| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

МОРРИС, Уильям.


АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АУЭРБАХ, Франк. (Auerbach, Frank Helmut., 1931-)
БЕРДСЛЕЙ, Обри. (Beardsley, Aubrey., 1872-1898)
БЛЕЙК, Уильям. (Blake, William., 1757-1827)
БОМБЕРГ, Дэвид. (Bomberg, David., 1890-1957)
БРУКС, Джейсон. (Brooks, Jason., 1969-)
БЭКОН, Фрэнсис. (Bacon, Francis., 1909-1992)
БЭНКС, Роберт. (Banks, Robert., 1974-)
ВАЛЬКОТ, Вильям. (Walcot, William., 1874-1943)
ГАМИЛЬТОН, Ричард. (Hamilton, Richard., 1922-2011)
ГЕЙНСБОРО, Томас. (Gainsborough, Thomas., 1727-1788)
ГЕРТЛЕР, Марк. (Gertler, Mark., 1891-1939)
ГИЛБЕРТ и ДЖОРДЖ. (Gilbert & George., )
ГОДВАРД, Джон. (Godward, John., 1861-1922)
ГРЕЙСОН, Перри. (Grayson, Perry., 1960-)
ДЖОН, Огастес. (John, Augustus Edwin., 1878-1961)
ДОЙГ, Питер. (Doig, Peter., 1959-)
КАРТЕР, Говард. (Carter, Howard., 1874-1939)
КОНСТЕБЛ, Джон. (Constable, John., 1776-1837)
КРЕЙН, Уолтер. (Crane, Walter., 1845-1915)
КУИНН, Марк. (Quinn, Marc., 1964-)
ЛИТ, Альфред. (Leete, Alfred., 1882-1933)
ЛОУРИ, Лоуренс. (Lowry, Laurence Stephen., 1887-1976)
ЛУКАС, Сара. (Lucas, Sarah., 1962-)
МАКЛИЗ, Даниел. (Maclise, Daniel., 1806-1870)
МИЛЛЕС, Джон. (Millais, John Everett., 1829-1896)
МОРРИС, Уильям. (Morris, William., 1834-1896)
МУР, Генри. (Moore, Henry., 1898-1986)
НИКОЛСОН, Бен. (Nicholson, Ben., 1894-1982)
НОЛАН, Сидней (Nolan, Sidney, 1917-1992)
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо. (Paolozzi, Eduardo., 1924-2005)
ПАРКЕР, Корнелия. (Parker, Cornelia., 1956-)
РАЙЛИ, Бриджит. (Riley, Bridget Louise., 1931-)
РЕБЁРН, Генри. (Raeburn, Henry., 1756-1823)
РЕГО, Паула. (Rego, Paula., 1934-)
РЕЙНОЛДС, Джошуа. (Reynolds, Joshua., 1723-1792)
РОССЕТТИ, Данте. (Rossetti, Dante Gabriel., 1828-1882)
САВИЛЬ, Дженни. (Saville, Jenny., 1970-)
САРДЖЕНТ, Джон. (Sargent, John., 1856-1925)
СПЕНСЕР, Стэнли. (Spencer, Stanley., 1891-1959)
СТАББС, Джордж. (Stubbs, George., 1724-1806)
ТЁРНЕР, Джозеф. (Turner, Joseph., 1775-1851)
УИЛКИ, Дэвид. (Wilkie, David., 1785-1841)
УИСТЛЕР, Джеймс. (Whistler, James McNeill., 1834-1903)
УОЛЛИНГЕР, Марк. (Wallinger, Mark., 1959-)
УОТЕРХАУС, Уильям. (Waterhouse, John William., 1849-1917)
УЭЙН, Луис. (Wain, Louis., 1860-1939)
УЭСТ, Бенджамин. (West, Benjamin., 1738-1820)
ФЛАКСМЕН, Джон. (Flaxman, John., 1755-1826)
ФРЕЙД, Люсьен. (Freud, Lucian., 1922-2011)
ФЮСЛИ, Иоганн. (Fussli, Iohann Heinrich., 1741-1825)
ХАТУМ, Мона. (Hatoum, Mona., 1952-)
ХЕРСТ, Дэмиен. (Hirst, Damien., 1965-)
ХИЛЛИАРД, Николас. (Hilliard, Nicholas., 1547-1619)
ХОГАРТ, Уильям. (Hogarth, William., 1697-1764)
ХОДЖКИН, Говард. (Hodgkin, Howard., 1932-2017)
ХОКНИ, Дэвид. (Hockney, David., 1937-)
ХОЛЬБЕЙН, Ханс Младший. (Holbein, Ganz., 1497-1543)
ХЬЮЗ, Эдвард. (Hughes, Edward Robert., 1851-1914)
ЧЕПМЕН, Динос. (Chapman, Dinos., 1962-)
ЭМИН, Трэйси. (Emin, Tracey., 1963-)
МОРРИС, Уильям
МОРРИС, Уильям
МОРРИС, Уильям. The wood beyond the world. London: Kelmscott Press. 1894 г.
МОРРИС, Уильям. The wood beyond the world. London: Kelmscott Press. 1894 г.

МОРРИС, Уильям.

(Morris, William., 1834-1896) английский художник, теоретик искусства, дизайнер по ткани и мебели, оформитель книг, разработчик типографских шрифтов, писатель, общественный деятель - стоял у истоков концепции синтеза - ключевого понятия нового искусства. Родился в Уолтемстоу, Эссекс, в семье богатого буржуа. Учился в Оксфордском университете (1853-1856 гг.). Жена Морриса - Джейн Бёрден - впоследствии стала возлюбленной и музой Д. Россетти. С 1856 г. работал в архитектурной мастерской Дж. Стрита в Лондоне. В 1857-1862 гг. обратился к живописи. В 1861-1862 гг. организовал совместно с П. Маршаллом и Ч. Фолкнером художественно-промышленную компанию (кустарные мастерские декоративной росписи, мебели, тканей, обоев, металлических изделий, витражей, шпалер, вышивок). Эстетические взгляды Морриса формировались под влиянием учения Т. Карлейля, лекций Дж. Рескина, а также идей движения прерафаэлитов. Моррис был основателем "Движения искусств и ремесел", которое оформилось как художественный стиль во 2-й пол. XIX в. Сотрудничая с Ф. Брауном, Д. Россетти, Э. Бёрн-Джонсом, У. Крейном и архитектором Ф. Уэббом, Моррис стремился противопоставить обезличенному капиталистическому машинному производству индивидуальное творчество, возродить народного ремёсла и таким образом решить проблемы, стоящие перед современным декоративно-прикладным искусством. В известном смысле Моррис закладывал основы художественного конструирования, выдвигая на первый план роль мастера-творца. Изделия мастерских Морриса, оформленные им интерьеры отличаются определенной функциональной оправданностью и тектонической уравновешенностью композиции, чёткостью орнамента, стилизующего растительные мотивы, сдержанностью цветовых сочетаний. Деятельность мастерских во многом способствовала возрождению английского декоративно-прикладного искусства; однако на практике, сводясь к новому оформлению быта, она входила в неизбежное противоречие с эстетической программой Морриса. Идя вслед за Рескиным, Моррис искал гармонии и единства природы, человека и искусства. Постройка и обстановка им собственного дома, известного под названием "Красный Дом" (1860 г.), явились попыткой перенести а жизнь и художественную практику морально-этические утопии Рескина, попыткой осуществления синтеза архитектуры, живописи и декоративного искусства. "Красный дом" - один из первых образцов архитектуры "Движения искусств и ремесел" - был построен архитектором Ф. Уэбблом в Бексли-Хис (ныне Лондон). Моррис с друзьями-художниками пытался превратить его в совокупное произведение пространственных искусств, гармоничную среду, которая послужит матрицей идеальных человеческих отношений, облагороженного искусством обаза жизни. В 1877 г. Моррис основал Общество защиты старинных зданий, в 1890-1891 гг. - Келмскоттское издательство, выпускавшее книги по образцам инкунабул [иллюстрированные Моррисом в духе английских готических миниатюр "История сверкающей долины" (совместно с У.Крейном) и "Сочинения Джеффри Чосера" (совместно с Э.Берн-Джонс, 1896 г.]. Тяготением к средневековым мотивам, романтической стилизацией образов отмечено и литературное творчество Морриса (поэмы "Защита Гиневры", 1858 г., и "Земной рай", 1868-1870 гг.). С января 1883 г. член Демократической (с начала 1884 г. Социал-демократической) федерации. После её раскола - один из основателей (1884 г.) Социалистической лиги, издатель и редактор (1884-1890 гг.) её органа "Коммонуэл". Творчество Морриса и его соратников, рядом черт предвосхитившее стиль "модерн", способствовало подъёму декоративно-прикладного искусства в Англии и заложило основы художественного конструирования. Его вклад в развитие и реализацию принципов "Движения искусств и ремесел" неоценим. Мастера ручного труда долго после смерти Моррис лелеяли романтическую надежду на то, что искусство способно изменить существующий уклад жизни. Идеи движения, направленные на гармонизацию индустриального общества способствовали выработке нового направления, предназначенного для массового механизированного производства товаров широкого спроса, которое впоследствии будет именоваться "дизайн". Моррис умер в Лондоне.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024