БЕРНИНИ, Джованни.
|
БЕРНИНИ, Джованни
БЕРНИНИ, Джованни. Ансамбль площади Св. Петра в Риме. 1657-1663 гг. Ватикан.
БЕРНИНИ, Джованни. Аполлон и Дафна. 1622-1625 гг.
БЕРНИНИ, Джованни. Плутон и Прозерпина (Похищение Прозерпины). 1621-1622 гг.
БЕРНИНИ, Джованни.
(Bernini, Giovanni., 1598-1680) итальянский архитектор и скульптор. Родился в Неаполе. Крупнейший представитель барокко. Постройки Бернини поражают пространственным размахом, парадностью и пышностью декора, гибкой динамикой форм, смелыми перспективными эффектами, целостным синтезом искусств (ансамбль площади Св. Петра, 1657-1663 гг., и церковь Сант-Андреа аль Квиринале, 1653-1658 гг., в Риме). Бернини выполнял работы для собора Св. Петра с 1624 г. до конца жизни. Он создал монументальные статуи святых и папские надгробия, возвел кафедру в главном алтаре и киворий (надстройку) над могилой Св. Петра. Но самое замечательное творение мастера - площадь перед собором. Овальная площадь с двумя фонтанами и обелиском охвачена мощными 4-рядными колоннадами, властно организующими пространство, и превращена в огромный атрий перед собором, к которому ведет торжественный многоступенчатый подъем. Прямолинейные участки колоннад, примыкающие к собору под острым углом, создают эффект зрительного увеличения высоты фасада при взгляде на собор издали. Бернини органично сочетал архитектуру и скульптуру, использовал различные материалы, раскраску, позолоту, световые эффекты (интерьеры собора св. Петра с кафедрой Св. Петра, 1657-1666 гг.). В скульптуре, обрабатывая и полируя мрамор, Бернини добивался почти натуралистических эффектов в имитации блеска и мягкости кожи, фактуры ткани; его произведениям присущи стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью ("Аполлон и Дафна", мрамор, 1622-1625 гг.; "Экстаз Св. Терезы", мрамор, 1644-1652 гг.). В творчестве Бернини сформировался тип парадного портрета барокко с его реалистической достоверностью, психологической остротой и бравурной декоративной пышностью ("Людовик XIV", мрамор). Бернини всю жизнь сопутствовали признание и успех. Круг его заказчиков составляли папы, кардиналы и высшая римская аристократия. Умер Бернини в Риме. Творчество Бернини оказало большое влияние на европейское искусство XVII-XVIII вв. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|