АКДИК, Шереф. (Akdik, Sheref., 1899-1972)
АНФИМИЙ из Тралл. (Anfimy from Trall., ?-534)
БЕРКЕЛЬ, Сабри. (Berkel, Sabri., 1907-1993)
БИНГЁЛЬ, Джемаль. (Bingol, Cemal., 1912-1993)
ГЕЗЕР, Хюсейн. (Gezer, Huseyin., 1920-2013)
ГЮЛЕР, Ара. (Guler, Ara., 1928-2018)
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. (Gunestekin, Ahmet., 1966-)
ЗАИМ, Тургут. (Zaim, Turgut., 1906-1974)
ИЙЕМ, Нури. (Iyem, Nuri., 1915-2005)
ИСИДОР из Милета. (Isidor from Miletus., )
ЛИФИЖ, Хюсейн. (Lifij, Huseyin Avni., 1886-1927)
МЮРИДОГЛУ, Зюхтю. (Muridoglu, Zuhtu., 1906-1992)
НАКШИ, Ахмед. (Nakshi, Ahmed Mustafa., )
НИГЯРИ, Хайдар. (Nigari, Haydar Reis., 1494-1572)
РЫЗА, Али. (Ryza, Hoca Ali., 1858-1930)
СИНАН, Мимар. (Sinan, Mimar., 1489-1588)
ХАЛИЛЬ, Паша. (Halil, Pasha., 1857-1939)
ХАМДИ, Осман. (Hamdi Bey, Osman., 1842-1910)
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. (Chally, Ibrahim., 1882-1960)
ШЕКЕР, Ахмет. (Sheker, Ahmet Pasha., 1841-1907)
ЭЛЬДЕМ, Седат. (Eldem, Sedad Hakki., 1908-1988)
|
БЕРКЕЛЬ, Сабри
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Мимар Синан. 1952 г.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Натюрморт с бутылкой. 1946 г.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Человек в маске. 1950 г.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Продавец йогуртов. 1952 г.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Абстрактная композиция. 1962 г.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Живописная статья.
БЕРКЕЛЬ, Сабри.
(Berkel, Sabri., 1907-1993) живописец и график, педагог. Родился в Скопье (ныне Северная Македония), в семье турецких родителей. Учился в Художественной школе в Белграде (1927-1928 гг.), в Академии художеств во Флоренции (1929-1935 г.) и в Академии художеств в Стамбуле. Поселился в Турции в 1935 г., открыл свою первую персональную выставку в зале Академии художеств в Стамбуле. Работал учителем рисования в Анкаре и Стамбуле. В 1939 г. - ассистент гравировальной мастерской отделения живописи Академии художеств в Стамбуле. Преподаватель, профессор (с 1965 г.), в Академии художеств (1939-1977 гг.). В 1949-1974 гг. работал преподавателем галереи на отделении декоративно-прикладного искусства, в 1965-1969 г. - заведующим кафедрой живописи. Влияние европейского искусства на восток в XIX в. растет, и к XX в. достигает своего апогея. Художники с востока начинают учиться в Европе, общаться с европейскими художниками и как губка впитывать все художественные течения. Так, в работах Беркеля явно улавливаются влияние абстракционизма и кубизма. В 1961 г. он занял первое место на 22-й Государственной выставке живописи и скульптуры с картиной "Композиция № I". Писал портреты, автопортреты, пейзажи, натюрморты, абстрактные и фигуративные композиции. Живописец - один из художников, представляющих абстрактное направление в рамках "Группы Д." (с 1941 г.) в современной турецкой живописи. Беркель придерживался естественности в своих картинах на своей первой выставке (1935 г.). В своих набросках, фигурах и композициях, которые создавал, он привлекает внимание как художник, который гармонично сочетает искусство и ремесло и чья техника тщательно продумана. Позже, в своей картине "Площадь Таксим" (1948 г.), он начал полуабстрактные эксперименты, происходящие от природы. Многие из его картин, например "Натюрморт с бутылкой" (1946 г.), несут на влияние П. Сезанна. В 1949-1950 гг. он создавал натюрморты с посткубистским подходом. В 1951 г. он сосредоточился на всех абстрактных исследованиях в своих работах, таких как "Купола I-II" и "Кот". Его работы, такие как "Продавец йогуртов" и "Мимар Синан", которые он реализовал в 1952 г., представляют собой геометрические абстракции. Беркель создал абстрактные каллиграфические композиции в 1955 г., а в 1957 г. он начал работать над пятнами, связанными с каллиграфией, которые, начиная с 1962 г., превратились в аранжировки пятен, связанных с жестом. По сути, цвет помогает формировать его картины, которые основаны на глубоком знании законов композиции. Фигуры пятен живут в окружении темных линий геометрических или органических форм. Персональные выставки художника были в Стамбуле, Вене, Берне и Гааге. Участвовал в групповых выставках в Париже, Амстердаме, Афинах, Лугано, Вене, Токио, Сан-Паулу, Биеннале в Венеции, Будапеште, Софии, Скопье и др. городах. Был назначен комиссаром турецких выставок на различных международных биеннале и выставках. В 1991 г. получил звание Государственного художника Министерства культуры. Беркель, который помимо живописи является мастером рисунка, также творил в различных техниках печати (литография, сериграфия и др.). Выполнял фрески, мозаики. Работы: "Автопортрет" (1933 г.), "Натюрморт с чайником" (1941 г.), "Натюрморт с Нефертити" (1949 г.), "Купола I-II" (1951 г.), "Кот" (1951 г.), "Ритм" (1953 г.), "Рондо" (1956 г.), "Письмо" (1958 г.), "Мехтап" (1962 г.), "Испания" (1965-1966 гг.), "Письмо" (1970 г.), "Керамическое панно" (1971 г.), "Клетчатая композиция" (1975 г.), "Женщина и цветы", "Композиция" и др. Умер в возрасте 86 лет в Стамбуле (в больнице Шишли Этфаль). Живопись Беркеля стала одним из наиболее качественных и оригинальных образцов мировой живописи 1960-1980 гг. Художник подарил свои работы Государственным музеям живописи и скульптуры Анкары, Стамбула и Измира. |