| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ХААС, Эрнст.


АМЕРЛИНГ, Фридрих (Amerling, Friedrich von, 1803-1887)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
ВАГНЕР, Отто (Wagner, Otto, 1841-1918)
ВАЛЬДМЮЛЛЕР, Фердинанд (Waldmuller, Ferdinand, 1793-1865)
ДАНХАУЗЕР, Жозеф. (Danhauser, Josef., 1805-1845)
ДОННЕР, Георг. (Donner, George., 1693-1741)
КЛИМТ, Густав. (Klimt, Gustav., 1862-1918)
КОКОШКА, Оскар. (Kokoschka, Oskar., 1886-1980)
КОХ, Йозеф. (Koch, Joseph Anton., 1768-1839)
КУБИН, Альфред. (Kubin, Alfred., 1877-1959)
МОДЕЛ, Лизетта (Model, Lisette., 1901-1983)
НИТШ, Герман. (Nitsch, Hermann., 1938-)
ПАХЕР, Михаэль. (Pacher, Michael., 1435-1498)
ПЕРМОЗЕР, Бальтазар. (Permoser, Balthasar., 1651-1732)
РАЙНЕР, Арнульф. (Rainer, Arnulf., 1929-)
РОТХАУГ, Александр. (Rothaug, Alexander., 1870-1946)
УАЙТРЕД, Рейчел. (Whiteread, Rachel., 1963-)
ХААС, Эрнст. (Haas, Ernst., 1921-1986)
ХОГЕР, Рудольф. (Hoger, Rudolf Alfred., 1877-1930)
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх. (Hunderwasser, Fridensraih., 1928-2000)
ШИЛЕ, Эгон. (Schiele, Egon., 1890-1918)
ХААС, Эрнст
ХААС, Эрнст
ХААС, Эрнст. La Suerte de Capa. Pamplona. Spain. 1956 г.
ХААС, Эрнст. La Suerte de Capa. Pamplona. Spain. 1956 г.
ХААС, Эрнст. Sunbathers. Vienna. 1946-1948
ХААС, Эрнст. Sunbathers. Vienna. 1946-1948
ХААС, Эрнст. London. 1951 г.
ХААС, Эрнст. London. 1951 г.
ХААС, Эрнст. Binoculars. NY. 1952 г.
ХААС, Эрнст. Binoculars. NY. 1952 г.
ХААС, Эрнст. Traffic. New York. 1963 г.
ХААС, Эрнст. Traffic. New York. 1963 г.
ХААС, Эрнст. Tobago Wave. Caribbean. 1968 г.
ХААС, Эрнст. Tobago Wave. Caribbean. 1968 г.
ХААС, Эрнст. The Cross. NY. 1966 г.
ХААС, Эрнст. The Cross. NY. 1966 г.
ХААС, Эрнст. Route 66, Albuquerque, New Mexico. 1969 г.
ХААС, Эрнст. Route 66, Albuquerque, New Mexico. 1969 г.

ХААС, Эрнст.

(Haas, Ernst., 1921-1986) известный австрийский фотожурналист ХХ в., внёсший огромный вклад в развитие и признание цветной фотографии. Родился в Вене, Австрия, в семье крупного чиновника, работника правительства. С самого детства его приобщали к искусству. Мать очень любила искусство и эту любовь старалась передать сыну. Когда он был ребёнком, она стремилась привить ему вкус, чувство прекрасного. Увлечение фотографией пришло к будущему мастеру уже в совершеннолетнем возрасте. Первую свою камеру (двухобъективный "Роллейфлекс", 6х6 см) Хаас приобрел за несколько килограммов маргарина (подарок к его юбилею), когда ему было 25 лет. Его заменила "Лейка". За свою жизнь, мастер сменил немало фотоаппаратов и всегда утверждал, что не имеет значения какой у вас объектив. Главное - видеть. Учился в институте графических искусств. После начала Второй Мировой войны поступил на работу в одну из фотостудий Вены. После того, как война закончилась, преподавал фотографию в отделении Красного Креста в Европе. Значительное влияние на становление фотографа в своё время оказала книга "Камера поэта", которая поразила его гармоничным сочетанием поэзии и работ признанных американских фотографов. Больше всего Хаас любил уличную фотографию и считал своей вечной любовью черно-белую фотографию, хотя и ушел от нее с переездом в Штаты. В 1949 г. Хаас на страницах журнала "Heute" публикует свой фоторепортаж о возвращении австрийских военнопленных на родину, в Вену. Чуть позже этот же репортаж опубликовал самый известный в ту пору иллюстрированный журнал "Life". Эта работа принесла Хаасу известность. После этой публикации Хаас получил предложение стать штатным фотокорреспондентом "Life". Но от предложения он отказался, предпочел остаться свободным фотографом. По приглашению Роберта Капы Хаас присоединился к фотоагентству "Magnum Photos" в 1949 г., развивая сотрудничество с Капой, Анри Картье-Брессоном и Вернером Бишофом. После того, как погиб Р. Капа, Хааса включили в правление агентства, а в 1959 г. он был избран президентом "Magnum Photos". Хаас переехал в США в 1951 г., а вскоре после этого начал экспериментировать с цветной пленкой Kodachrome. В США он поселился в Нью-Йорке, так как считал его раем для уличной фотографии. Хаас сделал удивительные циклы фотографий, которые стали настоящими символами города. Здесь его ждал ошеломляющий успех. Он регулярно публикуется и выставляется во многих галереях. Он стал главным фотографом в цвете 1950-х гг. В 1953 г. журнал "Life" опубликовал свой новаторский 24-страничный цветной эссе о фотографии в Нью-Йорке. "Life" впервые опубликовал такую большую серию цветных фотографий. В 1962 г. ретроспектива его работ была первой выставкой цветной фотографии, проводимой в Музее современного искусства Нью-Йорка. На протяжении всей своей карьеры Хаас много путешествовал, фотографируя для "Life", "Vogue" и "Look", а также многих других влиятельных изданий. Хаас был лидером по числу проданных изданий: его "Творение" имело тираж более 500 тысяч экз. Его называли универсальным фотографом: он одинаково успешно работал с жанрами городской и пейзажной фотографии, абстракцией и репортажем, как в цвете, так и в черно-белом представлении. Разносторонне развитая личность, помимо фотографии он интересовался подготовкой рекламных кампаний. Немногие знают, что автор рекламного образа сигарет "Marlboro" со скачущим ковбоем - именно Хаас. Автор четырех книг: "Творение" (1971 г.), "В Америке" (1975 г.), "В Германии" (1976 г.) и "Гималайское паломничество" (1978 г.). Позднее были опубликованы "Цветная фотография" (1989 г.), "Эрнст Хаас в черно-белом" (1992 г.) и "Цветокоррекция" (2011 г.). Хаас получил премию "Хассельблада" в 1986 г., в год его смерти. Анри Картье-Брессон через три дня после смерти друга в своем дневнике написал, что Хаас был самой чуткостью, обладал глубоким умом, знанием мира, его цвета и истории с самых давних времен, осведомленным в истории и теории различных культур, человеком невероятного обаяния. Все свои знания Хаас выражал в своих фотографиях. По словам Картье-Брессона, Хаас исчез стремительно, как комета, но после себя оставил длинный след изящества и человеческого понимания. Студия Ernst Haas, расположенная в Нью-Йорке, продолжает управлять наследием Хааса, помогая исследователям и контролируя все проекты, связанные с его работой.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2021