| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

РОТХАУГ, Александр.


АМЕРЛИНГ, Фридрих (Amerling, Friedrich von, 1803-1887)
БЛААС, Эжен (Blaas, Eugene de, 1843-1931)
ВАЛЬДМЮЛЛЕР, Фердинанд (Waldmuller, Ferdinand, 1793-1865)
ДАНХАУЗЕР, Жозеф. (Danhauser, Josef., 1805-1845)
КЛИМТ, Густав. (Klimt, Gustav., 1862-1918)
КОКОШКА, Оскар. (Kokoschka, Oskar., 1886-1980)
КОХ, Йозеф. (Koch, Joseph Anton., 1768-1839)
КУБИН, Альфред. (Kubin, Alfred., 1877-1959)
НИТШ, Герман. (Nitsch, Hermann., 1938-2022)
ПАХЕР, Михаэль. (Pacher, Michael., 1435-1498)
РАЙНЕР, Арнульф. (Rainer, Arnulf., 1929-)
РОТХАУГ, Александр. (Rothaug, Alexander., 1870-1946)
ХОГЕР, Рудольф. (Hoger, Rudolf Alfred., 1877-1930)
ХУНДЕРТВАССЕР, Фриденсрайх. (Hunderwasser, Fridensraih., 1928-2000)
ШИЛЕ, Эгон. (Schiele, Egon., 1890-1918)
РОТХАУГ, Александр
РОТХАУГ, Александр
РОТХАУГ, Александр. Весенний хоровод ореад. 1920-1930-е гг.
РОТХАУГ, Александр. Весенний хоровод ореад. 1920-1930-е гг.
РОТХАУГ, Александр. Борей похищает Орейфию.
РОТХАУГ, Александр. Борей похищает Орейфию.
РОТХАУГ, Александр. Ариадна на Наксосе.
РОТХАУГ, Александр. Ариадна на Наксосе.
РОТХАУГ, Александр. Менелай находит Елену во время падения Трои.
РОТХАУГ, Александр. Менелай находит Елену во время падения Трои.

РОТХАУГ, Александр.

(Rothaug, Alexander., 1870-1946) австрийский художник-символист и иллюстратор. Родился в Вене, Австро-Венгрия. Предки по материнской линии были также художниками и скульпторами. Первые уроки живописи получил у отца. В 1884 г. начал обучение скульптуре в Венской академии искусств у И. Шиндлера (1822-1893), однако уже в 1885 г. стал учиться живописи у А. Айзенменгера (1830-1907), К. Грипенкерла (1839-1916) и Ф. Румплера (1848-1922). Сильное влияние на него оказал художник-ориенталист Л. Мюллер (1834-1892), который обучал Ротхауга вплоть до своей смерти. В 1892 г. Ротхауг переехал в Мюнхен, где работал в качестве иллюстратора для юмористического журнал "Fliegenden Blattern", благодаря которому он стал известен во всем мире. В 1896 г. он женился на Оттилии Лаутеркорн. После творческого путешествия в Италию, Испанию и Далмацию (регион в Хорватии) Ротхауг в 1910 г. вернулся в Вену, где стал членом кооператива венских художников. Осуществлял частые поездки, особенно в Южную Европу. В 1912 г. он остался на Майорке по приглашению эрцгерцога Людвига Сальватора. Многочисленные поездки вдохновили Ротхауга на его пейзажные мотивы. Он искал свои живописные сюжеты в древней мифологии и немецких сагах с сильными драматическими сценами, а также элегически-меланхоличными представлениями с полной художественной страстью. Пафос в выражениях лиц в сочетании с виртуозными изображениями человеческих фигур в их разнообразных драматических движениях были типичными для широкоформатных картин Ротхауга, которые демонстрировали богатые световые и цветовые эффекты. Романтические представления также влияли на его творчество. Искусство художника чувственно, поэтично. Творчество Ротхауга близко работам Ф. Штука (1863-1928) - немецкого живописца и скульптора, одного из лидеров символизма в изобразительном искусстве. Ротхауг оставил ещё обширное графическое наследие, включая книжные иллюстрации, марки. Художник был довольно популярен во время своего расцвета. Он также работал сценографом. Создал несколько монументальных потолочных и настенных росписей. Регулярно выставлял свои работы. Картины выставлялись в Мюнхене (с 1899 г.), в Гамбурге и в Берлине. В Вене его представляли впервые на юбилейной выставке в 1898 г., а с 1909 г. регулярно на выставках Kunstlerhaus. В 1941 г. (во время Третьего рейха в Германии) Ротхауг принял участие с 38 работами в коллективной выставке Kunstlerhaus в здании Сецессиона, вместе с работами М. Ленца (1860-1948), И. Крамера (1861-1949), Г. Климта (1862-1918) и Э. Шиле (1890-1918). Произведения: "Весенний тур Ореадена" (1900 г.), "Афродита" (1910 г.), "Весенний хоровод ореад" (1920-1930-е гг.), "Тоска Одиссея по родине" (1930 г.), "Плоды моря" (1930 г.), "Лебедь" (1932 г.), "Адам и Ева", "Амазонки после боя", "Ариадна на Наксосе", "Борей похищает Орейфию", "Водная нимфа", "Горная фея и пастух", "Греки в лесистом саду", "Кентавр похищает лапифянку", "Клеопатра", "Лесная нимфа подслушивает отшельника", "Мифологическая сцена", "Охотник находит спящую лесную нимфу", "Похищение Европы", "Поэзия (Сцена в римской бане II)", "Проклятие", "У фонтана (Тщеславие)", "Фавнесса у воды", "Черный рыцарь" и др. В 1911 г. в журнале "Kunst-Revue" была опубликована обширная статья о художнике. В 1933 г. Ротхауг опубликовал работу под названием "Статика и динамика человеческого тела" в виде сборника, посвященного систематизации человеческого тела в смысле теории пропорций. Он также написал трактат под названием "Знания в живописи" с приложением "Мысли об искусстве и художнике". Умер в Вене. Его работы в основном находятся в частных коллекциях.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024