АКДИК, Шереф. (Akdik, Sheref., 1899-1972)
АНФИМИЙ из Тралл. (Anfimy from Trall., ?-534)
БЕРКЕЛЬ, Сабри. (Berkel, Sabri., 1907-1993)
БИНГЁЛЬ, Джемаль. (Bingol, Cemal., 1912-1993)
ГЕЗЕР, Хюсейн. (Gezer, Huseyin., 1920-2013)
ГЮЛЕР, Ара. (Guler, Ara., 1928-2018)
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. (Gunestekin, Ahmet., 1966-)
ЗАИМ, Тургут. (Zaim, Turgut., 1906-1974)
ИЙЕМ, Нури. (Iyem, Nuri., 1915-2005)
ИСИДОР из Милета. (Isidor from Miletus., )
ЛИФИЖ, Хюсейн. (Lifij, Huseyin Avni., 1886-1927)
МЮРИДОГЛУ, Зюхтю. (Muridoglu, Zuhtu., 1906-1992)
НАКШИ, Ахмед. (Nakshi, Ahmed Mustafa., )
НИГЯРИ, Хайдар. (Nigari, Haydar Reis., 1494-1572)
РЫЗА, Али. (Ryza, Hoca Ali., 1858-1930)
СИНАН, Мимар. (Sinan, Mimar., 1489-1588)
ХАЛИЛЬ, Паша. (Halil, Pasha., 1857-1939)
ХАМДИ, Осман. (Hamdi Bey, Osman., 1842-1910)
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. (Chally, Ibrahim., 1882-1960)
ШЕКЕР, Ахмет. (Sheker, Ahmet Pasha., 1841-1907)
ЭЛЬДЕМ, Седат. (Eldem, Sedad Hakki., 1908-1988)
|
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Комната бессмертия. 2018 г.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Fatih Hill 1B, Kostantiniyye Series. 2016 г.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Реджм Насими. Алфавит памяти.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Леда и лебедь. Пэчворк, простеганный вручную. 2017 г.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Прошлая ночь в Трое. Х., м., железная структура. 2018 г.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Подворье Бога.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Древо желаний.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет.
(Gunestekin, Ahmet., 1966-) известный турецкий художник-визуалист курдского происхождения, чьи работы охватывают живопись, концептуальное искусство и скульптурные конструкции. Родился в Батмане, Турция. Некоторое время учился в художественной школе. Изучал управление бизнесом в Эскишехире. Художник-самоучка. Переехал в Стамбул в 1991 г. В 1991-1997 гг. занимался торговлей в Стамбуле. Его компания обанкротилась во время экономического кризиса в Турции в 1996 г. В течение почти двух десятилетий путешествовал по Турции с альбомом и фотоаппаратом, посетив каждую из ее 81 провинции, более 700 районов и около 4000 городов и деревень, по его собственным подсчетам, чтобы исследовать и задокументировать изобилие культур. В 1997 г. он открыл первую свою студию в Стамбуле. Нашел свой собственный художественный стиль в начале 2000-х гг. В искусстве он отказался от образного, чтобы погрузиться в "повествовательную абстракцию". Его творчество наполнено воспоминаниями о народном искусстве, памятью о таких мотивах, как ковры, лампы, османские изделия из меди, в которых геометрия играет ведущую роль. Гюнештекин использует уникальную технику с индивидуальным методом и точностью. В полотнах после создания сложной паутины черной акриловой краски он заполняет каждое из небольших пространств слоем масляной краски, от светлого до темного. Затем, используя своего рода ручку с резиновым наконечником, он гравирует краску и пишет, как каллиграф на книге… Художник работает в разных техниках: у него есть огромные, во всю стену художественные полотна с выступающими и западающими деталями, ковры, килимы, картины в лоскутной технике, металл, керамика, барельефы и скульптуры. Комбинируя предметы смешанной техники, такие как вогнутые зеркала и металлические клетки, с оптическими иллюзиями и цветовыми градиентами, Гюнештекин применяет приемы, используемые В. Вазарели (1906-1997) в его картинах в стиле оп-арта, чтобы усилить трехмерный эффект форм, созданный искажением перспективы. Эта метаморфоза формы еще больше усиливается цветовыми контрастами; контрасты холодных, теплых, темных и светлых оттенков. Все работы дают колоссальный заряд положительной и радостной энергии зрителю. Он создает оптические и яркие работы с солнечным диском как одним из его мотивов. Образный способ выражения присутствует во всех его произведениях, хотя и в абстрактно стилизованном виде. Работы художника могут быть кратко описаны как интерпретация пероральных нарративов, легенд и мифов из анатолийских, месопотамских и греческих цивилизаций, используя свободную технику. Во всех его современных произведениях персонажи, символы и сцены взяты из древних времен, и эти персонажи символичны, вплетены в символические сказания о важнейших вопросах человечества. Художник считает мифологию источником всех начал. В 2003 г. в Культурном центре "Ататюрк" прошла его первая большая выставка под названием "Цвета после тьмы". В 2005 г. он реализовал документальный проект "По следу солнца", а пять лет спустя художник создал Центр искусства Гюнештекин. В 2013 г. он открыл первую международную выставку в Венеции, и стал сотрудничать с галереей Marlborough ("Мальборо"). Гюнештекин нашел себе место на международном арт-рынке. Его работы привлекли внимание художественного мира. Произведения круглый год выставляются в галереях "Мальборо" в Барселоне, Мадриде, Монако и Нью-Йорке в их постоянных выставочных залах. Художник стал арт-директором новостного шоу Haberci (сериал) в 2005 г. Он снимает собственный документальный сериал "По следу солнца" для TRT 1 (в Турции). Во время своих экскурсий в Анатолию и Месопотамию Гюнештекин проводил уроки рисования для детей, чтобы они могли научиться выражать себя в изобразительном искусстве. На уроках он учил детей концепциям и техникам искусства, показывая им разные художественные материалы. Гюнештекин - автор скульптуры со словом "Константинийе" (2015 г.), ставшей объектом протестов и цензуры, в результате чего она была демонтирована со своего места расположения в Стамбуле. В 2019-2020 г. прошла выставка Гюнештекина в Центре Г. Алиева в Баку (Азербайджан) под названием "Алфавит памяти". Было представлено более 20 работ автора. Работа художника "Реджм Насими" посвящена Имадеддину Насими, поэту и мистику XIV-XV вв. "Реджм Насими" состоит из клетки с черными буквами. Буквы произвольно всыпаны в клетку, и часть из них также беспорядочно высыпается из клетки наружу. "Реджм" это арабское слово, означающее "забивать камнями". Такое наказание, запрещенное в международном праве, использовали для умерщвления преступников. Ассоциации, создаваемые произведением Гюнештекина, очевидны. Язык приговорен к смерти, и уходя в небытие, он забирает с собой не только этнические и языковые корни, но и общественное сознание. В серии работ "Константинийе", представлена древняя история Стамбула, объединяющая разные цивилизации, культуры и религии. Она состоит из пластических материалов, отображающих историю Стамбула, таких как мечети художника, церкви, синагоги, полумесяц, звезда Давида, православный крест и католический крест, преобразованные в рельеф, содержащий лес символов... В "Константинийе" художник сосредотачивается на рождении Константинополя, его преобразовании в Стамбул, а также на войне, мире, любви и страсти, которые он принимал на протяжении веков. Работа "Подворье Бога" состоит из градуированных цветов и геометрических структур, которые художник объединяет с вдохновением из легенд, историй и буйства красок. Здесь он интерпретирует историю райского сада как историю о шансе на бессмертие, к которому человечество на какое-то мгновенье приблизилось и неизбежно утратило навсегда. Среди экспонируемых произведений была известная грандиозная инсталляция "Комната бессмертия" художника. "Комната бессмертия" интерпретирует библейские и шумерские легенды. Произведение, вызвавшее больной резонанс, впервые было продемонстрировано в 2018 г. Над "Комнатой бессмертия" он работал вместе со 130 людьми разных профессий. Основная часть инсталляции - огромный череп, составленный из множества металлических черепов. Изо рта гиганта выходит витой рог из множества маленьких черепов. Его обрамляют две изогнутые стены разных цветов радуги, также усеянные черепами. "Большой череп - это Ной. А рог, напоминающий язык, символизирует животных, - говорит художник. - Эта работа показывает, как тесно переплетается человеческая и животная суть". Работа состоит из 22 000 металлических черепов и частей рога. В её изготовлении было использовано 35 т алюминия. Внушительная структура, над которой художник трудился 4,5 года, обошлась ему в $1 миллион. На ее создание Гюнештекина вдохновил древний храмовый комплекс Гёбекли-Тепе в Турции, внесенный в список мировых сокровищ ЮНЕСКО. Второе название мегалитического сооружения - "Пупочный холм". Здесь предки анатолийцев хоронили своих мертвых, оставляя только черепа, а тело, бросая на съедение грифам. Здесь же приносили в жертву животных. Гюнештекин активно и плодотворно работает. Он известный художник в Турции и за рубежом. Его выставки проходят по всему миру (персональные и групповые). |