| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

АННАН, Джеймс.


АННАН, Джеймс
АННАН, Джеймс
АННАН, Джеймс. Фрау Матезиус. 1904 г.
АННАН, Джеймс. Фрау Матезиус. 1904 г.
АННАН, Джеймс. Работа вечером. 1894 г.
АННАН, Джеймс. Работа вечером. 1894 г.
АННАН, Джеймс. Детский портрет. 1897 г.
АННАН, Джеймс. Детский портрет. 1897 г.
АННАН, Джеймс. Белое братство. 1899 г.
АННАН, Джеймс. Белое братство. 1899 г.
АННАН, Джеймс. Студийный портрет. 1900 г.
АННАН, Джеймс. Студийный портрет. 1900 г.
АННАН, Джеймс. Замок Стерлинг. 1903 г.
АННАН, Джеймс. Замок Стерлинг. 1903 г.
АННАН, Джеймс. Профессор Джон Янг. Университет Глазго. 1904 г.
АННАН, Джеймс. Профессор Джон Янг. Университет Глазго. 1904 г.
АННАН, Джеймс. На голландском побережье. 1904 г.
АННАН, Джеймс. На голландском побережье. 1904 г.

АННАН, Джеймс.

(Annan, James Craig., 1864-1946) известный шотландский фотограф-пикториалист рубежа XIX-XX вв., мастер фотогравюры, новатор. Родился в Гамильтоне, Южный Ланаркшир, Шотландия, в семье фотографа Томаса Аннана (1829-1887). Получил образование в Академии Гамильтона, а затем изучал химию и естественную философию в Колледже Андерсона в Глазго. Присоединившись к отцовскому делу, снимал в жанре портретной, пейзажной, уличной фотографии. Фотограф-пикториалист. Пикториализм - течение в европейской и американской фотографии второй пол. XIX - нач. XX вв. Подразумевает использование изобразительных и технических приёмов, сближающих фотографию с живописью и графикой. Большую часть своих работ создал с помощью фотомеханического процесса фотогравюры, которому обучался в Вене, в 1883 г., у К. Клича (1841-1926), художника усовершенствовавшего эту технологию. Работы Аннана пронизаны эстетикой конца XVIII в. - первой половины XIX в. и воплощают романтическую чувствительность таких художников, как К. Фридрих (1774-1840) и У. Тёрнер (1775-1851). Современники высоко ценили художественный вкус и технические навыки фотографа. Его работы выставлялись почти во всех странах Европы и в США. В начале 1890-х гг. он много путешествовал по Европе со своим другом, художником Д. Кэмероном (1865-1945). После возвращения из Италии издал альбом с фотографиями "Венеция и Ломбардия" и был избран в престижную группу фотографов "Linked Ring". Это одна из первых ассоциаций, которая пропагандировала фотографию как вид изобразительного искусства. В 1891 г. Аннан был избран членом Художественного клуба Глазго как "фотограф-художник". Принял участие своими фотогравюрами в Фотографическом салоне в 1893 г. Выставлялся на Международной выставке в Глазго в 1901 г.; Парижском салоне; Международной выставке живописной фотографии 1910 г. в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк; а в 1904 г. Королевская комиссия Всемирной выставки Сент-Луиса выбрала Аннана и У. Эбней (1843-1920) в качестве представителей Великобритании в Международном жюри по фотографии, фотографическим процессам и фотоаппаратам. Аннан оказал влияние на развитие фотографии в Северной Америке благодаря тому, что его работы были выставлены в галереях фото-сецессиона А. Штиглица (1864-1946) в Нью-Йорке и были представлены в американском фотопериодическом журнале "Camera Notes" и в ежеквартальном фотографическом журнале "Camera Work" (1905, 1909, 1912 гг.). Почётный член Королевского фотографического общества. Читал лекции Эдинбургскому фотографическому обществу по искусству гравюры (1901 г.) и фотографии как средству художественного самовыражения (1910 г.). Произведения: "В прекрасном саду" (1901 г.), "Дженет Бернет" (1893 г.), "Церковное или мирское" (1893 г.), "Маленькая принцесса" (1895 г.), "Детский портрет" (1897 г.), "Портрет в интерьере" (1897 г.), "Портрет Леди" (1897 г.), "Дама в белом" (1897 г.), "Элеанор" (1897 г.), "Белое братство" (1899 г.), "Замок Стерлинг" (1903 г.), "На голландском побережье" (1904 г.), "Фрау Матезиус" (1904 г.), "Колледж Стоунихерст" (1908 г.), "Лестница и переулок" (1909 г.), "Слепой музыкант в Гранаде" (1914 г.), "Гитана в Гранаде" (1914 г.), "Старая церковь, Бургос" (1914 г.), "Группа людей на холме в Гранаде" (1914 г.), "Ворота в Сеговии" (1914 г.), "Столярная мастерская в Толедо" (1914 г.), "Мост Святого Мартина в Толедо" (1914 г.), "Скульптор Джордж Дж. Фрэмптон", "Тёмные горы", "Рива Скьявони, Венеция", "Францисканец, Венеция", "Профессор Джон Янг", "Глазго" и др. Умер фотограф в Лензи, недалеко от Глазго, в возрасте 82 лет. Коллекции произведений Аннана хранятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, музее Гамбурга и музее Королевского фотографического общества.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2021