| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

БЕРКЕЛЬ, Сабри.


БЕРКЕЛЬ, Сабри
БЕРКЕЛЬ, Сабри
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Мимар Синан. 1952 г.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Мимар Синан. 1952 г.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Натюрморт с бутылкой. 1946 г.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Натюрморт с бутылкой. 1946 г.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Человек в маске. 1950 г.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Человек в маске. 1950 г.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Продавец йогуртов. 1952 г.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Продавец йогуртов. 1952 г.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Абстрактная композиция. 1962 г.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Абстрактная композиция. 1962 г.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Живописная статья.
БЕРКЕЛЬ, Сабри. Живописная статья.

БЕРКЕЛЬ, Сабри.

(Berkel, Sabri., 1907-1993) живописец и график, педагог. Родился в Скопье (ныне Северная Македония), в семье турецких родителей. Учился в Художественной школе в Белграде (1927-1928 гг.), в Академии художеств во Флоренции (1929-1935 г.) и в Академии художеств в Стамбуле. Поселился в Турции в 1935 г., открыл свою первую персональную выставку в зале Академии художеств в Стамбуле. Работал учителем рисования в Анкаре и Стамбуле. В 1939 г. - ассистент гравировальной мастерской отделения живописи Академии художеств в Стамбуле. Преподаватель, профессор (с 1965 г.), в Академии художеств (1939-1977 гг.). В 1949-1974 гг. работал преподавателем галереи на отделении декоративно-прикладного искусства, в 1965-1969 г. - заведующим кафедрой живописи. Влияние европейского искусства на восток в XIX в. растет, и к XX в. достигает своего апогея. Художники с востока начинают учиться в Европе, общаться с европейскими художниками и как губка впитывать все художественные течения. Так, в работах Беркеля явно улавливаются влияние абстракционизма и кубизма. В 1961 г. он занял первое место на 22-й Государственной выставке живописи и скульптуры с картиной "Композиция № I". Писал портреты, автопортреты, пейзажи, натюрморты, абстрактные и фигуративные композиции. Живописец - один из художников, представляющих абстрактное направление в рамках "Группы Д." (с 1941 г.) в современной турецкой живописи. Беркель придерживался естественности в своих картинах на своей первой выставке (1935 г.). В своих набросках, фигурах и композициях, которые создавал, он привлекает внимание как художник, который гармонично сочетает искусство и ремесло и чья техника тщательно продумана. Позже, в своей картине "Площадь Таксим" (1948 г.), он начал полуабстрактные эксперименты, происходящие от природы. Многие из его картин, например "Натюрморт с бутылкой" (1946 г.), несут на влияние П. Сезанна. В 1949-1950 гг. он создавал натюрморты с посткубистским подходом. В 1951 г. он сосредоточился на всех абстрактных исследованиях в своих работах, таких как "Купола I-II" и "Кот". Его работы, такие как "Продавец йогуртов" и "Мимар Синан", которые он реализовал в 1952 г., представляют собой геометрические абстракции. Беркель создал абстрактные каллиграфические композиции в 1955 г., а в 1957 г. он начал работать над пятнами, связанными с каллиграфией, которые, начиная с 1962 г., превратились в аранжировки пятен, связанных с жестом. По сути, цвет помогает формировать его картины, которые основаны на глубоком знании законов композиции. Фигуры пятен живут в окружении темных линий геометрических или органических форм. Персональные выставки художника были в Стамбуле, Вене, Берне и Гааге. Участвовал в групповых выставках в Париже, Амстердаме, Афинах, Лугано, Вене, Токио, Сан-Паулу, Биеннале в Венеции, Будапеште, Софии, Скопье и др. городах. Был назначен комиссаром турецких выставок на различных международных биеннале и выставках. В 1991 г. получил звание Государственного художника Министерства культуры. Беркель, который помимо живописи является мастером рисунка, также творил в различных техниках печати (литография, сериграфия и др.). Выполнял фрески, мозаики. Работы: "Автопортрет" (1933 г.), "Натюрморт с чайником" (1941 г.), "Натюрморт с Нефертити" (1949 г.), "Купола I-II" (1951 г.), "Кот" (1951 г.), "Ритм" (1953 г.), "Рондо" (1956 г.), "Письмо" (1958 г.), "Мехтап" (1962 г.), "Испания" (1965-1966 гг.), "Письмо" (1970 г.), "Керамическое панно" (1971 г.), "Клетчатая композиция" (1975 г.), "Женщина и цветы", "Композиция" и др. Умер в возрасте 86 лет в Стамбуле (в больнице Шишли Этфаль). Живопись Беркеля стала одним из наиболее качественных и оригинальных образцов мировой живописи 1960-1980 гг. Художник подарил свои работы Государственным музеям живописи и скульптуры Анкары, Стамбула и Измира.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024