МУНКАЧИ, Михай.
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
ВАЗАРЕЛИ, Виктор. (Vasarely, Victor., 1906-1997)
МОХОЙ-НАДЬ, Ласло. (Moholy-Nagy, Laszlo., 1895-1946)
МУНКАЧИ, Михай. (Munkacsy, Mihaly von., 1844-1900)
|
МУНКАЧИ, Михай
МУНКАЧИ, Михай. Камера смертника. 1870 г.
МУНКАЧИ, Михай.
(Munkacsy, Mihaly von., 1844-1900) венгерский живописец. Представитель демократического реализма. Родился в Мункаче (ныне Мукачево на западной Украине) в семье сельского чиновника. Учился у Э. Самоши (1862-1863 гг.), в венской и мюнхенской АХ (1865-1868 гг.), а также в Дюссельдорфе (1868-1869 гг.) у Л. Кнауса. В качестве псевдонима художник выбрал название своего родного города. Испытал влияние барбизонской школы и Г. Курбе. Работал в основном в Будапеште, а с 1872 г. - в Париже. Под воздействием революционно-демократических идей с глубоким сочувствием изображал жизнь народа, наполнял свои многофигурные полотна социально-критическим пафосом, достигая психологической убедительности мизансцен и яркой жизненной достоверности персонажей ("Щипательницы корпии", 1871 г.; "Ночные бродяги", 1873 г.). Напряженные контрасты тонко разработанных коричневатых, черно-коричневых и белых тонов, гибкая пастозность живописи усиливают драматическую выразительность его произведений. В 1869 г. Мункачи написал картину "Камера смертника", которая была показана на Парижском салоне в 1870 г., получила Золотую медаль и принесла автору известность. С кон. 1870-х гг. помимо пейзажей, портретов и жанровых сцен Мункачи создавал религиозные и исторические композиции, отмеченные чертами салонности и академизма ("Христос перед Пилатом", 1881 г.; "Голгофа", 1884 г.; "Се человек", 1896 г.), но обращался и к революционным темам ("Забастовка", 1895 г.). В 1890-1893 гг. написал монументальное панно "Обретение родины" для одного из залов парламента в Будапеште (о завоевании вождем венгерских племен Арпадом нынешней территории страны). Поздние годы Мункачи были омрачены тяжелым душевным заболеванием. Умер Мункачи в лечебнице в Энденихе (близ Бонна). Произведения Мункачи 1870-х гг. оказали влияние на формирование реалистического направления в венгерской живописи. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|