| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ШЕКЕР, Ахмет.


ШЕКЕР, Ахмет
ШЕКЕР, Ахмет
ШЕКЕР, Ахмет. Вид на железнодорожный вокзал. Эренкёй. 1902 г.
ШЕКЕР, Ахмет. Вид на железнодорожный вокзал. Эренкёй. 1902 г.
ШЕКЕР, Ахмет. Автопортрет.
ШЕКЕР, Ахмет. Автопортрет.
ШЕКЕР, Ахмет. Косуля в лесу. 1891 г.
ШЕКЕР, Ахмет. Косуля в лесу. 1891 г.
ШЕКЕР, Ахмет. Лес. 1895 г.
ШЕКЕР, Ахмет. Лес. 1895 г.
ШЕКЕР, Ахмет. Парусники. 1894-1895 гг.
ШЕКЕР, Ахмет. Парусники. 1894-1895 гг.
ШЕКЕР, Ахмет. Дровосек в лесу. 1900 г.
ШЕКЕР, Ахмет. Дровосек в лесу. 1900 г.
ШЕКЕР, Ахмет. Айва. 1900 г.
ШЕКЕР, Ахмет. Айва. 1900 г.
ШЕКЕР, Ахмет. Белые цветы в вазе.
ШЕКЕР, Ахмет. Белые цветы в вазе.

ШЕКЕР, Ахмет.

(Sheker, Ahmet Pasha., 1841-1907) известный османский художник, военный и правительственный чиновник. Родился в Ускюдаре, Константинополь, Османская империя. Его прозвище (Шекер) по-турецки означало "сахар" или "сладкий", которое он заработал благодаря своему очень легкому характеру. Поступил в медицинский институт в 1855 г., затем перевелся в военную академию. Здесь он проявил интерес к живописи, его медицинский и военный опыт пробудили интерес к анатомии и перспективе. Султану Абдул-Азизу (правившему в 1861-1876 гг.) понравилась его работа, и он отправил его в Париж, чтобы учиться (1862-1871 гг.) у Г. Буланже и Ж. Л. Жерома. Во Франции и провел выставку своих картин маслом в Париже в 1869 г. Несколько месяцев провел в Риме. Вернулся в Константинополь в 1871 г. в воинском звании капитана. Испытал влияние Г. Курбе (1819-1877). В 1871 г. с помощью французского художника П.-Д. Гийме (1827-1878) он организовал и представил одну из первых художественных выставок в Константинополе. Шекер быстро продвинулся в воинском звании. В 1890 г. - он уже генерал-лейтенант. В 1896 г. был назначен ответственным за официальный военный протокол. В Константинополе работал учителем рисования. Он работал при дворе и, в частности, покупал картины для дворца османских повелителей. Во дворце появляются картины европейских живописцев, в основном французов, таких как Г. Буланже, Ж.-Л. Жером, А. Арпиньи, Ш.-Ф. Добиньи и др. В 1896 г. стал церемониймейстером при дворе. Шекер - один из самых ярких османских художников. Художник-реалист, первопроходец и реформатор, он с большим мастерством изображал связанные с природой предметы, такие как леса, фрукты, цветы и животных. Его жизнь и искусство отражают опыт османской элиты после реформаторского движения Танзимат, которое стремилось узнать больше о западной культуре с намерением либо подражать ей, либо смешивать ее с традиционными османскими образцами. Своей чистотой и волнительной манерой исполнения Шекер смог избавиться от посредственности и, выйдя далеко за рамки простого копирования природы, дал возможность зрителям насладиться настоящим изобразительным искусством. Будучи человеком религиозным, Шекер следовал нормам ислама, старался избегать портретной живописи и в своем творчестве уделял особое внимание таким жанрам как пейзаж и натюрморт. Он мастерски реализовал распределение света и тени и сочетания цветов в своих картинах, над которыми он работал долгого и упорно, тщательно наблюдая за природой. Принимал участие в художественных выставках. Был известным живописцем. Произведения: "Косуля в лесу" (1891 г.), "Натюрморт" (1893 г.), "Лес" (1894 г.), "Из Бурсы (1894 г.), "Лес" (1895 г.), "Парусники" (1894-1895 гг.), "Подготовка специалистов" (1898 г.), "Крепость и дома" (1899 г.), "Айва" (1900 г.), "Дровосек в лесу" (1900 г.), "Вид на железнодорожный вокзал. Эренкёй" (1902 г.), "Натюрморт с цветами" (1903 г.), "Гранаты и айва" (1905 г.), "Дорога в лесу" (1906 г.), "Пейзаж с овцами" (1907 г.), "Натюрморт с хурмой и виноградом" (1907 г.), "Лес и олень", "Натюрморт с виноградом и нарезанный арбузом", "Натюрморт с дыней", "Белые цветы в вазе", "Автопортрет", "Пейзаж" и др. Умер Шекер от сердечного приступа, в возрасте 66 лет, в Константинополе. Некоторые из его картин находятся в Национальном дворцовом музее живописи (Milli Saraylar Resim Muzesi).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024