередь, чтобы подойти к нему и сфотографироваться. Атакующий бык является одним из самых популярных символов Нью-Йорка и Уолл-Стрит. Её снимали в кино, она подвергалась нападениям вандалов... "Атакующий бык" подвергался критике с антикапиталистической точки зрения. В протестах "Захвати Уолл-стрит" бык использовался как символ, вокруг которого протестующие критиковали корпоративную жадность. В 2010 г. Ди Модик установил похожего быка в Шанхае, Китай, который получил название "Шанхайский бык" ("Bund Bull"). В 2017 г. перед быком появилась скульптура маленькой девочки под названием "Бесстрашная девочка" (авторства К. Визбал). Ди Модика пожаловался, что скульптура изменила смысл его работы и угрожал судебным разбирательством... Скульптуру девочки перенесли. В 2008 г. Ди Модика продал свою нью-йоркскую студию, чтобы помочь профинансировать проект школы скульптуры в своем родном г. Виттория. Последние же годы жизни скульптора прошли на Сицилии. Ди Модика несколько лет болел раком. Умер в возрасте 80 лет в г. Виттория.