| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ПЭКСТОН, Джозеф.


ПЭКСТОН, Джозеф
ПЭКСТОН, Джозеф
ПЭКСТОН, Джозеф. Хрустальный дворец. Здание Всемирной выставки 1851 г. в Лондоне.
ПЭКСТОН, Джозеф. Хрустальный дворец. Здание Всемирной выставки 1851 г. в Лондоне.

ПЭКСТОН, Джозеф.

(Packston, Josef., 1801-1865) английский архитектор, инженер. Автор "Хрустального дворца" - революционного для середины XIX в. павильона из стекла, металла и бетона для Всемирной выставки 1851 г. в Гайд-парке Лондона. Родился в Бедфордшире в семье фермера. Учился на садовника. Служил главным садовником и ландшафтным художником, а затем деловым агентом у герцогини Девонширской в Чатсворте. В 1831 г. изобрел cборную металлическую конструкцию крыши типа "ребра и стрелы" для парников. Применил эту конструкцию при строительстве Большой консерватории и в 1837 г. оранжереи "Дом лилий" в поместье герцога Девонширского в Чатсворте. Занимался разбивкой парков в Биркенхеде в Чешире (1843 г.). В сотрудничестве с Г. Стоксом принимал участие в архитектурных работах, таких как особняк семьи Ротшильдов. Создал много неосуществленных проектов сооружений из стекла и металла. Проектирование "Хрустального дворца" стало для Пэкстона главным делом жизни. Пэкстон приступил к работе над проектом Хрустального дворца, когда узнал, что Выставочный комитет отверг все 233 проекта, представленные на конкурс в 1850 г. Проект был одобрен Выставочным комитетом. Возведение здания завершилось 1 февраля 1851 г. к открытию выставки. Новое здание было воздвигнуто именно так, как задумал "неуч-садовник", и с восторгом принято публикой. Пэкстон для строительства главного павильона выставки предложил использовать каркасную конструкцию из железобетона, стандартных элементов, изготовленных промышленным способом, и стеклянной оболочки. Для большей прозрачности самого крупного для того времени здания было решено отказаться от традиционных окон. Здание "Хрустального дворца" имело 564 м в длину, 124 м в ширину и площадь 74 тыс. кв. м. Для наружной оболочки было использовано 83 238 кв. м стекла. Дворец был сооружен из отдельных конструкций, которые легко собирались и разбирались. Здание имело прямоугольную форму. Высота его частей возрастала по направлению к центру - сводчатому трансепту. Конструкция дворца представляла собой сложную систему тонких железных стержней, служащих опорой для стеклянных стен. "Хрустальный дворец" - уникальное сооружение для своего времени - стал образцом для проектировщиков выставочных павильонов. В течение длительного периода Хрустальный дворец использовался для проведения массовых культурных и спортивных мероприятий: выставок, концертов, спортивных соревнований. В 1852-1854 г. Хрустальный дворец был перенесен в Сиденхем-Хилл и перестроен, но в 1936 г. сгорел.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024