| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ЧАЛЛЫ, Ибрахим.


ЧАЛЛЫ, Ибрахим
ЧАЛЛЫ, Ибрахим
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. Ускюдар.
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. Ускюдар.
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. Лежащая обнаженная.
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. Лежащая обнаженная.
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. Дама в зеленом платье. 1933 г.
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. Дама в зеленом платье. 1933 г.
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. Турецкая артиллерия. 1917 г.
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. Турецкая артиллерия. 1917 г.
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. Магнолии. 1933 г.
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. Магнолии. 1933 г.
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. Портрет Кемаля Ататюрка. 1935 г.
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. Портрет Кемаля Ататюрка. 1935 г.
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. Тоска Хатая по Родине. 1936 г.
ЧАЛЛЫ, Ибрахим. Тоска Хатая по Родине. 1936 г.

ЧАЛЛЫ, Ибрахим.

(Chally, Ibrahim., 1882-1960) турецкий живописец, педагог. Родился в с. Чал, Денизли, близ Измира, Османская империя. Рано проявил интерес к живописи. В 1899 г. приехал в Константинополь, где работал на нескольких работах, продолжая рисовать. Брал уроки живописи у художника Рубена Эфенди. Окончил Школу изящных искусств в Константинополе (1906-1910 гг.). Учился в мастерской Ф. Кормона (1845-1924) в Париже (1910-1914 гг.). Вернулся в Турцию с началом Первой мировой войны. Испытал влияние импрессионизма. Он был одним из основателей "Союза изящных искусств" (с 1908 г.). Во время Первой мировой войны создавал картины на военную тематику в студии, основанной военным министром Энвер-пашой, вместе с другими художниками. Помимо крупных композиционных картин, портретов, пейзажа, натюрморта, дал первые образцы мотива "обнаженной женщины" в турецкой живописи. Чаллы предпринял революционные изменения в истории современной турецкой живописи. Он, в основном вдохновленный либертарианским художественным движением, оставил след в истории турецкой живописи, призвал художников нарушить границы закрытых пространств и выйти на улицы Стамбула. Светлая палитра Чаллы в сочетании с быстрыми и агрессивными мазками кисти делали его стиль уникальным. После 1923 г., помимо пейзажей и натюрмортов, он писал картины о реформах Ататюрка и особенно о войне за независимость. Отойдя от импрессионистической техники в основных произведениях этого периода, таких как "Зейбеклер" (1923 г.), портрет Кемаля Ататюрка (1935 г.), "Суварилер" (1936 г.), "Тоска Хатая по Родине" (1936 г.), здесь использовался более традиционный подход. Чаллы оставил после себя больше всего работ, где главная тема - это женщины. Его картины передают женственность, а иногда и эротичность натурщицы. В последние годы он особенно много писал цветы. Преподавал живопись в Школе изящных искусств в Константинополе, профессор. Среди его учеников - Шереф Акдик (1899-1972), Рефик Эпикман (1902-1974), Мухиттин Себати (1901-1932), Али Авни Челеби (1904-1993), Бедри Рахми Эйюпоглу (1913-1975). Произведения: портреты Османа Хамди (1910 г.), Фатьмы Джимджоз (1933 г.), Исмет Инёню (1939 г.), Яхья Кемаля, Османа Хамди Бея; "Женщина, лежащая в гамаке" (1912 г.), "Турецкая артиллерия" (1917 г.), "Женщина за шитьем" (1927 г.), "Мевлевилер" (1927 г.), "Дама в зеленом платье" (1933 г.), "Магнолии" (1933 г.), "Партизаны", "Человек, идущий по снегу", "Вид на Босфор из парка Йылдыз", "Рыбаки", "Женщина, нюхающая розу", "Женщины на утренней прогулке по острову", "Женщина с бубном", "Выпускной вечер", "Удовольствие от катания на лодке на Аде", "Новогодний бал в Парк Отеле", "Дамы на пляже", "Крепость Румели" и др. Вышел на пенсию в 1947 г. Умер в возрасте 77 лет в Стамбуле, от желудочно-кишечного кровотечения. Чаллы был плодовитым художником, который произвел революцию в традиции классической турецкой живописи, привнеся на свою родину французский импрессионизм. Большая коллекция работ художника сегодня хранится в Музее живописи и скульптуры Университета изящных искусств Мимара Синан. Он является одним из самых дорогих турецких художников. К примеру, картина "Ускюдар" была продана за 600 тыс. лир (примерно 100 тыс. долларов). Памятник Чаллы находится недалеко от Государственного музея искусства и скульптуры в Анкаре, Турция.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2021