| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ПОЛЕО, Эктор.


ПОЛЕО, Эктор
ПОЛЕО, Эктор
ПОЛЕО, Эктор. Три комиссара. 1942 г.
ПОЛЕО, Эктор. Три комиссара. 1942 г.
ПОЛЕО, Эктор. Герой. 1948 г.
ПОЛЕО, Эктор. Герой. 1948 г.
ПОЛЕО, Эктор. Крик на берегу моря. 1948 г.
ПОЛЕО, Эктор. Крик на берегу моря. 1948 г.
ПОЛЕО, Эктор. Закат. 1949 г.
ПОЛЕО, Эктор. Закат. 1949 г.
ПОЛЕО, Эктор. Две фигуры. 1951 г.
ПОЛЕО, Эктор. Две фигуры. 1951 г.
ПОЛЕО, Эктор. Молодые. 1956 г.
ПОЛЕО, Эктор. Молодые. 1956 г.
ПОЛЕО, Эктор. Голова. 1956 г.
ПОЛЕО, Эктор. Голова. 1956 г.

ПОЛЕО, Эктор.

(Poleo, Hector., 1918-1989) известный венесуэльский живописец, график и скульптор. Родился в Каракасе, Венесуэла. В 1924 г. с Полео произошел несчастный случай, в результате которого он потерял зрение на левый глаз. Учился в Академии изобразительных искусств в Каракасе (1930-1937 гг., у М. Кастильо и А. Монсанто) и в Национальной школе пластических искусств в Мехико (1937-1940 гг.). В 1937 г. провел свою первую персональную выставку и получил серебряную медаль на международной выставке в Париже. В 1938 г. получил стипендию на обучение в Мексике, где на него повлияли художники соцреализма. Обучался у великих мастеров, таких как Д. Ривера. В 1947 г. получил грант Мемориального фонда им. Дж. Гуггенхайма. В 1944-1948 гг. жил в США, в 1948-1952 гг. - Европе, с 1960 г. - в Париже (где прожил десять лет). В 1953, 1955 и 1963 гг. участвовал в биеннале в Сан-Паулу. В 1954, 1956 и 1960 гг. участвовал в Венецианском биеннале. В картинах Полео, отмеченных тонкостью наблюдений, изяществом манеры, изображал народную жизнь Венесуэлы. В начале 1940-х гг. он путешествовал по Андскому региону. Среди его работ этого периода выделяется "Три комиссара" (1942 г.), носившая в высшей степени социальный характер. Его работы с ярко выраженным социальным характером были вдохновлены южноамериканскими реалиями. Их можно разделить на последовательные этапы: этап мексиканского содержания с фигурами и пейзажами; этап композиций, вдохновленных венесуэльскими Андами; метафизический этап, на котором представлены вопросы войны; этап новых лиц; этап протеста, на котором использовались такие символы, как разрушенные стены и двери, отработанные автомобильные покрышки, отображающие ужасы войны; сюрреалистические сцены, в которых его творчество приближалось к С. Дали. Впоследствии появились лица женщин римлян и эпохи Возрождения, которые уступили место геометрическому периоду, в котором возникло чередование человеческой фигуры и пейзажа. Серия путешествий по Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии и Англии совпала с новыми техниками в художественном развитии Полео; перспективные фоны исчезли, чтобы перейти к абстрактно-геометрическому порядку. В середине 1950-х гг. Полео увлекся с фовизмом, наби, неопластицизмом и японской гравюрой. В 1960 г. он изменил свою технику, стал использовать акриловые и клеевые краски. Появились новые формы лиц большого реализма и красоты. С 1980 г. посвятил себя скульптуре и дизайну ювелирных изделий, гобеленов, фарфора, керамики. Среди его монументальных работ - фреска в Университетском городе Каракас и фреска на станции Ла-Пас в метро Каракаса. Создал также витраж для международного аэропорта им. С. Боливара (Дистрито Федераль, Венесуэла). Лауреат премии "Salon Arturo Michelena" (1944 г.), получил Большую международную премию в области современного искусства Княжества Монако (1969 г.) и Национальную премию в области пластических искусств (1986 г.) и др. Участник многих художественных выставок в разных странах мира (1937-1986 гг.). В 1949 г. Полео женился на венесуэльской керамистке Аделите Рико, имел дочь. Произведения: "Три фигуры в движении" (1943 г.), "Пейзаж Каракаса" (1943 г.), "Семья из Анд" (1943 г.), "Плодородие" (1944 г.), "Панорама" (1944 г.), "Воспоминания о поездке" (1944 г.), "Кораблекрушение" (1945 г.), "Крик на берегу моря" (1948 г.), "Мертвый город" (1949 г.), "Автопортрет" (1949 г.), "Закат" (1949 г.), "Старый профиль" (1949 г.), "Голова" (1950 г.), "Две фигуры" (1951 г.), "Голова женщины" (1955 г.), "Воспоминания" (1955 г.), "Жених и невеста" (1956 г.), "Мать и солдат" (1956 г.), "Вид Каракаса" (1957 г.), "Завтрак" (1958 г.), "Материнство" (1962 г.), "С земли на сушу" (1964 г.), "Скрытое предзнаменование" (1979 г.), "Рождение человека" (1987 г.), "Все солнце на земле" (1987 г.) и др. Умер Полео, в возрасте 70 лет, в Каракасе.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024