| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ЭЛЬДЕМ, Седат.


ЭЛЬДЕМ, Седат
ЭЛЬДЕМ, Седат
ЭЛЬДЕМ, Седат. Здание страхового общества в Стамбуле. 1972 г.
ЭЛЬДЕМ, Седат. Здание страхового общества в Стамбуле. 1972 г.
ЭЛЬДЕМ, Седат. Апартаменты "Джейлан". Район Таксим, Стамбул. 1932-1933 гг.
ЭЛЬДЕМ, Седат. Апартаменты "Джейлан". Район Таксим, Стамбул. 1932-1933 гг.
ЭЛЬДЕМ, Седат. Библиотека Ататюрка. Стамбул. 1939 г.
ЭЛЬДЕМ, Седат. Библиотека Ататюрка. Стамбул. 1939 г.
ЭЛЬДЕМ, Седат. Восточное кафе в Стамбуле. 1950 г.
ЭЛЬДЕМ, Седат. Восточное кафе в Стамбуле. 1950 г.
ЭЛЬДЕМ, Седат. Отель Хилтон в Стамбуле. 1952-1955 гг. (в соавт. с СОМ)
ЭЛЬДЕМ, Седат. Отель Хилтон в Стамбуле. 1952-1955 гг. (в соавт. с СОМ)
ЭЛЬДЕМ, Седат. Здание Акбанка в Стамбуле. 1971 г.
ЭЛЬДЕМ, Седат. Здание Акбанка в Стамбуле. 1971 г.
ЭЛЬДЕМ, Седат. Естест.-математ. факультет Стамбульского университета. (в соавт. с Э. Онат) 1943 г.
ЭЛЬДЕМ, Седат. Естест.-математ. факультет Стамбульского университета. (в соавт. с Э. Онат) 1943 г.

ЭЛЬДЕМ, Седат.

(Eldem, Sedad Hakki., 1908-1988) известный турецкий архитектор и теоретик архитектуры, один из пионеров современной национальной архитектуры Турции. Родился в Константинополе, Османская империя, в семье, принадлежащей к высшему классу. Получил начальное и среднее образование в Женеве и Мюнхене. Хорошо владел немецким и французским языками. Окончил Академию художеств в Стамбуле (архитектурный факультет, 1928 г.). В 1928-1930 гг. жил в Берлине и Париже. В 1932 г. открыл свой офис в Стамбуле. Эльдем изложил свои мысли о национальной архитектуре в своей статье "К исконной архитектуре", опубликованной в журнале "Аркитект" в 1940 г., и объяснил, каким должна быть национальная архитектура в этой теоретической работе, которая являлась декларацией. Он применил эти идеи в небольших зданиях, особенно в резиденциях, особняках и особняках, и адаптировал элементы плана турецкого дома в Стамбуле, такие как консоли, карнизы, клетки и т. д. Пытаясь использовать традиционные архитектурные формы и элементы в таких функциях, как жилые дома, кафе и павильоны, Эльдем обратился к рационально-функционалистическому формированию таких функций, как отели, банки, рабочие места, административные и образовательные структуры. В 1930-1962 гг. - преподаватель, с 1963 г. профессор Академии художеств в Стамбуле. Организатор Исследовательского центра национальной архитектуры при Академии художеств в Стамбуле (1932 г.). Изучал пропорции и архитектуру османских жилых домов, дворцов и особняков XVIII и XIX вв. Представлял Турецкую Республику в Международном союзе архитекторов в Лозане (1948 г.) после Второй мировой войны. Председатель Комиссии древних памятников при стамбульском муниципалитете (1966 г.), а затем советник стамбульского муниципалитета по архитектуре. Архитектура Эльдема в основном имеет 4 основных периода. Первый из них, (1928-1934 гг.), известен поисками, нестабильностью его работы. Второй период - интересен связью современных тенденций и влиянием османской архитектуры (1934-1952 г.). Третий период - утрачено османское влияние, он выглядит более модернизированным (1952-1962 гг.). Последний - известен его двойным подходом к проектам (1962-1988 гг.). В 1928-1934 гг. архитектор работал в Стамбуле, Париже и Берлине, но архитектурных памятников не осталось. Единственное сооружение, которое было построено в тот период, - это временный турецкий павильон на выставке в Будапеште в 1931 г. Хотя Эльдем испробовал почти все подходы, популярные в те годы, он также пытался комбинировать их. Архитектор, например, вдохновлялся схемой, характерной для Ирана и Ближнего Востока. В то же время он исследовал стиль ар-деко, Ле Корбюзье, Й. Хофмана, Й. Ольбриха, Г. Тессенова и Ф. Уэбба. Несмотря на все это и его нестабильность стиля, он никогда не отказывался от своих исследований традиционной и внутренней османской гражданской архитектуры. Использовал все стили в той мере, в какой они идут на компромисс с традиционной архитектурой. Стили, не пересекающиеся с домашней архитектурой, исчезли. Возвращение из Европы в Стамбул не повлияло на нестабильность Эльдема в отношении архитектурного стиля. Первые примеры в Стамбуле показывают разные воздействия. Апартаменты "Джейлан" (1932-1933 гг.) имеют признаки ар-деко. Здание магазина и администрации (1934 г.) имеет элементы международного стиля, в то время как в доме Фирдевса Ханима (1934 г.) есть элементы Ле Корбюзье. Все воображаемые проекты в Европе уступают место реалистичным проектам в Стамбуле, даже если они еще не построены. Вместо огромных и нарядных особняков в то время появились скромные дома и постройки. Период нестабильности архитектора завершается проектами отель "Термал" в Ялове (1934-1937 гг.) и Дом Агаоглу в Тешвикие, Стамбул (1936-1937 гг.). Также эти проекты открывают новую страницу в архитектуре Эльдема. Он стал хорошо известен в Турции своей архитектурой и подходом к современной архитектуре. Отель "Термал" в Ялове был первым национальным современным зданием Турции. В те годы была дискуссия об интерпретации в современной архитектуре. Эльдем был одним из пионеров, отстаивающих идею национальной современной архитектуры. В 1934-1952 гг. - работал над некоторыми темами традиционных османских планировок домов и внешних элементов более модернизированными способами. Эти работы связаны с его историографическими исследованиями. Он попытался "изобрести традицию" в современных аспектах своего времени. Некоторые из его проектов имеют тесную связь между международным стилем и отечественными традициями, с другой стороны, традиционные турецкие элементы остаются на заднем плане только для того, чтобы быть небольшими штрихами. Например, "Восточное кафе" в Стамбуле (1947-1948 гг.) спроектировано по типу "T" плана, который является традиционной схемой, и минимальным международным стилем. Однако больница и дом престарелых Адмирала Бристоля (1943 г.) со стороны выглядит национально. В то время как здания факультетов Университета Анкары (1945 г.) и Стамбульского университета (1943 г.) вдохновлены архитектурой Германии 1930-х - нач. 1940-х гг. Турецкий стиль этих массовых построек просто скрывается в деталях. В период 1952-1962 гг. в архитектуре Эльдема сохранились минимальные характеристики османской гражданской архитектуры. Сооружения во Флории, Стамбул (1955-1959 гг.) и Дом Ризы Дервиша в Бююкаде, Стамбул (1956-1957 гг.) построены в более рациональном модернистском стиле. Решение отеля Хилтон в Стамбуле (1952-1955 гг.) практически ничего не отобразило об архитектуре Эльдема. В этом процессе отель обязан своим стандартным американским видом фирме Skidmore, Owings & Merrill (США), несмотря на участие Эльдема. Годы после 1960 г., известные как годы скачка и перемен для архитектора и Турецкой Республики. В эти годы у него есть два разных подхода. Первый из них - героический и монументальный, вдали от традиционной и бытовой темы, как, например, административное здание Акбанка и офисные здания Аязага. Другой подход больше похож на подход настоящего Эльдема. Эклектичные и разнообразные исследования османской гражданской архитектуры уступают место лексике, принадлежащей самому Эльдему. Например, горизонтальная линия крыши, широкие навесы, пропорциональные окна и консоли. Эти элементы использовались в проектах объектов социального обеспечения Зейрек, Стамбул (1962-1964 гг.), резиденции посольства Индии на ул. Цинна, Анкара (1965-1968 гг.), особняка Кирач в Ваникёй, Стамбул (1965 гг.), особняка Сирера (1966-1967 гг.) и т. д. Работы: апартаменты "Джейлан", район Таксим, Стамбул (1932-1933 гг.); отель "Термал" в Ялове (1934-1937 гг.); библиотека Ататюрка, Стамбул (1939 г.); павильон Турции на Всемирной выставке в Нью-Йорке (1939 г.); корпуса естественно-математических факультетов Стамбульского (1943 г.) и Анкарского (1945 г.) университетов, в соавторстве с Э. Онатом; здание Стамбульского Дворца правосудия (1948-1950 гг.), в соавторстве с Э. Онатом; "Восточное кафе" (1950 г.) в Стамбуле; отель Хилтон в Стамбуле, (1952-1955 гг.), в соавторстве с СОМ; здание Акбанка в Стамбуле (1971 г.); здание страхового общества в Стамбуле (1972 г.) и др. Лауреат международной премии Ага-хана в области архитектуры (1986 г.), Большой премии Турецкой Республики в области культуры и туризма, премии Синана. Вышел на пенсию в 1978 г. Автор книг: "Типы планов домов в Турции" (1954), "Особняки и павильоны" I-II (1968-1974), "Турецкие сады" (1976), "Садабадм" (1977),"Воспоминания о Стамбуле" (1979),"Воспоминания о Босфоре" (1979), "Турецкий дом - Османский период" I-II (1984-1987). Умер архитектор в возрасте 80 лет в Стамбуле. Эльдем, один из самых значительных представителей турецкой архитектуры XX в., своим творчеством внес большой вклад в создание уникальной турецкой архитектуры и внес новый взгляд на концепцию национальной архитектуры, особенно своими исследованиями, документацией и архивированием турецкой гражданской архитектуры.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024