АННАН, Джеймс. (Annan, James Craig., 1864-1946)
БРАНДТ, Билл. (Brandt, Bill., 1904-1983)
ВИЗИ, Ник. (Veasey, Nick., 1962-)
КАМЕРОН, Джулия. (Cameron, Julia Margaret., 1815-1879)
КЭРРОЛЛ, Льюис. (Carroll, Lewis, 1832-1898)
МАКМИЛЛАН, Йен. (MacMillan, Iain., 1938-2006)
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. (Muybridge, Eadweard., 1830-1904)
РЕЙЛАНДЕР, Оскар. (Rejlander, Oscar., 1813-1875)
РОБИНСОН, Генри. (Robinson, Henry., 1830-1901)
СТЮАРТ, Франклин. (Stuart, Franklin., 1956-)
УАЙЛДИНГ, Дороти. (Wilding, Dorothy., 1893-1976)
ХОКНИ, Дэвид. (Hockney, David., 1937-)
|
МЕЙБРИДЖ, Эдвард
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. Лошадь в движении. 1878 г.
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. Лошадь в движении.
МЕЙБРИДЖ, Эдвард.
(Muybridge, Eadweard., 1830-1904) английский и американский фотограф, исследователь. Родился в Кингстоне-на-Темзе, Англия. После переезда в Америку Майбридж начал свою деятельность в качестве агента издателя и продавца книг, но параллельно у него развивался интерес к фотографии. Он быстро заработал известность благодаря своим фотографиям ландшафтов, показывающим великолепие Запада. Эти снимки были опубликованы под псевдонимом "Helios". Как фотограф он в первую очередь известен тем, что снимал несколькими камерами, пытаясь запечатлеть движение. Изобретатель зоопраксископа - устройства для проецирования фильмов, которое существовало до появления целлулоидной пленки. Мейбридж занимался изучением движения в общем и движения животных в частности, вопросами его фиксации и отображения. В своих исследованиях он пришел к экспериментам с пофазовым фотографированием бега коней, которые проводились в 1872-1878 гг. Финальным толчком к разработке Мейбриджем специального аппарата, который демонстрировал движение в динамике с помощью значительного числа отдельных снимков, был эксперимент, осуществленный в 1877 г. в Калифорнии (США). Первоначально он был всего лишь попыткой решить спор между губернатором Л. Стенфордом, который утверждал, что конь, бегущий галопом, во время бега отрывает все ноги от земли, и его оппонентом, который настаивал на том, что хотя бы одна нога коня при беге никогда не отрывается от земли. Мейбридж выстроил специальный участок - "фотодром". С одной стороны была белая стена, а с другой - 24 кабины с фотокамерами, затворы которых были соединены с нитями, протянутыми поперек трека. Черные лошади, бежали по треку, задевая нити. Затворы камер поочередно срабатывали, фиксируя все фазы бега. Это серия фотографий "Лошадь в движении" (24 моментальных снимка). Фотограф доказал, что действительно лошадь полностью отрывается от земли, но не в тот момент, когда передние и задние ноги выставлены соответственно вперед и назад (большинство художников именно так изображали этих животных), а когда они сводятся вместе под телом лошади. Это была покадровая съемка - прототип того, что спустя двадцать лет братья Люмьер назовут кино. В 1887 г. вышло 11 томов работы Мейбриджа "Движение животных: Электрофотографические исследования последовательных фаз движения животных", которые содержали все его фотографические эксперименты, осуществленные в период 1872-1885 гг. (свыше 100 тысяч фотографий). В 1901 г. фотограф выпустил книгу "Фигура человека в движении", которая уже содержала зафиксированные фото движения мужчин и женщин. Деятельность Мейбриджа, его массовое фотографирование и технические изобретения стали большим вкладом в изобретение кинематографа. Майбридж вернулся в родную Англию в 1894 г. Умер в Кингстоне-на-Темзе. |