| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

КАМЕРОН, Джулия.


КАМЕРОН, Джулия
КАМЕРОН, Джулия
КАМЕРОН, Джулия. Pomona. 1872 г.
КАМЕРОН, Джулия. Pomona. 1872 г.
КАМЕРОН, Джулия. Ребенок в костюме ангела. 1872 г.
КАМЕРОН, Джулия. Ребенок в костюме ангела. 1872 г.

КАМЕРОН, Джулия.

(Cameron, Julia Margaret., 1815-1879) известный английский фотограф-портретист викторианской эпохи. Родилась в Калькутте (Индия) в семье чиновника Ост-Индской компании Дж. Пэттла и французской аристократки Аделины де Л’Этан. Ее внучатая племянница - Вирджиния Вулф. Училась в Индии и в Париже (изучала искусства). В 1848 г. с мужем перебралась в Англию (в Лондон). Впервые взяла в руки фотоаппарат (подарок дочери) в возрасте 48 лет - начала заниматься фотографией в 1863 г., поселившись на острове Айл-оф-Уайт (Англия). Камерон сильно увлеклась фотографией и это оставалось ее страстью в последующие 12 лет. Первым успехом стала фотография маленькой девочки. Ее работы быстро завоевала признание, и Камерон получила несколько призов на престижных выставках - правда в основном за пределами Великобритании. Создала свой собственный стиль и технологию получения фотоизображений. Особенно ценились ее аллегорические и повествовательные фотокартины. Больший интерес вызывала серия портретов современников, лиризм и грация которых близки стилю прерафаэлитов. Камерон в своих работах стремилась к передаче внутреннего облика человека средствами светописи. Фотографии, сделанные Камерон, воссоздают легенды о короле Артуре, мифы, живопись Рафаэля. Она всегда стремилась отыскать душу в том, кого фотографировала. В руках Камерон фотокамера оказалась идеальным инструментом для регистрации характерных выражений на лицах ее интеллектуальных героев. Ее студия была галереей святых: она создавала иконы для поклонения. Камерон использовала сложный процесс фотографии на влажных больших стеклянных коллодиевых пластинах-негативах (был распространен в 1860-е и 1870-е гг.). При использовании таких пластин, которые обычно применялись для съемки пейзажей, во время создания портрета модели приходилось долго сидеть неподвижно перед камерой. Снимки порой получались немного не в фокусе, но Камерон нравились портреты с мягким фокусом. Наиболее известны сделанные Камерон портреты Т. Карлейля, Ч. Дарвина, Дж. Гершеля, А. Теннисона, Г. Лонгфелло, а также ее племянницы Дакворт (матери Вирджинии Вулф) и Алисы Лиддел (прототипа Алисы в стране чудес). Среди работ Камерон имеются снимки, изображавшие героев пьес и поэтических произведений, в частности, по просьбе Теннисона она сделала фотоиллюстрации к его Королевской идиллии. Фотографии: "Лорд Сомерс" (ок. 1862 г.), "Анна. Мой первый успех" (1864 г.), "Портрет Эллен Терри" (1864 г.), "Брат Лоренцо и Джульетта" (1865 г.), "Г.Т. Принсип" (1865 г.), "Подражание Перуджино" (Мэри Райан, 1865 г.), "Летние деньки" (1865-1866 г.), "Горная нимфа" (1866 г.), "Миссис Герберт Дакворт" (1867 г.), "Томас Карлейль" (ок. 1867 г.), "Лонгфелло" (1868 г.), "Эхо" (1868 г.), "Поцелуй мира" (1869 г.), "Ангел и гробница" (1869 г.), "Эсме Говард" (1869 г.), "Ангелок" (1872 г.), "Я жду" (1872 г.), "Король Лир делит царство между дочерями" (1872 г.), "Английские цветы" (1873 г.), "Марианна" (1875 г.), "Портрет Джулии Джексон, племянницы Камерон и матери Вирджинии Вулф", "Альфред Теннисон", "Дж. Ф. Уотс", "Джулия Дакворт", "Алиса Лиддел в образе Помоны", "Вивиан и Мэрлин", "Элейн из Астолата", "Тело Элейн в замке короля Артура", "Эсфирь перед царем Ахашверошем", "Король Лир и его дочери", "Король Артур", "Погребение короля Артура", "Расставание Ланселота и Гвиневры", "Королева Гвиневра и маленькая послушница", "Сэр Галахад и монахиня", "Гарет и Линетт", "Король Кофетуа и нищенка", "Энид", "Мод", "Майская королева" и др. Умерла Камерон в Калутаре (Цейлон). Камерон - яркая представительница фотомира эпохи Викторианства. Воображение, энергичность и немалые творческие задатки давали ей возможность передавать характер, силу, духовность человека лучше любого другого фотопортретиста. Она создала портреты ярчайших представителей своего времени, поравнявшись с ними в последствии по уровню мастерства. Сегодня фотоработы Камерон являются ценным художественным достоянием.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024