МИЛЛЕС, Джон.
АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АННАН, Джеймс. (Annan, James Craig., 1864-1946)
АУЭРБАХ, Франк. (Auerbach, Frank Helmut., 1931-)
БЕРДСЛЕЙ, Обри. (Beardsley, Aubrey., 1872-1898)
БЛЕЙК, Уильям. (Blake, William., 1757-1827)
БОМБЕРГ, Дэвид. (Bomberg, David., 1890-1957)
БРАНДТ, Билл. (Brandt, Bill., 1904-1983)
БРУКС, Джейсон. (Brooks, Jason., 1969-)
БЭКОН, Фрэнсис. (Bacon, Francis., 1909-1992)
БЭНКС, Роберт. (Banks, Robert., 1974-)
БЭРРИ, Чарлз. (Barry, Charles., 1795-1860)
ВАЛЬКОТ, Вильям. (Walcot, William., 1874-1943)
ВИЗИ, Ник. (Veasey, Nick., 1962-)
ГАМИЛЬТОН, Ричард. (Hamilton, Richard., 1922-2011)
ГЕЙНСБОРО, Томас. (Gainsborough, Thomas., 1727-1788)
ГЕРТЛЕР, Марк. (Gertler, Mark., 1891-1939)
ГИЛБЕРТ и ДЖОРДЖ. (Gilbert & George., )
ГОДВАРД, Джон. (Godward, John., 1861-1922)
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. (Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915)
ГОРМЛИ, Энтони. (Gormley, Antony., 1950-)
ГРЕЙСОН, Перри. (Grayson, Perry., 1960-)
ГРИНУЭЙ, Фрэнсис (Greenway, Francis, 1777-1837)
ДЖОН, Огастес. (John, Augustus Edwin., 1878-1961)
ДЖОНС, Иниго. (Jones, Inigo., 1573-1652)
ДОЙГ, Питер. (Doig, Peter., 1959-)
КАМЕРОН, Джулия. (Cameron, Julia Margaret., 1815-1879)
КАПУР, Аниш. (Kapoor, Anish., 1954-)
КАРО, Энтони. (Caro, Anthony., 1924-2013)
КАРТЕР, Говард. (Carter, Howard., 1874-1939)
КОНСТЕБЛ, Джон. (Constable, John., 1776-1837)
КРЕЙН, Уолтер. (Crane, Walter., 1845-1915)
КУИНН, Марк. (Quinn, Marc., 1964-)
КЭРРОЛЛ, Льюис. (Carroll, Lewis, 1832-1898)
ЛИТ, Альфред. (Leete, Alfred., 1882-1933)
ЛОУРИ, Лоуренс. (Lowry, Laurence Stephen., 1887-1976)
ЛУКАС, Сара. (Lucas, Sarah., 1962-)
МАКЛИЗ, Даниел. (Maclise, Daniel., 1806-1870)
МАКМИЛЛАН, Йен. (MacMillan, Iain., 1938-2006)
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. (Muybridge, Eadweard., 1830-1904)
МИЛЛЕС, Джон. (Millais, John Everett., 1829-1896)
МОРРИС, Уильям. (Morris, William., 1834-1896)
МУЕК, Рон (Mueck, Ron, 1958-)
МУР, Генри. (Moore, Henry., 1898-1986)
НИКОЛСОН, Бен. (Nicholson, Ben., 1894-1982)
НОЛАН, Сидней (Nolan, Sidney, 1917-1992)
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо. (Paolozzi, Eduardo., 1924-2005)
ПАРКЕР, Корнелия. (Parker, Cornelia., 1956-)
ПЭКСТОН, Джозеф. (Packston, Josef., 1801-1865)
РАЙЛИ, Бриджит. (Riley, Bridget Louise., 1931-)
РАЙТ, Том. (Wright, Tom., 1957-)
РЕБЁРН, Генри. (Raeburn, Henry., 1756-1823)
РЕГО, Паула. (Rego, Paula., 1934-)
РЕЙЛАНДЕР, Оскар. (Rejlander, Oscar., 1813-1875)
РЕЙНОЛДС, Джошуа. (Reynolds, Joshua., 1723-1792)
РОБИНСОН, Генри. (Robinson, Henry., 1830-1901)
РОССЕТТИ, Данте. (Rossetti, Dante Gabriel., 1828-1882)
САВИЛЬ, Дженни. (Saville, Jenny., 1970-)
САРДЖЕНТ, Джон. (Sargent, John., 1856-1925)
СПЕНСЕР, Стэнли. (Spencer, Stanley., 1891-1959)
СТАББС, Джордж. (Stubbs, George., 1724-1806)
СТЮАРТ, Франклин. (Stuart, Franklin., 1956-)
ТЁРНЕР, Джозеф. (Turner, Joseph., 1775-1851)
УАЙЛДИНГ, Дороти. (Wilding, Dorothy., 1893-1976)
УАЙТРЕД, Рейчел. (Whiteread, Rachel., 1963-)
УИЛКИ, Дэвид. (Wilkie, David., 1785-1841)
УИСТЛЕР, Джеймс. (Whistler, James McNeill., 1834-1903)
УОЛЛИНГЕР, Марк. (Wallinger, Mark., 1959-)
УОТЕРХАУС, Уильям. (Waterhouse, John William., 1849-1917)
УЭЙН, Луис. (Wain, Louis., 1860-1939)
УЭСТ, Бенджамин. (West, Benjamin., 1738-1820)
ФЛАКСМЕН, Джон. (Flaxman, John., 1755-1826)
ФОСТЕР, Норман. (Foster, Norman Robert., 1935-)
ФРЕЙД, Люсьен. (Freud, Lucian., 1922-2011)
ФЮСЛИ, Иоганн. (Fussli, Iohann Heinrich., 1741-1825)
ХАДИД, Заха. (Hadid, Zaha., 1950-2016)
ХАТУМ, Мона. (Hatoum, Mona., 1952-)
ХЕПВОРТ, Барбара. (Hepwopth, Dame Barbara., 1903-1975)
ХЕРСТ, Дэмиен. (Hirst, Damien., 1965-)
ХИЛЛИАРД, Николас. (Hilliard, Nicholas., 1547-1619)
ХОГАРТ, Уильям. (Hogarth, William., 1697-1764)
ХОДЖКИН, Говард. (Hodgkin, Howard., 1932-2017)
ХОКНИ, Дэвид. (Hockney, David., 1937-)
ХОЛЬБЕЙН, Ханс Младший. (Holbein, Ganz., 1497-1543)
ХЬЮЗ, Эдвард. (Hughes, Edward Robert., 1851-1914)
ЧЕЙМБЕРС, Уильям. (Chambers, William., 1726-1796)
ЧЕПМЕН, Динос. (Chapman, Dinos., 1962-)
ЭМИН, Трэйси. (Emin, Tracey., 1963-)
|
МИЛЛЕС, Джон
МИЛЛЕС, Джон. Ophelia. 1851-1852.
МИЛЛЕС, Джон.
(Millais, John Everett., 1829-1896) крупный английский живописец, иллюстратор, один из основателей "Братства прерафаэлитов". Родился в Саутгемптоне (Хэмпшир) в зажиточной семье. В возрасте девяти лет был принят в школу Королевской академии искусств. Вместе с Д. Россетти и У. Хантом стал одним из основателей "Братства прерафаэлитов" (1848 г.) и воплотил стоявшие перед мастерами "Братства" художественные задачи в картине "Лоренцо и Изабелла" (1848 г.). Эта работа написана в радостных светлых и прозрачных тонах, что не понравилось ни зрителям, ни критикам; ее композиция, несмотря на многие погрешности в рисунке, отличается большой оригинальностью. Увлекшись поэтическими фантазиями Россетти и теоретическими рассуждениями Ханта, он первый применил на практике "прерафаэлитский" метод письма, напоминающий фресковую живопись: первой картиной Миллеса с монограммой "ПРБ" стала "Изабелла" ("Isabella", 1849 г.). По примеру Ханта, Миллес пишет яркими красками по сырому белому грунту, не использует профессиональных натурщиков и старается быть предельно достоверным в изображении материального мира. Нередко художнику с большим успехом удавалось сочетать разнородные живописные и композиционные элементы в пределах одной работы. Такова картина "Офелия" (1851-1852 г., изображена возлюбленная Россетти Э. Сиддал), в которой мастер изобразил героиню трагедии Шекспира поющей в тот момент, когда воды потока уже почти сомкнулись над ней. Миллес объединил в этой композиции написанные со скрупулезной точностью цветущие берега реки и портрет модели, позировавшей ему в ванне с водой. В поздний период творчества художник много занимался портретной живописью; когда он выбирал литературные сюжеты и изображал детали по памяти, его работы оказывались менее удачными. Миллеса поддержал критик Д. Рёскин, который увидел в Милле выдающийся талант. Летом 1853 г. Рёскин и его жена Эффи пригласили Миллеса отправиться вместе на лето в Гленфинлас. Миллес и Эффи полюбили друг друга и, после ее скандального развода с Рёскином, поженились. Женитьба изменила Миллеса: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их. В 1850-е и 1860-е гг. Миллес много работает как художник-иллюстратор. Первой крупной работой было издание Теннисона, организованное Э. Моксоном (1857 г.). В дальнейшем он сотрудничал с журналом "Once a Week" и иллюстрировал серию романов Э. Троллопа. В начале 1860-х гг. он пишет многочисленные детские портреты. В 1870-е и 1880-е гг. Миллес пишет многочисленные женские портреты в стиле XVIII в., а также портреты Т. Карлейля (1877 г.), Б. Дизраэли (1881 г.), А. Тенннисона (1881 г.), Г. Ирвинга (1883 г.) и других известных деятелей викторианской Англии. Миллес был самым высокооплачиваемым художником за всю историю английского искусства (он обрел огромную популярность и бешеное состояние, зарабатывая до 30 тыс. фунтов в год). В 1885 г. он получил титул барона. Произведения: "Смерть Ромео и Джульетты" (1848 г.); "Христос в родительском доме" (1850 г.); "Мариана" (1851 г.); "Осенние листья" (1856 г.); "Ванесса" (1868 г.); "Дрова на зиму" (1873 г.); "Портрет Эффи Милле" (1873 г.); "Октябрьский холод" (1875 г.); "Пузырьки" (1886 г.) и др. В 1853 г. он был избран в Королевскую академию художеств, а в 1896 г. стал ее президентом. Умер Миллес в Лондоне. В настоящее время Миллес относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX в. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|