| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ХОГАРТ, Уильям.


АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АННАН, Джеймс. (Annan, James Craig., 1864-1946)
АУЭРБАХ, Франк. (Auerbach, Frank Helmut., 1931-)
БЕРДСЛЕЙ, Обри. (Beardsley, Aubrey., 1872-1898)
БЛЕЙК, Уильям. (Blake, William., 1757-1827)
БОМБЕРГ, Дэвид. (Bomberg, David., 1890-1957)
БРАНДТ, Билл. (Brandt, Bill., 1904-1983)
БРУКС, Джейсон. (Brooks, Jason., 1969-)
БЭКОН, Фрэнсис. (Bacon, Francis., 1909-1992)
БЭНКС, Роберт. (Banks, Robert., 1974-)
БЭРРИ, Чарлз. (Barry, Charles., 1795-1860)
ВАЛЬКОТ, Вильям. (Walcot, William., 1874-1943)
ВИЗИ, Ник. (Veasey, Nick., 1962-)
ГАМИЛЬТОН, Ричард. (Hamilton, Richard., 1922-2011)
ГЕЙНСБОРО, Томас. (Gainsborough, Thomas., 1727-1788)
ГЕРТЛЕР, Марк. (Gertler, Mark., 1891-1939)
ГИЛБЕРТ и ДЖОРДЖ. (Gilbert & George., )
ГОДВАРД, Джон. (Godward, John., 1861-1922)
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. (Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915)
ГОРМЛИ, Энтони. (Gormley, Antony., 1950-)
ГРЕЙСОН, Перри. (Grayson, Perry., 1960-)
ГРИНУЭЙ, Фрэнсис (Greenway, Francis, 1777-1837)
ДЖОН, Огастес. (John, Augustus Edwin., 1878-1961)
ДЖОНС, Иниго. (Jones, Inigo., 1573-1652)
ДОЙГ, Питер. (Doig, Peter., 1959-)
КАМЕРОН, Джулия. (Cameron, Julia Margaret., 1815-1879)
КАПУР, Аниш. (Kapoor, Anish., 1954-)
КАРО, Энтони. (Caro, Anthony., 1924-2013)
КАРТЕР, Говард. (Carter, Howard., 1874-1939)
КОНСТЕБЛ, Джон. (Constable, John., 1776-1837)
КРЕЙН, Уолтер. (Crane, Walter., 1845-1915)
КУИНН, Марк. (Quinn, Marc., 1964-)
КЭРРОЛЛ, Льюис. (Carroll, Lewis, 1832-1898)
ЛИТ, Альфред. (Leete, Alfred., 1882-1933)
ЛОУРИ, Лоуренс. (Lowry, Laurence Stephen., 1887-1976)
ЛУКАС, Сара. (Lucas, Sarah., 1962-)
МАКЛИЗ, Даниел. (Maclise, Daniel., 1806-1870)
МАКМИЛЛАН, Йен. (MacMillan, Iain., 1938-2006)
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. (Muybridge, Eadweard., 1830-1904)
МИЛЛЕС, Джон. (Millais, John Everett., 1829-1896)
МОРРИС, Уильям. (Morris, William., 1834-1896)
МУЕК, Рон (Mueck, Ron, 1958-)
МУР, Генри. (Moore, Henry., 1898-1986)
НИКОЛСОН, Бен. (Nicholson, Ben., 1894-1982)
НОЛАН, Сидней (Nolan, Sidney, 1917-1992)
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо. (Paolozzi, Eduardo., 1924-2005)
ПАРКЕР, Корнелия. (Parker, Cornelia., 1956-)
ПЭКСТОН, Джозеф. (Packston, Josef., 1801-1865)
РАЙЛИ, Бриджит. (Riley, Bridget Louise., 1931-)
РАЙТ, Том. (Wright, Tom., 1957-)
РЕБЁРН, Генри. (Raeburn, Henry., 1756-1823)
РЕГО, Паула. (Rego, Paula., 1934-)
РЕЙЛАНДЕР, Оскар. (Rejlander, Oscar., 1813-1875)
РЕЙНОЛДС, Джошуа. (Reynolds, Joshua., 1723-1792)
РОБИНСОН, Генри. (Robinson, Henry., 1830-1901)
РОССЕТТИ, Данте. (Rossetti, Dante Gabriel., 1828-1882)
САВИЛЬ, Дженни. (Saville, Jenny., 1970-)
САРДЖЕНТ, Джон. (Sargent, John., 1856-1925)
СПЕНСЕР, Стэнли. (Spencer, Stanley., 1891-1959)
СТАББС, Джордж. (Stubbs, George., 1724-1806)
СТЮАРТ, Франклин. (Stuart, Franklin., 1956-)
ТЁРНЕР, Джозеф. (Turner, Joseph., 1775-1851)
УАЙЛДИНГ, Дороти. (Wilding, Dorothy., 1893-1976)
УАЙТРЕД, Рейчел. (Whiteread, Rachel., 1963-)
УИЛКИ, Дэвид. (Wilkie, David., 1785-1841)
УИСТЛЕР, Джеймс. (Whistler, James McNeill., 1834-1903)
УОЛЛИНГЕР, Марк. (Wallinger, Mark., 1959-)
УОТЕРХАУС, Уильям. (Waterhouse, John William., 1849-1917)
УЭЙН, Луис. (Wain, Louis., 1860-1939)
УЭСТ, Бенджамин. (West, Benjamin., 1738-1820)
ФЛАКСМЕН, Джон. (Flaxman, John., 1755-1826)
ФОСТЕР, Норман. (Foster, Norman Robert., 1935-)
ФРЕЙД, Люсьен. (Freud, Lucian., 1922-2011)
ФЮСЛИ, Иоганн. (Fussli, Iohann Heinrich., 1741-1825)
ХАДИД, Заха. (Hadid, Zaha., 1950-2016)
ХАТУМ, Мона. (Hatoum, Mona., 1952-)
ХЕПВОРТ, Барбара. (Hepwopth, Dame Barbara., 1903-1975)
ХЕРСТ, Дэмиен. (Hirst, Damien., 1965-)
ХИЛЛИАРД, Николас. (Hilliard, Nicholas., 1547-1619)
ХОГАРТ, Уильям. (Hogarth, William., 1697-1764)
ХОДЖКИН, Говард. (Hodgkin, Howard., 1932-2017)
ХОКНИ, Дэвид. (Hockney, David., 1937-)
ХОЛЬБЕЙН, Ханс Младший. (Holbein, Ganz., 1497-1543)
ХЬЮЗ, Эдвард. (Hughes, Edward Robert., 1851-1914)
ЧЕЙМБЕРС, Уильям. (Chambers, William., 1726-1796)
ЧЕПМЕН, Динос. (Chapman, Dinos., 1962-)
ЭМИН, Трэйси. (Emin, Tracey., 1963-)
ХОГАРТ, Уильям
ХОГАРТ, Уильям
ХОГАРТ, Уильям. Будуар графини. Из серии "Модный брак". 1742-1744 гг.
ХОГАРТ, Уильям. Будуар графини. Из серии "Модный брак". 1742-1744 гг.

ХОГАРТ, Уильям.

(Hogarth, William., 1697-1764) английский живописец, график и теоретик искусства. Родился в Лондоне в бедной семье школьного учителя. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 г. в академии Дж. Торнхилла в Лондоне. В 1729 г. Хогарт тайно венчается с младшей дочерью Торнхилла, Джейн. А в 1731 г. переезжает вместе с женой в дом Торнхилла. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 гг. посетил Францию. Огромное влияние на Хогарта оказали идеи философов Просвещения, утверждавших, что с помощью художественного творчества можно воспитать нравственное начало в человеке и искоренить пороки. Этой задаче мастер подчинил многие свои произведения. Каждую серию Хогарт сначала выполнял маслом, а затем переводил в гравюру. Художник считал, что картины доступны лишь ограниченному кругу коллекционеров, гравюра же - средство массового распространения. Большие тиражи гравюр, а также их дешевизна обеспечивали произведениям Хогарта необычайно широкую популярность, причем в разных слоях общества. Итогом серии таких повествований стал цикл из шести картин "Модный брак" (бесспорно, самая знаменитая серия Хогарта, 1742-1744 гг.). Сюжет, обычный для художника, был очень злободневным: неравный брак по расчёту между разорившимся аристократом и богатой девушкой из буржуазной семьи. После брачной сделки, заключённой родителями (картина "Брачный контракт"), молодые быстро понимают, что они чужие друг другу люди ("Вскоре после свадьбы"). Разочарованный супруг проводит время в кутежах с нежелательными последствиями для здоровья ("Визит к шарлатану"), а ново явленная "светская леди", разумеется, заводит роман ("Будуар графини"). Однако заурядная житейская история оборачивается трагедией: в поединке с любовником жены погибает граф ("Дуэль и смерть графа"), а незадачливая графиня принимает яд и в мучениях умирает в родительском доме ("Смерть графини"). Хогарт одним из первых среди английских художников объединил групповой портрет с бытовым жанром в так называемой "сцене собеседования" ("Семья Строуд", 1738 г.) и показал, что в обыденной жизни персонажи ведут себя как актёры на сцене. В 1739 г. выступает одним из основателей приюта для детей-подкидышей, который открылся двумя годами позже. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов ("Капитан Т. Корем", 1740 г.; автопортрет, 1745 г.). Картина "Девушка с креветками" (около 1740 г.) осталась незаконченной. Многие исследователи сравнивали её с полотнами французских импрессионистов. Здесь Хогарт словно остановил на мгновение время (именно к этому в XIX столетии стремились импрессионисты). Видимо, в последние годы жизни художник старался изобразить чело века, забывшего о своей роли в бесконечной "комедии жизни", и показать, как прекрасен он без грима и условностей, с которыми так редко расстаётся. Хогарт завоевал славу уже при жизни. В теоретическом трактате "Анализ красоты" (1753 г.) призывал к воспроизведению жизни во всём её разнообразии и движении. Произведения и взгляды Xогарта оказали большое влияние на европейскую художественную культуру XVIII в.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024