| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри.


ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. Иератическая голова Эзры Паунда. Мрамор. 1914 г.
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. Иератическая голова Эзры Паунда. Мрамор. 1914 г.

ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри.

(Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915) французский и английский скульптор. Годье-Бжеска вошел в историю искусства как молодой гений, успевший за короткий творческий срок создать множество талантливых скульптур и стать выразителем идей вортицизма – авангардного течения в английском искусстве начала ХХ в., члены которого в своих манифестах превозносили красоту неорганических форм. Родился в Сен-Жан-де-Брэ, близ Орлеана, Франция, в семье плотника. Работал в качестве переводчика издательства. Был дружен с Софи Бжеска, женщиной старше его, взял ее фамилию. Учился в Париже, Бристоле и Лондоне. После обучения в Париже переезжает в Лондон, где учится и работает (1911-1914 гг.). В 1912 г. начинает работать в качестве скульптора, сначала в глине, а затем в камне. За свою короткую жизнь успел создать множество талантливых произведений. Работы художника отличаются определенным синтезом кубизма и примитивизма, экспрессией и динамикой. В начале своего творческого пути молодой Годье-Бжеска находился под влиянием работ О. Родена, а также подражал примитивным скульптурам туземных народов, хранящимся в Британском музее. Разрабатывая свой собственный художественный стиль, он не сглаживает и не скрашивает следы работы своего резца, как это делали классики по примерам античных статуй. Произведения Годье-Бжеска имеют динамичную, рубленую форму. Несмотря на то, что творческая жизнь Годье-Бжеска была очень короткой (около 4 лет), его художественное наследие оказало влияние на развитие французской и английской скульптуры ХХ в. Произведения: Crouching Fawn. 1913, posthumous cast; Bird Swallowing a Fish. 1913-1914, cast 1964; Red Stone Dancer. 1913; Femme assise. 1914; Le Chien и др. Работы Годье-Бжеска находятся в Государственном музее современного искусства (Париж) и лондонской галерее "Тейт". Годье-Бжеска ушел добровольцем во французскую армию в 1914 г. Погиб в возрасте 23 лет во время Первой мировой войны в битве при Невиль-Сен-Васт (Фландрия). В 1972 г. английским кинорежиссером К. Расселлом был создан художественный фильм, посвященный жизни Годье-Бжеска.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024