АННАН, Джеймс. (Annan, James Craig., 1864-1946)
БРАНДТ, Билл. (Brandt, Bill., 1904-1983)
ВИЗИ, Ник. (Veasey, Nick., 1962-)
КАМЕРОН, Джулия. (Cameron, Julia Margaret., 1815-1879)
КЭРРОЛЛ, Льюис. (Carroll, Lewis, 1832-1898)
МАКМИЛЛАН, Йен. (MacMillan, Iain., 1938-2006)
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. (Muybridge, Eadweard., 1830-1904)
РЕЙЛАНДЕР, Оскар. (Rejlander, Oscar., 1813-1875)
РОБИНСОН, Генри. (Robinson, Henry., 1830-1901)
СТЮАРТ, Франклин. (Stuart, Franklin., 1956-)
УАЙЛДИНГ, Дороти. (Wilding, Dorothy., 1893-1976)
ХОКНИ, Дэвид. (Hockney, David., 1937-)
|
БРАНДТ, Билл
БРАНДТ, Билл. Portrait of a Young Girl. Eaton Place. London. 1955 г.
БРАНДТ, Билл.
(Brandt, Bill., 1904-1983) известный британский фотограф и фоторепортер. Брандт получил известность как создатель хроники британской жизни ХХ в., а также необычных композиций с обнаженными моделями. Родился в Гамбурге, Германия, отец - англичанин, мать - немка. Начал заниматься фотографией в качестве хобби во время пребывания в санатории (болел туберкулезом) в Давосе, Швейцария, в 1920 гг. Брандт переехал в Англию в конце 1920 гг. Он и его жена обосновались на севере Лондона (в Парк Белсайз). Великобритания стала для него родным домом, а впоследствии и главной темой его фотографий. В 1930 г. в Париже Брандт постигал основы фотомастерства, работая ассистентом в студии художника-сюрреалиста и фотографа Мана Рея. Испытал влияние сюрреалистических фильмов и работ Э. Атже, А. Кертеса, Брассаи. Брандт вернулся в Англию (1931 г.) и посвятил себя репортажной съемке. Основная тема его работы в 1930 гг. и во время Второй мировой войны - социальный портрет Великобритании. Он один из самых разносторонних и плодотворных фотографов, работавших в Великобритании. Превосходный мастер архитектурных и пейзажных снимков, он выступал со своей камерой также и в роли социального комментатора, сатирика, раскрывающего нелепости социальной структуры Англии. Он создал незабываемые документальные свидетельства человеческого несчастья, когда отснял безработных в подавленных депрессией шахтерских г. Уэльса. Брандт издал книги "Англичане у себя дома" (1936 г.), "Ночь в Лондоне" (1938 г.), "Камера в Лондоне" (1948 г.). В 1940 гг. фотограф отошел от социального репортажа и обратился к пейзажам, портретам. Одним из первых начал снимать сверхширокоугольным объективом, который при съемке крупным планом давал интересные оптические искажения. После войны Брандт сделал серию фотографий обнаженной женской натуры (фотоальбом "Перспектива ню", 1961 г.). Брандт создал галерею известных портретов Г. Грина, Р. Грэйвса, С. Коннолли, А. Гиннеса, П. Селлерса, Г. Мура, Пикассо, Брака и др. Брандт о фотографии: "Фотограф должен быть готов поймать - и не упустить - те элементы, которые передают отличительные черты объекта съемки и его атмосферу. Это часто дело одного момента, счастливого случая: проблеск света на воде, дым уходящего поезда, входящий в дверь кот, тени отбрасываемые заходящим солнцем. Иногда это вопрос удачи … иногда терпения". Умер Брандт в Лондоне. Работы Брандта несколько схематичны и зачастую мрачноваты, им свойственна явная графическая направленность. Многие его фотографии, в том числе репортажные, удивительно поэтичны. Брандт - один из наиболее выдающихся мастеров фотографии XX в. |