ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх.
АМЕРЛИНГ, Фридрих (Amerling, Friedrich von, 1803-1887)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
ВАЛЬДМЮЛЛЕР, Фердинанд (Waldmuller, Ferdinand, 1793-1865)
ДАНХАУЗЕР, Жозеф. (Danhauser, Josef., 1805-1845)
КЛИМТ, Густав. (Klimt, Gustav., 1862-1918)
КОКОШКА, Оскар. (Kokoschka, Oskar., 1886-1980)
КОХ, Йозеф. (Koch, Joseph Anton., 1768-1839)
КУБИН, Альфред. (Kubin, Alfred., 1877-1959)
НИТШ, Герман. (Nitsch, Hermann., 1938-2022)
ПАХЕР, Михаэль. (Pacher, Michael., 1435-1498)
РАЙНЕР, Арнульф. (Rainer, Arnulf., 1929-)
РОТХАУГ, Александр. (Rothaug, Alexander., 1870-1946)
ХОГЕР, Рудольф. (Hoger, Rudolf Alfred., 1877-1930)
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх. (Hunderwasser, Fridensraih., 1928-2000)
ШИЛЕ, Эгон. (Schiele, Egon., 1890-1918)
|
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх. Лесная спираль в Дармштадте.
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх.
(Hunderwasser, Fridensraih., 1928-2000) австрийский архитектор, живописец и дизайнер, создатель оригинальных зданий в "естественном", "экологичном", "биоморфном" стиле. Родился в Вене, Австрия. В 1943 г. практически все его родственники-евреи, были отправлены в концлагерь и там были убиты нацистами. Учился в Венской академии изящных искусств (1948 г.). Испытал влияние Э. Шиле. В 1949 г. отправляется в Париж. Осуществил путешествие по Италии (1949 г.), в Марокко и в Тунис (1951 г.), в Грецию (1963 г.), в тирольские Альпы (1964 г.). Свою архитектурную концепцию Хундертвассер изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Символами его творчества - абстрактного, сюрреалистического и насыщенно-орнаментального, напитавшегося эстетикой Гауди, стали окна - как форма прорыва, способа взглянуть в иной мир, и спираль - как отображение скругленной бесконечной линии, показывающей вечное превращение форм жизни. Его "Идеальный Дом" - это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии Хундертвассер построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. Однажды (в 1970-х гг. в Вене), придя на телепередачу "Как нам обустроить город" голым и в клетчатой кепке, Хундертвассер призвал вернуться к матушке-природе, отказаться от прямых линий и использовать в строительстве только натуральные материалы. Прямые линии и углы Хундертвассер считал причиной упадка, из-за которого человек никогда не достигнет гармонии. Знаменитый "Дом Хундертвассера" в Вене (1983-1986 гг.) был построен в стиле сказок братьев Гримм. В строении семиэтажного дома почти нет прямых линий. Кривые полы и лестницы похожи на лесные тропы. Округлено все пространство. С помощью осколков керамической плитки на внутренних стенах выложены стилизованные растения и животные, на крышах, балконах, террасах насыпана земля и посажены деревья, цветы и кустарники. Хундертвассер создал собственный оригинальный графический стиль, похожий на безумные воронки "Звездной ночи" ван Гога и рушащиеся церкви А. Лентулова. Спираль стала на всю жизнь его любимой темой, формой и содержанием, рисовал эти бурные, красочные водовороты. Творчество Хундертвассера - насыщенное, пестрое, нетрадиционное и яркое, сочны его картины, раскрашенные самолеты, флаги и знамена, почтовые марки, плакаты, графика, постеры, "пряничные" дома, церкви, оздоровительные центры в Австрии, Германии, Японии, США и др. странах. Посетил Японию в 1960 г. Хундертвассер осуществил поездки в Уганду и Судан (1967 г.). Совершил плавание в Тунис, Кипр и Израиль (1974 г.). Доцент Высшей школы искусств в Гамбурге (1959 г.), профессор Академии Искусств в Вене (1981-1997 гг.). Хундертвассер жил и работал в Новой Зеландии с 1999 г. Умер в Новой Зеландии. В 1991 г. в Вене был открыт музей работ Хундертвассера (Кунстхаус). |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|