| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

МИРО, Жоан.


МИРО, Жоан
МИРО, Жоан
МИРО, Жоан. The Hunter. 1923-1924 гг.
МИРО, Жоан. The Hunter. 1923-1924 гг.

МИРО, Жоан.

(Miro, Joan., 1893-1983) испанский живописец, график, дизайнер. Один из лидеров абстрактного и сюрреалистического направлений в искусстве ХХ в. "Духовный отец" современного авангарда. Родился в Барселоне, Испания. В 1912 г. Миро посещает класс Франческо Гали в Художественной школе. Вместе с Рикаром Миро снимает мастерскую, посещает художественный кружок в Сант Люк. С 1919 г. подолгу жил в Париже, не порывая, однако, тесных связей с Испанией. В нач. 1918 г. Миро была обещана его первая персональная выставка. Вдохновленный этой перспективой, он начинает активно работать. Одна из наиболее заметных картин того времени - "Следы Повозки". В 1920 г. Миро переезжает в Париж, где знакомится с Пикассо, который, в свою очередь, представляет художника своим знакомым. К 1924 г. Миро, по его собственным словам, "использовал реальность скорее как отправную точку". В том же году А. Бретон опубликовал свой "Манифест Сюрреализма". Эта работа сильно повлияла на Миро. В творчестве Миро произошла существенная перемена. Он страстно увлекся живописным автоматизмом. Два полотна 1923-1924 гг., которые Миро привез в Париж из испанской провинции, ознаменовали собой начало нового этапа. Первая из этих картин - "Вспаханное поле" - еще населена узнаваемыми "персонажами": улитка, рыбка, кролик, дерево с наростом-ухом на стволе и кроной-глазком. А вот в полотне "Каталонский пейзаж. Охотник" язык Миро обретает черты тайнописи. Пространство поделено волнистой границей по горизонтали лишь на две цветовые зоны, в которых "плавают" разноцветные и разновеликие геометрические фигурки, вспыхивают язычки пламени. Буквы, слова, надписи прочно вошли в живописный словарь Миро. Творчество Миро сюрреалистично. На протяжении всей жизни Миро оставался верен главному принципу этого направления - освобождению творческого подсознательного начала из-под контроля логики и разума. Сновидческие образы (бессознательные) были источником вдохновения для многих его работ. Он имитирует лишенный связности детский рисунок, размещая на плоскости фигуры, иногда смутно напоминающие какие-либо реальные предметы. Миро тем не менее отличался от остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Во второй половине 30-х гг. в работах Миро исчезла обычная для него мирная интонация. В предчувствии трагических событий, а затем и с началом гражданской войны в Испании сознание художника переполнилось оскаленными монстрами, отталкивающими личинами. Все они, вопящие, корчащиеся, угрожающие и страдающие, воплощались в его работах. Только общение с природой (почти год, 1939-1940 г., Миро провел на море) постепенно исцелило его от страхов и кошмаров. В 1940 г. художник вернулся в Испанию и жил главным образом на острове Майорка, продолжая активно работать до глубокой старости. После войны, продолжая свои живописные фантазии, Миро много внимания и сил уделил керамике, литографии, гравюре на меди, скульптуре, прикладному искусству. Он работал над панно для здания ЮНЕСКО. Большие выставки художника проходили в крупнейших галереях многих культурных центров мира. Умер в Пальма де Майорка. Творчество Миро послужило стимулом для многочисленных художников, в том числе, для создателей комиксов и анимационных фильмов. Содействовал возникновению и успеху важнейших художественных течений, возникавших в Испании, Японии, Франции, США и других странах. Миро - один из самых продаваемых современных художников. Его абстрактные композиции ценятся за декоративизм, прекрасно подходящий для оформления банковских холлов и роскошных вилл... В 1976 г. в Барселоне открыт Фонд Миро - Центр изучения современного искусства.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024