БОТЕРО, Фернандо.
|
БОТЕРО, Фернандо
БОТЕРО, Фернандо. The bath. 1989 г.
БОТЕРО, Фернандо. Ball in Colombia. 1980 г.
БОТЕРО, Фернандо. Bird. Singapore. 1990 г.
БОТЕРО, Фернандо. Man on a Horse.
БОТЕРО, Фернандо. Dzhokonda.
БОТЕРО, Фернандо. The Dancers.
БОТЕРО, Фернандо.
(Botero, Fernando., 1932-) всемирно-известный колумбийский художник и скульптор, мастер гротескно-традиционалистского направления, близкого "наивному искусству", прославившийся своими пышнотелыми сферическими человеческими фигурами. Родился в Медельине (Колумбия) в семье коммерсанта. Посещал училище ордена иезуитов. В 1948 г. он начал работу как иллюстратор. В Боготе (1951 г.), познакомился с местными авангардистами, поклонниками мексиканского революционного искусства. Совершив свое первое путешествие в Испанию (1952 гг.), изучал живопись Д. Веласкеса и Ф. Гойи. Посещал академию Сан-Марко во Флоренции (1953-1954 гг.), попутно изучая искусство эпохи Возрождения. Вернулся в Медельин (1955 г.), где зарабатывал на жизнь как художник-оформитель. В 1956 г. побывал в Мексике. Выработал свой характерный стиль во второй половине 1950-х гг. Элементы итальянского и испанского Ренессанса-барокко, равно как и барокко латиноамериканского вкупе с изо-фольклором и китчем в духе "наивного искусства", составили в творчестве Ботеро причудливый сплав. Предметы и фигуры предстают в его живописи и графике подчеркнуто пышными, самодовольно разбухшими, пребывающими в сонном покое. Отдельные его работы более свободны по манере письма (Мона Лиза в 12-летнем возрасте, 1959 г.), но в любом случае сюжеты восходят к классическим, хорошо знакомым образам, хотя и обретающим неизменно пародийный характер (серии: "Камера дельи Спози", 1958 г., на темы росписей Мантеньи в одноименном зале Палаццо Дукале в Мантуе; "Дюроботерос", 1968 г., по мотивам А.Дюрера; и др.); зритель встречает в его творчестве также многочисленные реминисценции Веласкеса (Автопортрет в костюме Веласкеса, 1986 г.), Караваджо, Э.Мане и других мастеров. Свойственный его искусству мягкий юмор порой сменяется сатирой – антиклерикальной (Мертвые епископы, 1965 г.) либо нацеленной на латиноамериканские военные диктатуры (Официальный портрет военной хунты, 1971 г.). С 1960 г. жил в Нью-Йорке, часто наезжая в Париж, затем (с 1983 г.) жил в тосканском городке Пьетрасанта. Стал самым знаменитым из латиноамериканских художников его поколения. С 1973 г. все активней занимался скульптурой, варьируя в ней все те же гипертрофированно-пышные фигуры людей и животных. Эти произведения украсили многие города мира (Медельин, Боготу, Париж, Лиссабон и др.) в виде своеобразных героико-комических монументов. Ботеро работает не только в бытовом и портретном жанрах: он написал серию картин о наркокартелях Колумбии, картины о пытках в "Абу-Грэйб" и др. Его полотна находятся в экспозициях практически всех крупнейших музеев. С верой в лучшее будущее родины, погруженной в мучительный кризис, знаменитый художник Ботеро подарил Колумбии собрание картин и скульптур, равного которому по ценности история страны не знала. В общей сложности Ботеро передал родному городу Медельину и Боготе, столице Колумбии, более 170 картин и два десятка скульптур, созданных им самим, и 114 работ других мастеров, среди которых есть произведения Пикассо, Ренуара, Моне, Шагала. В Боготе открыт Музей Ботеро. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|