| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ВИЛЬЯНУЭВА, Карлос.


ВИЛЬЯНУЭВА, Карлос
ВИЛЬЯНУЭВА, Карлос
ВИЛЬЯНУЭВА, Карлос. Олимпийский стадион. Каракас. 1950 г.
ВИЛЬЯНУЭВА, Карлос. Олимпийский стадион. Каракас. 1950 г.
ВИЛЬЯНУЭВА, Карлос. Музей изящных искусств. Каракас. 1938 г.
ВИЛЬЯНУЭВА, Карлос. Музей изящных искусств. Каракас. 1938 г.
ВИЛЬЯНУЭВА, Карлос. Олимпийский стадион. Каракас. 1950 г.
ВИЛЬЯНУЭВА, Карлос. Олимпийский стадион. Каракас. 1950 г.
ВИЛЬЯНУЭВА, Карлос. Большая аудитория. Каракас. 1952 г.
ВИЛЬЯНУЭВА, Карлос. Большая аудитория. Каракас. 1952 г.
ВИЛЬЯНУЭВА, Карлос. Жилой комплекс "23 января". Каракас. 1955-1957 гг.
ВИЛЬЯНУЭВА, Карлос. Жилой комплекс "23 января". Каракас. 1955-1957 гг.

ВИЛЬЯНУЭВА, Карлос.

(Villanueva, Carlos Raul., 1900-1975) известный венесуэльский архитектор. Родился в Кройдон, Лондон, Великобритания. Сын генерального консула Венесуэлы в Великобритании. Позже переехал с семьёй во Францию. Окончил лицей в Кондорсе. Учился в Национальной школе изящных искусств в Париже (окончил в 1928 г.), с 1929 г. работал в Венесуэле. Вначале пытался возродить традиции архитектуры ордерной классики, позже стал одним из ведущих представителей современной архитектуры в Латинской Америке. С 1929 г. работал в Министерстве общественных работ в качестве директора по строительству и декоративным постройкам. Молодой архитектор был обеспечен заказами, быстро выдвинулся и вскоре стал известным и модным. Сыграл значительную роль в планировании и развитии таких венесуэльских городов, как Каракас, Маракай и др. городов по всей стране. Автор проектов многочисленных строений, где современная форма и техника сочетаются с пластическим искусством. В 1937 г. он построил (совместно с Л. Малауссеной) венесуэльский павильон на Всемирной выставке в Париже, удостоенный награды Гран-при. Построил в Каракасе университетский городок (начат в 1944 г.), в том числе Олимпийский стадион (1950 г.), "Большую аудиторию" (1952 г.), "Крытую площадь" (1952 г.) и др. сооружения, выделяющиеся смелостью и художественной выразительностью конструктивных систем (железобетонные каркасы и своды-оболочки), динамичной экспрессией композиции, широким использованием скульптуры, живописи мозаики. Жилые комплексы Вильянуэвы в Каракасе ("Эль Параисо", 1952-1957 гг., "23 января", 1955-1957 гг. совместно с Х. Михаресом, Х. Сеперо и др.) имеют рациональную планировку территорий и квартир, простые, чёткие формы каркасно-панельных домов разной высоты. Конструктивные и пластические возможности железобетона Вильянуэва творчески прочувствовал при работе над спортивным центром Университетского городка. Он спроектировал олимпийскую спортивную арену (футбольный стадион) с трибунами на тридцать тысяч зрителей, а рядом, отделенный автоэстакадой скоростного движения, - бейсбольный стадион такой же вместимости. Особенно впечатляющим по композиции и новаторским конструктивно оказался футбольный стадион. Автору посчастливилось найти конструктивную форму, чистую и логичную как с технической, так и с образной стороны. Прямая восточная трибуна, противостоящая плоскому овалу стадиона в целом, состоит из 24 лежащих на боку почти симметричных U-образных конструкций, по нижним поясам которых размещены ряды мест для зрителей, а верхние несут тонкую железобетонную диафрагму солнцезащитного козырька вылетом около двадцати двух метров. Острая тектоническая идея воплощена в этом стадионе с такой непосредственной выразительностью и блеском, что это сооружение быстро приобрело мировую известность. Олимпийский стадион впечатлял изяществом и элегантной простотой. Предложенные Вильянуэвой типы квартир, домов, планировки кварталов вызвали интерес архитекторов многих стран. Жилые районы Каракаса, построенные в 1950-х гг., отличаются крупным градостроительным масштабом и остроумным использованием особенностей индустриального строительства. Из зданий университетского центра наибольшую известность приобрела "Большая аудитория", составляющая в плане круг и перекрытая по двенадцати радиально расположенным рамам. Снаружи ребра рам поднимаются над кровлей, а на все стены выведена прямоугольная сетка массивного железобетонного каркаса. Архитектурные объемы Вильянуэвы несокрушимо крепки, его формы зримо весомы, "брутальны". Грубая, со следами опалубки поверхность бетона усиливает это впечатление. "Большая аудитория" выглядит какой-то гигантской бронированной черепахой: она столь же крепка зрительно, как пирамиды или Колизей. Её интерьер решен единым объемом, с двухъярусным амфитеатром мест и открытой сценой. Над залом к перекрытию подвешены плавающие в воздухе выпуклые козырьки криволинейных очертаний. Они членят подкупольное пространство, подчеркивая его воздушность, и одновременно служат поглощающими звук экранами. Автором интерьера вместе с Вильянуэвой стал скульптор А. Колдер (потолок с "Акустическими облаками"), известный своими композициями из металла. Интерьер "Большой аудитории" - один из наиболее показательных и специфичных для творчества Вильянуэвы примеров синтеза искусств. В ансамбле Каракасского университета синтез с живописью и скульптурой был осуществлен, пожалуй, наиболее последовательно и цельно в сравнении с другими произведениями архитектуры середины XX в. Для выставки "Expo-67" в Монреале Вильянуэва спроектировал венесуэльский павильон. Состоящий из трех кубов, он считался выдающимся примером применения минималистского искусства в архитектурном дизайне. Умер архитектор, в возрасте 75 лет, в Каракасе, Венесуэла. Вильянуэва своим творчеством внес значительный вклад в развитие венесуэльской и мировой архитектуры ХХ в.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024