| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэлла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

МУНКАЧИ, Михай.


МУНКАЧИ, Михай
МУНКАЧИ, Михай
МУНКАЧИ, Михай. Камера смертника. 1870 г.
МУНКАЧИ, Михай. Камера смертника. 1870 г.

МУНКАЧИ, Михай.

(Munkacsy, Mihaly von., 1844-1900) венгерский живописец. Представитель демократического реализма. Родился в Мункаче (ныне Мукачево на западной Украине) в семье сельского чиновника. Учился у Э. Самоши (1862-1863 гг.), в венской и мюнхенской АХ (1865-1868 гг.), а также в Дюссельдорфе (1868-1869 гг.) у Л. Кнауса. В качестве псевдонима художник выбрал название своего родного города. Испытал влияние барбизонской школы и Г. Курбе. Работал в основном в Будапеште, а с 1872 г. - в Париже. Под воздействием революционно-демократических идей с глубоким сочувствием изображал жизнь народа, наполнял свои многофигурные полотна социально-критическим пафосом, достигая психологической убедительности мизансцен и яркой жизненной достоверности персонажей ("Щипательницы корпии", 1871 г.; "Ночные бродяги", 1873 г.). Напряженные контрасты тонко разработанных коричневатых, черно-коричневых и белых тонов, гибкая пастозность живописи усиливают драматическую выразительность его произведений. В 1869 г. Мункачи написал картину "Камера смертника", которая была показана на Парижском салоне в 1870 г., получила Золотую медаль и принесла автору известность. С кон. 1870-х гг. помимо пейзажей, портретов и жанровых сцен Мункачи создавал религиозные и исторические композиции, отмеченные чертами салонности и академизма ("Христос перед Пилатом", 1881 г.; "Голгофа", 1884 г.; "Се человек", 1896 г.), но обращался и к революционным темам ("Забастовка", 1895 г.). В 1890-1893 гг. написал монументальное панно "Обретение родины" для одного из залов парламента в Будапеште (о завоевании вождем венгерских племен Арпадом нынешней территории страны). Поздние годы Мункачи были омрачены тяжелым душевным заболеванием. Умер Мункачи в лечебнице в Энденихе (близ Бонна). Произведения Мункачи 1870-х гг. оказали влияние на формирование реалистического направления в венгерской живописи.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2020