| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

АБДУЛ-ДЖАББАР.


АБДУЛ-ДЖАББАР. Медресе Шир-дор в Самарканде. 1619-1636 гг. Фасад.  Узбекистан.
АБДУЛ-ДЖАББАР. Медресе Шир-дор в Самарканде. 1619-1636 гг. Фасад. Узбекистан.

АБДУЛ-ДЖАББАР.

(Abdul-Dzhabbar., ) узбекский зодчий (ок. кон. XVI - 1-я пол. XVII вв.) , построивший Медресе Шир-Дор на пл. Регистан в Самарканде (1619-1636 гг.). Медресе Шир-Дор почти зеркально отражает фасад медресе Улугбека, расположенного на противоположной стороне регистана. Основателем медресе был полководец Ялангтуш, посвящение которому весьма искусно вплетено в орнаментальный узор стен. Шир-Дор строился на двести лет позже медресе Улугбека. Планировка медресе повторяет общую композицию медресе Улугбека, однако в деталях есть отличие. Особый интерес представляет тимпан над большой портальной аркой, где лев золотисто-охристого цвета устремляется за белой ланью. Солнце изображено в форме белого диска, с раскосыми миндалевидными глазами. Лик его окаймлен золотистым сиянием. Композиция развертывается на синем фоне со спиралеобразными побегами бирюзовых и золотистых тонов и разбросанными по полю белыми цветами. Запоминающийся рисунок тимпана и определил название медресе Шир-Дор, что означает "Львов имеющее". Мастер декора - Мухаммед Аббас Самарканди.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024