| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

БОТЕРО, Фернандо.


БОТЕРО, Фернандо
БОТЕРО, Фернандо
БОТЕРО, Фернандо. The bath. 1989 г.
БОТЕРО, Фернандо. The bath. 1989 г.
БОТЕРО, Фернандо. Ball in Colombia. 1980 г.
БОТЕРО, Фернандо. Ball in Colombia. 1980 г.
БОТЕРО, Фернандо. Bird. Singapore. 1990 г.
БОТЕРО, Фернандо. Bird. Singapore. 1990 г.
БОТЕРО, Фернандо. Man on a Horse.
БОТЕРО, Фернандо. Man on a Horse.
БОТЕРО, Фернандо. Dzhokonda.
БОТЕРО, Фернандо. Dzhokonda.
БОТЕРО, Фернандо. The Dancers.
БОТЕРО, Фернандо. The Dancers.

БОТЕРО, Фернандо.

(Botero, Fernando., 1932-) всемирно-известный колумбийский художник и скульптор, мастер гротескно-традиционалистского направления, близкого "наивному искусству", прославившийся своими пышнотелыми сферическими человеческими фигурами. Родился в Медельине (Колумбия) в семье коммерсанта. Посещал училище ордена иезуитов. В 1948 г. он начал работу как иллюстратор. В Боготе (1951 г.), познакомился с местными авангардистами, поклонниками мексиканского революционного искусства. Совершив свое первое путешествие в Испанию (1952 гг.), изучал живопись Д. Веласкеса и Ф. Гойи. Посещал академию Сан-Марко во Флоренции (1953-1954 гг.), попутно изучая искусство эпохи Возрождения. Вернулся в Медельин (1955 г.), где зарабатывал на жизнь как художник-оформитель. В 1956 г. побывал в Мексике. Выработал свой характерный стиль во второй половине 1950-х гг. Элементы итальянского и испанского Ренессанса-барокко, равно как и барокко латиноамериканского вкупе с изо-фольклором и китчем в духе "наивного искусства", составили в творчестве Ботеро причудливый сплав. Предметы и фигуры предстают в его живописи и графике подчеркнуто пышными, самодовольно разбухшими, пребывающими в сонном покое. Отдельные его работы более свободны по манере письма (Мона Лиза в 12-летнем возрасте, 1959 г.), но в любом случае сюжеты восходят к классическим, хорошо знакомым образам, хотя и обретающим неизменно пародийный характер (серии: "Камера дельи Спози", 1958 г., на темы росписей Мантеньи в одноименном зале Палаццо Дукале в Мантуе; "Дюроботерос", 1968 г., по мотивам А.Дюрера; и др.); зритель встречает в его творчестве также многочисленные реминисценции Веласкеса (Автопортрет в костюме Веласкеса, 1986 г.), Караваджо, Э.Мане и других мастеров. Свойственный его искусству мягкий юмор порой сменяется сатирой – антиклерикальной (Мертвые епископы, 1965 г.) либо нацеленной на латиноамериканские военные диктатуры (Официальный портрет военной хунты, 1971 г.). С 1960 г. жил в Нью-Йорке, часто наезжая в Париж, затем (с 1983 г.) жил в тосканском городке Пьетрасанта. Стал самым знаменитым из латиноамериканских художников его поколения. С 1973 г. все активней занимался скульптурой, варьируя в ней все те же гипертрофированно-пышные фигуры людей и животных. Эти произведения украсили многие города мира (Медельин, Боготу, Париж, Лиссабон и др.) в виде своеобразных героико-комических монументов. Ботеро работает не только в бытовом и портретном жанрах: он написал серию картин о наркокартелях Колумбии, картины о пытках в "Абу-Грэйб" и др. Его полотна находятся в экспозициях практически всех крупнейших музеев. С верой в лучшее будущее родины, погруженной в мучительный кризис, знаменитый художник Ботеро подарил Колумбии собрание картин и скульптур, равного которому по ценности история страны не знала. В общей сложности Ботеро передал родному городу Медельину и Боготе, столице Колумбии, более 170 картин и два десятка скульптур, созданных им самим, и 114 работ других мастеров, среди которых есть произведения Пикассо, Ренуара, Моне, Шагала. В Боготе открыт Музей Ботеро.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024