| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

МЕЙБРИДЖ, Эдвард.


МЕЙБРИДЖ, Эдвард
МЕЙБРИДЖ, Эдвард
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. Лошадь в движении. 1878 г.
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. Лошадь в движении. 1878 г.
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. Лошадь в движении.
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. Лошадь в движении.

МЕЙБРИДЖ, Эдвард.

(Muybridge, Eadweard., 1830-1904) английский и американский фотограф, исследователь. Родился в Кингстоне-на-Темзе, Англия. После переезда в Америку Майбридж начал свою деятельность в качестве агента издателя и продавца книг, но параллельно у него развивался интерес к фотографии. Он быстро заработал известность благодаря своим фотографиям ландшафтов, показывающим великолепие Запада. Эти снимки были опубликованы под псевдонимом "Helios". Как фотограф он в первую очередь известен тем, что снимал несколькими камерами, пытаясь запечатлеть движение. Изобретатель зоопраксископа - устройства для проецирования фильмов, которое существовало до появления целлулоидной пленки. Мейбридж занимался изучением движения в общем и движения животных в частности, вопросами его фиксации и отображения. В своих исследованиях он пришел к экспериментам с пофазовым фотографированием бега коней, которые проводились в 1872-1878 гг. Финальным толчком к разработке Мейбриджем специального аппарата, который демонстрировал движение в динамике с помощью значительного числа отдельных снимков, был эксперимент, осуществленный в 1877 г. в Калифорнии (США). Первоначально он был всего лишь попыткой решить спор между губернатором Л. Стенфордом, который утверждал, что конь, бегущий галопом, во время бега отрывает все ноги от земли, и его оппонентом, который настаивал на том, что хотя бы одна нога коня при беге никогда не отрывается от земли. Мейбридж выстроил специальный участок - "фотодром". С одной стороны была белая стена, а с другой - 24 кабины с фотокамерами, затворы которых были соединены с нитями, протянутыми поперек трека. Черные лошади, бежали по треку, задевая нити. Затворы камер поочередно срабатывали, фиксируя все фазы бега. Это серия фотографий "Лошадь в движении" (24 моментальных снимка). Фотограф доказал, что действительно лошадь полностью отрывается от земли, но не в тот момент, когда передние и задние ноги выставлены соответственно вперед и назад (большинство художников именно так изображали этих животных), а когда они сводятся вместе под телом лошади. Это была покадровая съемка - прототип того, что спустя двадцать лет братья Люмьер назовут кино. В 1887 г. вышло 11 томов работы Мейбриджа "Движение животных: Электрофотографические исследования последовательных фаз движения животных", которые содержали все его фотографические эксперименты, осуществленные в период 1872-1885 гг. (свыше 100 тысяч фотографий). В 1901 г. фотограф выпустил книгу "Фигура человека в движении", которая уже содержала зафиксированные фото движения мужчин и женщин. Деятельность Мейбриджа, его массовое фотографирование и технические изобретения стали большим вкладом в изобретение кинематографа. Майбридж вернулся в родную Англию в 1894 г. Умер в Кингстоне-на-Темзе.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024