| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

РОБИНСОН, Генри.


РОБИНСОН, Генри
РОБИНСОН, Генри
РОБИНСОН, Генри. Угасание. 1858 г.
РОБИНСОН, Генри. Угасание. 1858 г.
РОБИНСОН, Генри. Леди из Шалот. 1861 г.
РОБИНСОН, Генри. Леди из Шалот. 1861 г.
РОБИНСОН, Генри. Праздник в лесу. 1860 г.
РОБИНСОН, Генри. Праздник в лесу. 1860 г.
РОБИНСОН, Генри. Осень. 1863 г.
РОБИНСОН, Генри. Осень. 1863 г.
РОБИНСОН, Генри. Ранняя весна. 1860 г.
РОБИНСОН, Генри. Ранняя весна. 1860 г.
РОБИНСОН, Генри. Летний вечер. 1880 г.
РОБИНСОН, Генри. Летний вечер. 1880 г.
РОБИНСОН, Генри. Валентинка. От кого бы это?
РОБИНСОН, Генри. Валентинка. От кого бы это?

РОБИНСОН, Генри.

(Robinson, Henry., 1830-1901) английский художник, фотограф, близкий к прерафаэлитам, один из самых ярких представителей пикториальной фотографии XIX в. Родился в Лудлоу, графство Шропшир, Великобритания. Его отец был школьным учителем, в семье он был младшим из шести детей. В 13 лет он начал брать уроки живописи, а затем стал учеником книготорговца и печатника Ричарда Джонса. В возрасте 21 года Робинсон был уже признанным художником-любителем (одна из его работ украшала даже зал Королевской академии). Постепенно его настоящей страстью стала фотография. В 1857 г. он открыл портретное ателье в Лимингтоне. Ему быстро наскучили заказные фотопортреты, и он перешел к "высокохудожественной фотографии", имитирующей живописные жанровые сценки, популярные в то время. Под влиянием Оскара Рейландера (именно в 1857 г. тот выступил со своей композицией "Два пути жизни"), Робинсон занялся сложным искусством комбинированной печати. Такие фотографии, как "Джульетта с флаконом яда" (1857 г.), делались на основе предварительных набросков, сведенных в единую композицию, сообразно с которой изготавливалась "сборная" фотография, методом коллажа, составленная из нескольких отдельных снимков (точнее их негативов). Хотя Робинсон иногда снимал и вне ателье, чаще всего он имитировал уличные снимки в помещении. Фигурантами его снимков были соответственно одетые актеры или дамы из общества. Со временем сам фотограф понял нелепость таких постановок. Известность ему принесла напечатанная с пяти негативов фотокартина "Угасание" (1858 г.). Эта и многие другие работы фотохудожника были с восторгом встречены современниками и вошли в классику мирового фотоискусства. Восторг был далеко не единодушным. Некоторые критики отмечали, что фотография Робинсона паразитирует на человеческих чувствах, играет на сочувствии к горю умирающей девушки и ее семьи. Да и вообще, насколько это этично: изображать фотографическими средствами несчастье других людей? Интересно отметить, что в середине XIX в. тема болезненности была весьма популярна в изобразительном искусстве, однако к художникам подобных претензий не предъявляли. Даже в такой "сфабрикованной" фотографии зрители и критики улавливали одно из главных свойств этого нового вида искусства - документальность. С другой стороны Робинсона критиковали как раз за отсутствие этой самой "документальности", за лабораторные манипуляции над снимками. Самым яростным его критиком был известный английский фотограф Питер Эмерсон, который ратовал за чистоту фотографии, за отказ от подражания другим видам искусства, в особенности живописи. Робинсон же в своей программной книге "Художественный эффект в фотографии" (1869 г.) писал: "Любой обман, трюк и колдовство любого сорта открыты для фотографа. … Можно сделать очень много и создать прекрасные картины, смешивая в фотографии реальное и искусственное". В практической работе он полностью следовал своим же рекомендациям. Помимо этой работы Робинсон написал еще несколько книг: "Избирательный эффект в фотографии", "Художественная светопись", "Искусство фотографии в кратком изложении", "Письма о пейзажной фотографии". Несмотря на нападки сторонников "чистой фотографии" Робинсон был необычайно популярен. Его работы - "Леди Шалотт" (1861 г.) и "Осень" (1863 г.) - также получили широкое признание. Очень высоко о нем отзывался знаменитый русский фотограф Сергей Левицкий. "Это были уже не фотографии, а художественные произведения", - писал он о работах Робинсона в 1865 г. А в 1878 г. Левицкий назвал своего английского коллегу "первым художником-фотографом в мире". И Робинсон, несомненно, полностью заслужил это звание. В 1859 г. он женился на дочери химика из Ладлоу. Впоследствии у них родились четыре дочери. В 1864 г. закрыл студию на время из-за плохого состояния здоровья, вызванного воздействием токсичных фотохимикатов. Робинсон переехал в Лондон. Затем фотохудожник открыл новую студию в Танбридж Уэллс совместно с Нельсоном Шериллом. Партнерство с ним прекратилось в 1875 г., Робинсон продолжал дело сам до 1888 г. В 1870 г. Робинсон становится вице-президентом Королевского Фотографического общества. На этом посту он многое сделал для переведения фотографии в ранг художественного искусства. Как активный деятель искусства Робинсон проводил лекции, выступал с докладами и активно продвигал свои взгляды в кругах единомышленников. Хотя фотографии Робинсона были новым словом в изобразительном искусстве, и в то время считались инновационными, все же суть его творчества было академичной: он перенял эстетическую составляющую из принципов живописи прерафаэлитов, находя простые объекты, которые становились предметом художественного отображения, а воображаемый объект всегда был основан на опыте наблюдения. Считается, что его композиционная манера стала предтечей работ Берна-Джонса, Джулии Камерон и символического движения. Позже он отказался от композиционных фотографий, не в силах преодолеть разногласий между собственным желанием фантазировать и сочинять и пассивным отображением средневековых сцен. Умер в Танбридж-Уэлс, графство Кент, Великобритания.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024