АМЕРЛИНГ, Фридрих (Amerling, Friedrich von, 1803-1887)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
ВАЛЬДМЮЛЛЕР, Фердинанд (Waldmuller, Ferdinand, 1793-1865)
ДАНХАУЗЕР, Жозеф. (Danhauser, Josef., 1805-1845)
КЛИМТ, Густав. (Klimt, Gustav., 1862-1918)
КОКОШКА, Оскар. (Kokoschka, Oskar., 1886-1980)
КОХ, Йозеф. (Koch, Joseph Anton., 1768-1839)
КУБИН, Альфред. (Kubin, Alfred., 1877-1959)
НИТШ, Герман. (Nitsch, Hermann., 1938-2022)
ПАХЕР, Михаэль. (Pacher, Michael., 1435-1498)
РАЙНЕР, Арнульф. (Rainer, Arnulf., 1929-)
РОТХАУГ, Александр. (Rothaug, Alexander., 1870-1946)
ХОГЕР, Рудольф. (Hoger, Rudolf Alfred., 1877-1930)
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх. (Hunderwasser, Fridensraih., 1928-2000)
ШИЛЕ, Эгон. (Schiele, Egon., 1890-1918)
|
КЛИМТ, Густав
КЛИМТ, Густав. Поцелуй. 1907-1908 гг.
КЛИМТ, Густав. Даная. 1907-1908 гг.
КЛИМТ, Густав. Юдифь с головой Олоферна. 1900 г.
КЛИМТ, Густав. Адель Блох-Бауэр. 1907 г.
КЛИМТ, Густав. Юдифь. 1901 г.
КЛИМТ, Густав. Змеи II. 1909-1910 гг.
КЛИМТ, Густав.
(Klimt, Gustav., 1862-1918) известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера и ювелира. Учился в Художественно-промышленной школе в Вене (1875-1883 гг.), один из основателей (1897 г.) и президент (до 1905 г.) объединения "Венский Сецессион". Его ранние работы, состояли преимущественно из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 гг. на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве - четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898 г., работы Климта, приобретают более декоративный, символический аспект. В 1903 г. Климт путешествует по Италии (Равенна, Венеция, Флоренция). В начале XX в. его откровенно эротические картины шокировали рафинированную венскую публику. Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов "Сецессион". Лучшие работы Климта - его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны - это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны - это сила восприятия природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в его картинах. Среди его наиболее восхитительных работ - ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. Выйдя в 1906 г. из Сецессиона, основывает новый Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках еще малоизвестных художников (О. Кокошку и Э. Шиле). К концу жизни в 1917 г. Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий. Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами (Э. Флёге, 1902 г., А. Блох-Бауэр, 1907 г.) и символическими картинами, насыщенными драматическим, "роковым" эротизмом ("Юдифь 1", 1901 г.; "Поцелуй", 1907-1908 гг.; "Саломея", 1901 г.; "Даная", 1907 г.). Усиливал эту драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами, из мерцающей стихии которых – словно из пола, рождались млеющие фигуры. В 1918 г. Климт умирает в Вене от удара, оставив огромное количество незаконченных работ. |