РЕЙЛАНДЕР, Оскар.
АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АННАН, Джеймс. (Annan, James Craig., 1864-1946)
АУЭРБАХ, Франк. (Auerbach, Frank Helmut., 1931-)
БЕРДСЛЕЙ, Обри. (Beardsley, Aubrey., 1872-1898)
БЛЕЙК, Уильям. (Blake, William., 1757-1827)
БОМБЕРГ, Дэвид. (Bomberg, David., 1890-1957)
БРАНДТ, Билл. (Brandt, Bill., 1904-1983)
БРУКС, Джейсон. (Brooks, Jason., 1969-)
БЭКОН, Фрэнсис. (Bacon, Francis., 1909-1992)
БЭНКС, Роберт. (Banks, Robert., 1974-)
БЭРРИ, Чарлз. (Barry, Charles., 1795-1860)
ВАЛЬКОТ, Вильям. (Walcot, William., 1874-1943)
ВИЗИ, Ник. (Veasey, Nick., 1962-)
ГАМИЛЬТОН, Ричард. (Hamilton, Richard., 1922-2011)
ГЕЙНСБОРО, Томас. (Gainsborough, Thomas., 1727-1788)
ГЕРТЛЕР, Марк. (Gertler, Mark., 1891-1939)
ГИЛБЕРТ и ДЖОРДЖ. (Gilbert & George., )
ГОДВАРД, Джон. (Godward, John., 1861-1922)
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. (Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915)
ГОРМЛИ, Энтони. (Gormley, Antony., 1950-)
ГРЕЙСОН, Перри. (Grayson, Perry., 1960-)
ГРИНУЭЙ, Фрэнсис (Greenway, Francis, 1777-1837)
ДЖОН, Огастес. (John, Augustus Edwin., 1878-1961)
ДЖОНС, Иниго. (Jones, Inigo., 1573-1652)
ДОЙГ, Питер. (Doig, Peter., 1959-)
КАМЕРОН, Джулия. (Cameron, Julia Margaret., 1815-1879)
КАПУР, Аниш. (Kapoor, Anish., 1954-)
КАРО, Энтони. (Caro, Anthony., 1924-2013)
КАРТЕР, Говард. (Carter, Howard., 1874-1939)
КОНСТЕБЛ, Джон. (Constable, John., 1776-1837)
КРЕЙН, Уолтер. (Crane, Walter., 1845-1915)
КУИНН, Марк. (Quinn, Marc., 1964-)
КЭРРОЛЛ, Льюис. (Carroll, Lewis, 1832-1898)
ЛИТ, Альфред. (Leete, Alfred., 1882-1933)
ЛОУРИ, Лоуренс. (Lowry, Laurence Stephen., 1887-1976)
ЛУКАС, Сара. (Lucas, Sarah., 1962-)
МАКЛИЗ, Даниел. (Maclise, Daniel., 1806-1870)
МАКМИЛЛАН, Йен. (MacMillan, Iain., 1938-2006)
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. (Muybridge, Eadweard., 1830-1904)
МИЛЛЕС, Джон. (Millais, John Everett., 1829-1896)
МОРРИС, Уильям. (Morris, William., 1834-1896)
МУЕК, Рон (Mueck, Ron, 1958-)
МУР, Генри. (Moore, Henry., 1898-1986)
НИКОЛСОН, Бен. (Nicholson, Ben., 1894-1982)
НОЛАН, Сидней (Nolan, Sidney, 1917-1992)
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо. (Paolozzi, Eduardo., 1924-2005)
ПАРКЕР, Корнелия. (Parker, Cornelia., 1956-)
ПЭКСТОН, Джозеф. (Packston, Josef., 1801-1865)
РАЙЛИ, Бриджит. (Riley, Bridget Louise., 1931-)
РАЙТ, Том. (Wright, Tom., 1957-)
РЕБЁРН, Генри. (Raeburn, Henry., 1756-1823)
РЕГО, Паула. (Rego, Paula., 1934-)
РЕЙЛАНДЕР, Оскар. (Rejlander, Oscar., 1813-1875)
РЕЙНОЛДС, Джошуа. (Reynolds, Joshua., 1723-1792)
РОБИНСОН, Генри. (Robinson, Henry., 1830-1901)
РОССЕТТИ, Данте. (Rossetti, Dante Gabriel., 1828-1882)
САВИЛЬ, Дженни. (Saville, Jenny., 1970-)
САРДЖЕНТ, Джон. (Sargent, John., 1856-1925)
СПЕНСЕР, Стэнли. (Spencer, Stanley., 1891-1959)
СТАББС, Джордж. (Stubbs, George., 1724-1806)
СТЮАРТ, Франклин. (Stuart, Franklin., 1956-)
ТЁРНЕР, Джозеф. (Turner, Joseph., 1775-1851)
УАЙЛДИНГ, Дороти. (Wilding, Dorothy., 1893-1976)
УАЙТРЕД, Рейчел. (Whiteread, Rachel., 1963-)
УИЛКИ, Дэвид. (Wilkie, David., 1785-1841)
УИСТЛЕР, Джеймс. (Whistler, James McNeill., 1834-1903)
УОЛЛИНГЕР, Марк. (Wallinger, Mark., 1959-)
УОТЕРХАУС, Уильям. (Waterhouse, John William., 1849-1917)
УЭЙН, Луис. (Wain, Louis., 1860-1939)
УЭСТ, Бенджамин. (West, Benjamin., 1738-1820)
ФЛАКСМЕН, Джон. (Flaxman, John., 1755-1826)
ФОСТЕР, Норман. (Foster, Norman Robert., 1935-)
ФРЕЙД, Люсьен. (Freud, Lucian., 1922-2011)
ФЮСЛИ, Иоганн. (Fussli, Iohann Heinrich., 1741-1825)
ХАДИД, Заха. (Hadid, Zaha., 1950-2016)
ХАТУМ, Мона. (Hatoum, Mona., 1952-)
ХЕПВОРТ, Барбара. (Hepwopth, Dame Barbara., 1903-1975)
ХЕРСТ, Дэмиен. (Hirst, Damien., 1965-)
ХИЛЛИАРД, Николас. (Hilliard, Nicholas., 1547-1619)
ХОГАРТ, Уильям. (Hogarth, William., 1697-1764)
ХОДЖКИН, Говард. (Hodgkin, Howard., 1932-2017)
ХОКНИ, Дэвид. (Hockney, David., 1937-)
ХОЛЬБЕЙН, Ханс Младший. (Holbein, Ganz., 1497-1543)
ХЬЮЗ, Эдвард. (Hughes, Edward Robert., 1851-1914)
ЧЕЙМБЕРС, Уильям. (Chambers, William., 1726-1796)
ЧЕПМЕН, Динос. (Chapman, Dinos., 1962-)
ЭМИН, Трэйси. (Emin, Tracey., 1963-)
|
РЕЙЛАНДЕР, Оскар
РЕЙЛАНДЕР, Оскар. Два пути жизни. 1857 г.
РЕЙЛАНДЕР, Оскар. Путник. 1859 г.
РЕЙЛАНДЕР, Оскар. Богоматерь с младенцем. 1860 г.
РЕЙЛАНДЕР, Оскар. Тяжёлые времена. 1860 г.
РЕЙЛАНДЕР, Оскар. Моление. 1860-е гг.
РЕЙЛАНДЕР, Оскар. Льюис Кэрролл. 1863 г.
РЕЙЛАНДЕР, Оскар. Чистильщик обуви. 1863 г.
РЕЙЛАНДЕР, Оскар.
(Rejlander, Oscar., 1813-1875) английский художник и фотограф-пикториалист шведского происхождения, один из пионеров художественной фотографии. Родился в Швеции. Учился живописи в Швеции, а затем - в Италии. Получил некоторую известность как портретист и литограф, изготовлял на продажу копии картин старых мастеров. Около 1841 г. поселился в Англии. Здесь он занимался живописью, с 1848 г. регулярно представлял свои картины на выставке Королевской Академии художеств. Жил первоначально в Линкольне, с 1846 г. - в Вулверхэмптоне, а с 1862 - в Лондоне. Познакомился с фотографией в 1852 г. Внимательно изучал основы фотографии, пытался усовершенствовать процесс калотипии, экспериментировал с несколькими негативами и с освещением. С 1853 г. занимался фотографией профессионально. Снимал портреты, жанровые сцены. Первый опыт комбинированной печати, фотомонтажа - его "Групповой портрет из трёх негативов" (1855 г.). Он изобретатель очень необычного метода определения нужного света. Рейландер использовал для настройки освещения кошку. Он запускал её в студию и смотрел ей в глаза. Если зрачки были похожи на щелки, мастер выставлял короткую выдержку, если они были шире, чем обычно - удлинял время, а если же "кошачий объектив" был совсем широким, то просто закрывал студию и шёл гулять. Пытался придать фотографии статус искусства, делая снимки, имитирующие живопись. В 1855 г. Рейландер выставил свои фотографии на Всемирной выставке в Париже и был удостоен медали. В 1856 г. королева Виктория и принц Альберт, посетив Лондонское фотографическое общество, заказали ему отпечатки не менее восьми понравившихся им фотографий. Спустя короткое время он вступил в Королевское фотографическое общество. Принц Альберт до конца своей жизни покровительствовал Рейландеру, а его ближайшими друзьями стали Чарльз Дарвин и Льюис Кэрролл (который сам был фотографом). Наиболее известная работа Рейландера - сентиментальная аллегория "Два пути" (1857 г.) по мотивам "Истории распутника" У. Хогарта - была отпечатана с более чем 30 негативов. Он создал эту работу, выполненную в академической манере многофигурную фотокартину-аллегорию, за шесть недель. Она отличалась огромным для того времени форматом 76,2 на 40,6 см. Каждый из негативов стал одним из составных элементов общего отпечатка-позитива. Печать велась при дневном свете, а время экспозиции для каждого снимка при этом достигало двух часов. Сначала он печатал фигуры первого плана, затем - фигуры заднего, при этом вёл сложные расчёты для установления пропорций между ними. Для фигуры мудреца Рейландер снял самого себя, а в качестве других натурщиков нанял странствующую труппу актёров-исполнителей "живых картин". Выполнено было две версии фотографии. Сюжет: в центре роскошного интерьера - Философ, который привёл на пир двух молодых людей, выбирающих путь в жизни. По левую сторону от зрителя фигуры - олицетворения пороков, по правую - фигуры добродетелей. Каждый из юношей выбирает собственный путь. На переднем плане, чуть правее центра - обнажённая аллегория Раскаяния. "Подзаголовок" композиции: "Надежда - в покаянии". Настоящая, громкая и скандальная слава пришла к нему во время Манчестерской выставки изящных искусств в 1857 г. Рейландер впервые в истории Англии на фотографии "Два пути жизни" представил публике реалистичные фотографические изображения обнажённого тела. На выставке в Манчестере часть посетителей была возмущена "непристойностью" фотографий, но возражения вскоре утихли, после того, как стало известно, что сама королева Виктория купила "Два пути жизни" в подарок своему супругу принцу Альберту. Публика и отдельные искусствоведы продолжали критиковать "Два пути жизни" многие десятилетия. Испытав не только внимание публики, но и публичную критику, Рейландер потерял интерес к выставкам. Больше таких композиционно сложных фотографий он не делал. Отказавшись от фотомонтажей, Рейландер сосредоточился на жанровых фотографиях. Это были сюжеты из жизни средних классов и сюжеты из жизни городской, пролетарской бедноты. Постоянной темой творчества стали мальчишки лондонских улиц: беспризорники, оборванцы, нищие, шарманщики, продавцы газет и чистильщики обуви (серия "Уличные пострелы", 1859-1871 гг.). Он искал сюжеты в повседневной жизни на улице, а затем воспроизводил их в студии, которая располагалась в доме 129 на Молден-роуд. Его жанровые фотографии были крайне популярны. В 1862 г. он женился на одной из своих моделей (она позировала фотографу с 1853 г.), Мери Булл (она была на двадцать четыре года моложе мужа). Серия фотографий Рейландера, запечатлевшая мимику лица и жесты различных персонажей, была использована Чарльзом Дарвином в книге "Выражения эмоций человека и животных" (1872 г.). В конце жизни некогда доходный промысел - тиражирование на продажу репродукций популярных фотосюжетов - уже не приносил средств к существованию. Поэтому Рейландер вернулся к живописи. В 1871 г. его здоровье стало ухудшаться (предположительно из-за хронического нефрита, возможно, из-за диабета). Несмотря на очевидные профессиональные успехи, Рейландер умер в бедности (в Лондоне, Великобритания). Его идеи и методы были подхвачены и усовершенствованы другими фотографами и это, в какой-то степени, подтверждает его титул "отца художественной фотографии". Ещё Рейландер вошёл в современную историю как первый в мире человек, сделавший селфи. Снимок был сделан в 1850-е гг., он был продан в 2014 г. на аукционе в Великобритании за 113 тысяч долларов. Большую коллекцию работ Рейландера собрал Дом-музей Джорджа Истмена в США, но самая большая коллекция произведений хранится в Национальном музее медиаискусств в Брэдфорде. В 2011 г. в Москве Центр современной культуры "Гараж" провёл выставку одной работы - фотографии "Два пути жизни" Рейландера из этого музея. Также крупное собрание работ принадлежит Национальной портретной галерее в Лондоне. Ещё одно небольшое собрание фотографий мастера находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Отдельные фотографии и негативы хранятся в частных собраниях, таких крупных музеях, как Метрополитен в Нью-Йорке и Музей Орсе в Париже. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|