АМЕРЛИНГ, Фридрих (Amerling, Friedrich von, 1803-1887)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
ВАЛЬДМЮЛЛЕР, Фердинанд (Waldmuller, Ferdinand, 1793-1865)
ДАНХАУЗЕР, Жозеф. (Danhauser, Josef., 1805-1845)
КЛИМТ, Густав. (Klimt, Gustav., 1862-1918)
КОКОШКА, Оскар. (Kokoschka, Oskar., 1886-1980)
КОХ, Йозеф. (Koch, Joseph Anton., 1768-1839)
КУБИН, Альфред. (Kubin, Alfred., 1877-1959)
НИТШ, Герман. (Nitsch, Hermann., 1938-2022)
ПАХЕР, Михаэль. (Pacher, Michael., 1435-1498)
РАЙНЕР, Арнульф. (Rainer, Arnulf., 1929-)
РОТХАУГ, Александр. (Rothaug, Alexander., 1870-1946)
ХОГЕР, Рудольф. (Hoger, Rudolf Alfred., 1877-1930)
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх. (Hunderwasser, Fridensraih., 1928-2000)
ШИЛЕ, Эгон. (Schiele, Egon., 1890-1918)
|
РОТХАУГ, Александр
РОТХАУГ, Александр. Весенний хоровод ореад. 1920-1930-е гг.
РОТХАУГ, Александр. Борей похищает Орейфию.
РОТХАУГ, Александр. Ариадна на Наксосе.
РОТХАУГ, Александр. Менелай находит Елену во время падения Трои.
РОТХАУГ, Александр.
(Rothaug, Alexander., 1870-1946) австрийский художник-символист и иллюстратор. Родился в Вене, Австро-Венгрия. Предки по материнской линии были также художниками и скульпторами. Первые уроки живописи получил у отца. В 1884 г. начал обучение скульптуре в Венской академии искусств у И. Шиндлера (1822-1893), однако уже в 1885 г. стал учиться живописи у А. Айзенменгера (1830-1907), К. Грипенкерла (1839-1916) и Ф. Румплера (1848-1922). Сильное влияние на него оказал художник-ориенталист Л. Мюллер (1834-1892), который обучал Ротхауга вплоть до своей смерти. В 1892 г. Ротхауг переехал в Мюнхен, где работал в качестве иллюстратора для юмористического журнал "Fliegenden Blattern", благодаря которому он стал известен во всем мире. В 1896 г. он женился на Оттилии Лаутеркорн. После творческого путешествия в Италию, Испанию и Далмацию (регион в Хорватии) Ротхауг в 1910 г. вернулся в Вену, где стал членом кооператива венских художников. Осуществлял частые поездки, особенно в Южную Европу. В 1912 г. он остался на Майорке по приглашению эрцгерцога Людвига Сальватора. Многочисленные поездки вдохновили Ротхауга на его пейзажные мотивы. Он искал свои живописные сюжеты в древней мифологии и немецких сагах с сильными драматическими сценами, а также элегически-меланхоличными представлениями с полной художественной страстью. Пафос в выражениях лиц в сочетании с виртуозными изображениями человеческих фигур в их разнообразных драматических движениях были типичными для широкоформатных картин Ротхауга, которые демонстрировали богатые световые и цветовые эффекты. Романтические представления также влияли на его творчество. Искусство художника чувственно, поэтично. Творчество Ротхауга близко работам Ф. Штука (1863-1928) - немецкого живописца и скульптора, одного из лидеров символизма в изобразительном искусстве. Ротхауг оставил ещё обширное графическое наследие, включая книжные иллюстрации, марки. Художник был довольно популярен во время своего расцвета. Он также работал сценографом. Создал несколько монументальных потолочных и настенных росписей. Регулярно выставлял свои работы. Картины выставлялись в Мюнхене (с 1899 г.), в Гамбурге и в Берлине. В Вене его представляли впервые на юбилейной выставке в 1898 г., а с 1909 г. регулярно на выставках Kunstlerhaus. В 1941 г. (во время Третьего рейха в Германии) Ротхауг принял участие с 38 работами в коллективной выставке Kunstlerhaus в здании Сецессиона, вместе с работами М. Ленца (1860-1948), И. Крамера (1861-1949), Г. Климта (1862-1918) и Э. Шиле (1890-1918). Произведения: "Весенний тур Ореадена" (1900 г.), "Афродита" (1910 г.), "Весенний хоровод ореад" (1920-1930-е гг.), "Тоска Одиссея по родине" (1930 г.), "Плоды моря" (1930 г.), "Лебедь" (1932 г.), "Адам и Ева", "Амазонки после боя", "Ариадна на Наксосе", "Борей похищает Орейфию", "Водная нимфа", "Горная фея и пастух", "Греки в лесистом саду", "Кентавр похищает лапифянку", "Клеопатра", "Лесная нимфа подслушивает отшельника", "Мифологическая сцена", "Охотник находит спящую лесную нимфу", "Похищение Европы", "Поэзия (Сцена в римской бане II)", "Проклятие", "У фонтана (Тщеславие)", "Фавнесса у воды", "Черный рыцарь" и др. В 1911 г. в журнале "Kunst-Revue" была опубликована обширная статья о художнике. В 1933 г. Ротхауг опубликовал работу под названием "Статика и динамика человеческого тела" в виде сборника, посвященного систематизации человеческого тела в смысле теории пропорций. Он также написал трактат под названием "Знания в живописи" с приложением "Мысли об искусстве и художнике". Умер в Вене. Его работы в основном находятся в частных коллекциях. |