| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет.


ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Комната бессмертия. 2018 г.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Комната бессмертия. 2018 г.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Fatih Hill 1B, Kostantiniyye Series. 2016 г.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Fatih Hill 1B, Kostantiniyye Series. 2016 г.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Реджм Насими. Алфавит памяти.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Реджм Насими. Алфавит памяти.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Леда и лебедь. Пэчворк, простеганный вручную. 2017 г.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Леда и лебедь. Пэчворк, простеганный вручную. 2017 г.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Прошлая ночь в Трое. Х., м., железная структура. 2018 г.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Прошлая ночь в Трое. Х., м., железная структура. 2018 г.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Подворье Бога.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Подворье Бога.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Древо желаний.
ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет. Древо желаний.

ГЮНЕШТЕКИН, Ахмет.

(Gunestekin, Ahmet., 1966-) известный турецкий художник-визуалист курдского происхождения, чьи работы охватывают живопись, концептуальное искусство и скульптурные конструкции. Родился в Батмане, Турция. Некоторое время учился в художественной школе. Изучал управление бизнесом в Эскишехире. Художник-самоучка. Переехал в Стамбул в 1991 г. В 1991-1997 гг. занимался торговлей в Стамбуле. Его компания обанкротилась во время экономического кризиса в Турции в 1996 г. В течение почти двух десятилетий путешествовал по Турции с альбомом и фотоаппаратом, посетив каждую из ее 81 провинции, более 700 районов и около 4000 городов и деревень, по его собственным подсчетам, чтобы исследовать и задокументировать изобилие культур. В 1997 г. он открыл первую свою студию в Стамбуле. Нашел свой собственный художественный стиль в начале 2000-х гг. В искусстве он отказался от образного, чтобы погрузиться в "повествовательную абстракцию". Его творчество наполнено воспоминаниями о народном искусстве, памятью о таких мотивах, как ковры, лампы, османские изделия из меди, в которых геометрия играет ведущую роль. Гюнештекин использует уникальную технику с индивидуальным методом и точностью. В полотнах после создания сложной паутины черной акриловой краски он заполняет каждое из небольших пространств слоем масляной краски, от светлого до темного. Затем, используя своего рода ручку с резиновым наконечником, он гравирует краску и пишет, как каллиграф на книге… Художник работает в разных техниках: у него есть огромные, во всю стену художественные полотна с выступающими и западающими деталями, ковры, килимы, картины в лоскутной технике, металл, керамика, барельефы и скульптуры. Комбинируя предметы смешанной техники, такие как вогнутые зеркала и металлические клетки, с оптическими иллюзиями и цветовыми градиентами, Гюнештекин применяет приемы, используемые В. Вазарели (1906-1997) в его картинах в стиле оп-арта, чтобы усилить трехмерный эффект форм, созданный искажением перспективы. Эта метаморфоза формы еще больше усиливается цветовыми контрастами; контрасты холодных, теплых, темных и светлых оттенков. Все работы дают колоссальный заряд положительной и радостной энергии зрителю. Он создает оптические и яркие работы с солнечным диском как одним из его мотивов. Образный способ выражения присутствует во всех его произведениях, хотя и в абстрактно стилизованном виде. Работы художника могут быть кратко описаны как интерпретация пероральных нарративов, легенд и мифов из анатолийских, месопотамских и греческих цивилизаций, используя свободную технику. Во всех его современных произведениях персонажи, символы и сцены взяты из древних времен, и эти персонажи символичны, вплетены в символические сказания о важнейших вопросах человечества. Художник считает мифологию источником всех начал. В 2003 г. в Культурном центре "Ататюрк" прошла его первая большая выставка под названием "Цвета после тьмы". В 2005 г. он реализовал документальный проект "По следу солнца", а пять лет спустя художник создал Центр искусства Гюнештекин. В 2013 г. он открыл первую международную выставку в Венеции, и стал сотрудничать с галереей Marlborough ("Мальборо"). Гюнештекин нашел себе место на международном арт-рынке. Его работы привлекли внимание художественного мира. Произведения круглый год выставляются в галереях "Мальборо" в Барселоне, Мадриде, Монако и Нью-Йорке в их постоянных выставочных залах. Художник стал арт-директором новостного шоу Haberci (сериал) в 2005 г. Он снимает собственный документальный сериал "По следу солнца" для TRT 1 (в Турции). Во время своих экскурсий в Анатолию и Месопотамию Гюнештекин проводил уроки рисования для детей, чтобы они могли научиться выражать себя в изобразительном искусстве. На уроках он учил детей концепциям и техникам искусства, показывая им разные художественные материалы. Гюнештекин - автор скульптуры со словом "Константинийе" (2015 г.), ставшей объектом протестов и цензуры, в результате чего она была демонтирована со своего места расположения в Стамбуле. В 2019-2020 г. прошла выставка Гюнештекина в Центре Г. Алиева в Баку (Азербайджан) под названием "Алфавит памяти". Было представлено более 20 работ автора. Работа художника "Реджм Насими" посвящена Имадеддину Насими, поэту и мистику XIV-XV вв. "Реджм Насими" состоит из клетки с черными буквами. Буквы произвольно всыпаны в клетку, и часть из них также беспорядочно высыпается из клетки наружу. "Реджм" это арабское слово, означающее "забивать камнями". Такое наказание, запрещенное в международном праве, использовали для умерщвления преступников. Ассоциации, создаваемые произведением Гюнештекина, очевидны. Язык приговорен к смерти, и уходя в небытие, он забирает с собой не только этнические и языковые корни, но и общественное сознание. В серии работ "Константинийе", представлена древняя история Стамбула, объединяющая разные цивилизации, культуры и религии. Она состоит из пластических материалов, отображающих историю Стамбула, таких как мечети художника, церкви, синагоги, полумесяц, звезда Давида, православный крест и католический крест, преобразованные в рельеф, содержащий лес символов... В "Константинийе" художник сосредотачивается на рождении Константинополя, его преобразовании в Стамбул, а также на войне, мире, любви и страсти, которые он принимал на протяжении веков. Работа "Подворье Бога" состоит из градуированных цветов и геометрических структур, которые художник объединяет с вдохновением из легенд, историй и буйства красок. Здесь он интерпретирует историю райского сада как историю о шансе на бессмертие, к которому человечество на какое-то мгновенье приблизилось и неизбежно утратило навсегда. Среди экспонируемых произведений была известная грандиозная инсталляция "Комната бессмертия" художника. "Комната бессмертия" интерпретирует библейские и шумерские легенды. Произведение, вызвавшее больной резонанс, впервые было продемонстрировано в 2018 г. Над "Комнатой бессмертия" он работал вместе со 130 людьми разных профессий. Основная часть инсталляции - огромный череп, составленный из множества металлических черепов. Изо рта гиганта выходит витой рог из множества маленьких черепов. Его обрамляют две изогнутые стены разных цветов радуги, также усеянные черепами. "Большой череп - это Ной. А рог, напоминающий язык, символизирует животных, - говорит художник. - Эта работа показывает, как тесно переплетается человеческая и животная суть". Работа состоит из 22 000 металлических черепов и частей рога. В её изготовлении было использовано 35 т алюминия. Внушительная структура, над которой художник трудился 4,5 года, обошлась ему в $1 миллион. На ее создание Гюнештекина вдохновил древний храмовый комплекс Гёбекли-Тепе в Турции, внесенный в список мировых сокровищ ЮНЕСКО. Второе название мегалитического сооружения - "Пупочный холм". Здесь предки анатолийцев хоронили своих мертвых, оставляя только черепа, а тело, бросая на съедение грифам. Здесь же приносили в жертву животных. Гюнештекин активно и плодотворно работает. Он известный художник в Турции и за рубежом. Его выставки проходят по всему миру (персональные и групповые).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024