ЛИТ, Альфред.
АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АННАН, Джеймс. (Annan, James Craig., 1864-1946)
АУЭРБАХ, Франк. (Auerbach, Frank Helmut., 1931-)
БЕРДСЛЕЙ, Обри. (Beardsley, Aubrey., 1872-1898)
БЛЕЙК, Уильям. (Blake, William., 1757-1827)
БОМБЕРГ, Дэвид. (Bomberg, David., 1890-1957)
БРАНДТ, Билл. (Brandt, Bill., 1904-1983)
БРУКС, Джейсон. (Brooks, Jason., 1969-)
БЭКОН, Фрэнсис. (Bacon, Francis., 1909-1992)
БЭНКС, Роберт. (Banks, Robert., 1974-)
БЭРРИ, Чарлз. (Barry, Charles., 1795-1860)
ВАЛЬКОТ, Вильям. (Walcot, William., 1874-1943)
ВИЗИ, Ник. (Veasey, Nick., 1962-)
ГАМИЛЬТОН, Ричард. (Hamilton, Richard., 1922-2011)
ГЕЙНСБОРО, Томас. (Gainsborough, Thomas., 1727-1788)
ГЕРТЛЕР, Марк. (Gertler, Mark., 1891-1939)
ГИЛБЕРТ и ДЖОРДЖ. (Gilbert & George., )
ГОДВАРД, Джон. (Godward, John., 1861-1922)
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. (Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915)
ГОРМЛИ, Энтони. (Gormley, Antony., 1950-)
ГРЕЙСОН, Перри. (Grayson, Perry., 1960-)
ГРИНУЭЙ, Фрэнсис (Greenway, Francis, 1777-1837)
ДЖОН, Огастес. (John, Augustus Edwin., 1878-1961)
ДЖОНС, Иниго. (Jones, Inigo., 1573-1652)
ДОЙГ, Питер. (Doig, Peter., 1959-)
КАМЕРОН, Джулия. (Cameron, Julia Margaret., 1815-1879)
КАПУР, Аниш. (Kapoor, Anish., 1954-)
КАРО, Энтони. (Caro, Anthony., 1924-2013)
КАРТЕР, Говард. (Carter, Howard., 1874-1939)
КОНСТЕБЛ, Джон. (Constable, John., 1776-1837)
КРЕЙН, Уолтер. (Crane, Walter., 1845-1915)
КУИНН, Марк. (Quinn, Marc., 1964-)
КЭРРОЛЛ, Льюис. (Carroll, Lewis, 1832-1898)
ЛИТ, Альфред. (Leete, Alfred., 1882-1933)
ЛОУРИ, Лоуренс. (Lowry, Laurence Stephen., 1887-1976)
ЛУКАС, Сара. (Lucas, Sarah., 1962-)
МАКЛИЗ, Даниел. (Maclise, Daniel., 1806-1870)
МАКМИЛЛАН, Йен. (MacMillan, Iain., 1938-2006)
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. (Muybridge, Eadweard., 1830-1904)
МИЛЛЕС, Джон. (Millais, John Everett., 1829-1896)
МОРРИС, Уильям. (Morris, William., 1834-1896)
МУЕК, Рон (Mueck, Ron, 1958-)
МУР, Генри. (Moore, Henry., 1898-1986)
НИКОЛСОН, Бен. (Nicholson, Ben., 1894-1982)
НОЛАН, Сидней (Nolan, Sidney, 1917-1992)
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо. (Paolozzi, Eduardo., 1924-2005)
ПАРКЕР, Корнелия. (Parker, Cornelia., 1956-)
ПЭКСТОН, Джозеф. (Packston, Josef., 1801-1865)
РАЙЛИ, Бриджит. (Riley, Bridget Louise., 1931-)
РАЙТ, Том. (Wright, Tom., 1957-)
РЕБЁРН, Генри. (Raeburn, Henry., 1756-1823)
РЕГО, Паула. (Rego, Paula., 1934-)
РЕЙЛАНДЕР, Оскар. (Rejlander, Oscar., 1813-1875)
РЕЙНОЛДС, Джошуа. (Reynolds, Joshua., 1723-1792)
РОБИНСОН, Генри. (Robinson, Henry., 1830-1901)
РОССЕТТИ, Данте. (Rossetti, Dante Gabriel., 1828-1882)
САВИЛЬ, Дженни. (Saville, Jenny., 1970-)
САРДЖЕНТ, Джон. (Sargent, John., 1856-1925)
СПЕНСЕР, Стэнли. (Spencer, Stanley., 1891-1959)
СТАББС, Джордж. (Stubbs, George., 1724-1806)
СТЮАРТ, Франклин. (Stuart, Franklin., 1956-)
ТЁРНЕР, Джозеф. (Turner, Joseph., 1775-1851)
УАЙЛДИНГ, Дороти. (Wilding, Dorothy., 1893-1976)
УАЙТРЕД, Рейчел. (Whiteread, Rachel., 1963-)
УИЛКИ, Дэвид. (Wilkie, David., 1785-1841)
УИСТЛЕР, Джеймс. (Whistler, James McNeill., 1834-1903)
УОЛЛИНГЕР, Марк. (Wallinger, Mark., 1959-)
УОТЕРХАУС, Уильям. (Waterhouse, John William., 1849-1917)
УЭЙН, Луис. (Wain, Louis., 1860-1939)
УЭСТ, Бенджамин. (West, Benjamin., 1738-1820)
ФЛАКСМЕН, Джон. (Flaxman, John., 1755-1826)
ФОСТЕР, Норман. (Foster, Norman Robert., 1935-)
ФРЕЙД, Люсьен. (Freud, Lucian., 1922-2011)
ФЮСЛИ, Иоганн. (Fussli, Iohann Heinrich., 1741-1825)
ХАДИД, Заха. (Hadid, Zaha., 1950-2016)
ХАТУМ, Мона. (Hatoum, Mona., 1952-)
ХЕПВОРТ, Барбара. (Hepwopth, Dame Barbara., 1903-1975)
ХЕРСТ, Дэмиен. (Hirst, Damien., 1965-)
ХИЛЛИАРД, Николас. (Hilliard, Nicholas., 1547-1619)
ХОГАРТ, Уильям. (Hogarth, William., 1697-1764)
ХОДЖКИН, Говард. (Hodgkin, Howard., 1932-2017)
ХОКНИ, Дэвид. (Hockney, David., 1937-)
ХОЛЬБЕЙН, Ханс Младший. (Holbein, Ganz., 1497-1543)
ХЬЮЗ, Эдвард. (Hughes, Edward Robert., 1851-1914)
ЧЕЙМБЕРС, Уильям. (Chambers, William., 1726-1796)
ЧЕПМЕН, Динос. (Chapman, Dinos., 1962-)
ЭМИН, Трэйси. (Emin, Tracey., 1963-)
|
ЛИТ, Альфред
ЛИТ, Альфред. Ваша страна нуждается в вас. Обложка журнала. 1914 г.
ЛИТ, Альфред.
(Leete, Alfred., 1882-1933) британский художник-график. Родился в Торпе-Аччере, Нортгемптоншир, Великобритания. Учился в школе Кингсхолме и в Школе науки и искусства (ныне Уэстон-колледж) в Уэстон-супер-Маре. Переехал в Лондон в 1899 г. и занял должность художника печати. Его карьера как художника началась в 1897 г., когда Daily Graphic напечатал один из его рисунков; позже он регулярно печатался в ряде журналов, включая журнал Punch, журнал Strand, Tatler и др. В качестве художника он создал множество плакатов и рекламных объявлений, особенно в 1910-х и 1920-х гг., для таких брендов, как шоколад Rowntrees, Guinness и Bovril. Его серия рекламных объявлений для Underground Electric Railways Company (Лондонский метрополитен) были очень хорошо известны. Лит также рисовал комиксы. В возрасте 32 лет, когда началась война, Лит был одним из лучших коммерческих художников страны. Его работа в качестве пропагандиста военного времени включает в себя плакат, который стал всемирно известным - дизайн плаката "Фельдмаршал Китченер", который впервые появился на обложке еженедельного журнала "Лондонское мнение" 5 сентября 1914 г. со словами "Ваша страна нуждается в вас". Лит, обычно публиковал юмористические рисунки, а тут изобразил лорда серьезно. Очень скоро это изображение превратилось в самый известный вербовочный плакат в истории. Образ военного министра, призывающего вступить в армию в трудные для отечества годы (Первая мировая война), буквально напрашивался на патриотические плакаты начала войны. Позднее этот образ был адаптирован к рекрутинговому плакату со словами "Британец (Китченер) нуждается в вас". К началу Первой мировой английская армия численно уступала потенциальным противникам, в том числе из-за отсутствия всеобщей воинской повинности. Заступивший на пост министра Китченер был в Великобритании личностью легендарной, он прославился при подавлении восстаний в африканских колониях. Этими плакатами заклеили всю Великобританию, Китченер был вездесущ. Вот, например, что написал М. Макдонаг, журналист "Таймс", январь 1915 г.: "Плакаты, призывающие вступать в армию, видны на каждой афишной тумбе, в большинстве витрин, в омнибусах, трамваях и грузовых фургонах. Ими заклеен постамент колонны Нельсона. Их количество и разнообразие поразительно. Отовсюду лорд Китченер указывает чудовищно большим пальцем, восклицая: "Ты нужен мне"". В плакате использован особенный эффект, зрителю кажется, что нарисованные глаза следят за ним под любым углом. Указательный палец играет ту же роль - он показывает на зрителя, даже если подойти к изображению сбоку. Эффект был колоссален. Толпы волонтеров насчитывали до тридцати пяти тысяч человек в день. За первые 18 месяцев войны численность "китченеровских армий", или "китченеровских дивизий" (эти выражения употреблялись даже в некоторых официальных документах) достигла двух с половиной миллионов человек. Записывались люди самых разных сословий, самых разных возрастов. Англичанам так понравилась идея, что в январе 1916 г. появился новый плакат, изображен показывающий пальцем на зрителя Джон Буль (собирательный британский образ). Однако этот плакат, разумеется, уступал сверлящему взгляду усатого лорда. Сам же Китченер до победного конца войны не дожил - он погиб на крейсере, натолкнувшемся на немецкую мину. Но история плаката только начиналась... Летом 1916 г. к вступлению в войну готовятся Соединенные Штаты Америки. И они заимствуют у союзников хорошую идею. Рисунок Джеймса Флагга с надписью "Что ты делаешь для готовности?" с изображением Дяди Сэма печатают на обложке еженедельного журнала "Леслис". В феврале 1917 г. она еще раз появляется на обложке свежего номера "Леслис", но уже с надписью "Ты нужен мне". В том же году в США иллюстрацию снабжают крупной надписью "Ты нужен мне в армии Соединенных Штатов" и печатают миллионами экземпляров, призывая солдат к участию в войне. Именно с этого плаката пошла слава Дяди Сэма и он стал признанным символом Америки. Кстати автор признался, что использовал своё собственное лицо как модель для изображения. Американский плакат становится мировой классикой и пародируется бесчисленное количество раз. Плакат Лита оказал большое влияние на изобразительное искусство, вдохновил подражания в других странах, от Соединенных Штатов до Советского Союза. Лит служил в армии во Франции на Западном фронте (с 1916 г.). Много работал над иллюстрированием книг и продолжал работать в редакции журнала Punch до своей смерти. Умер в Лондоне. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|