| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ВАЛЬКОТ, Вильям.


АЛЬМА-ТАДЕМА, Лоуренс. (Alma-Tadema, Lawrence., 1836-1912)
АУЭРБАХ, Франк. (Auerbach, Frank Helmut., 1931-)
БЕРДСЛЕЙ, Обри. (Beardsley, Aubrey., 1872-1898)
БЛЕЙК, Уильям. (Blake, William., 1757-1827)
БОМБЕРГ, Дэвид. (Bomberg, David., 1890-1957)
БРУКС, Джейсон. (Brooks, Jason., 1969-)
БЭКОН, Фрэнсис. (Bacon, Francis., 1909-1992)
БЭНКС, Роберт. (Banks, Robert., 1974-)
ВАЛЬКОТ, Вильям. (Walcot, William., 1874-1943)
ГАМИЛЬТОН, Ричард. (Hamilton, Richard., 1922-2011)
ГЕЙНСБОРО, Томас. (Gainsborough, Thomas., 1727-1788)
ГЕРТЛЕР, Марк. (Gertler, Mark., 1891-1939)
ГИЛБЕРТ и ДЖОРДЖ. (Gilbert & George., )
ГОДВАРД, Джон. (Godward, John., 1861-1922)
ГРЕЙСОН, Перри. (Grayson, Perry., 1960-)
ДЖОН, Огастес. (John, Augustus Edwin., 1878-1961)
ДОЙГ, Питер. (Doig, Peter., 1959-)
КАРТЕР, Говард. (Carter, Howard., 1874-1939)
КОНСТЕБЛ, Джон. (Constable, John., 1776-1837)
КРЕЙН, Уолтер. (Crane, Walter., 1845-1915)
КУИНН, Марк. (Quinn, Marc., 1964-)
ЛИТ, Альфред. (Leete, Alfred., 1882-1933)
ЛОУРИ, Лоуренс. (Lowry, Laurence Stephen., 1887-1976)
ЛУКАС, Сара. (Lucas, Sarah., 1962-)
МАКЛИЗ, Даниел. (Maclise, Daniel., 1806-1870)
МИЛЛЕС, Джон. (Millais, John Everett., 1829-1896)
МОРРИС, Уильям. (Morris, William., 1834-1896)
МУР, Генри. (Moore, Henry., 1898-1986)
НИКОЛСОН, Бен. (Nicholson, Ben., 1894-1982)
НОЛАН, Сидней (Nolan, Sidney, 1917-1992)
ПАОЛОЦЦИ, Эдуардо. (Paolozzi, Eduardo., 1924-2005)
ПАРКЕР, Корнелия. (Parker, Cornelia., 1956-)
РАЙЛИ, Бриджит. (Riley, Bridget Louise., 1931-)
РЕБЁРН, Генри. (Raeburn, Henry., 1756-1823)
РЕГО, Паула. (Rego, Paula., 1934-)
РЕЙНОЛДС, Джошуа. (Reynolds, Joshua., 1723-1792)
РОССЕТТИ, Данте. (Rossetti, Dante Gabriel., 1828-1882)
САВИЛЬ, Дженни. (Saville, Jenny., 1970-)
САРДЖЕНТ, Джон. (Sargent, John., 1856-1925)
СПЕНСЕР, Стэнли. (Spencer, Stanley., 1891-1959)
СТАББС, Джордж. (Stubbs, George., 1724-1806)
ТЁРНЕР, Джозеф. (Turner, Joseph., 1775-1851)
УИЛКИ, Дэвид. (Wilkie, David., 1785-1841)
УИСТЛЕР, Джеймс. (Whistler, James McNeill., 1834-1903)
УОЛЛИНГЕР, Марк. (Wallinger, Mark., 1959-)
УОТЕРХАУС, Уильям. (Waterhouse, John William., 1849-1917)
УЭЙН, Луис. (Wain, Louis., 1860-1939)
УЭСТ, Бенджамин. (West, Benjamin., 1738-1820)
ФЛАКСМЕН, Джон. (Flaxman, John., 1755-1826)
ФРЕЙД, Люсьен. (Freud, Lucian., 1922-2011)
ФЮСЛИ, Иоганн. (Fussli, Iohann Heinrich., 1741-1825)
ХАТУМ, Мона. (Hatoum, Mona., 1952-)
ХЕРСТ, Дэмиен. (Hirst, Damien., 1965-)
ХИЛЛИАРД, Николас. (Hilliard, Nicholas., 1547-1619)
ХОГАРТ, Уильям. (Hogarth, William., 1697-1764)
ХОДЖКИН, Говард. (Hodgkin, Howard., 1932-2017)
ХОКНИ, Дэвид. (Hockney, David., 1937-)
ХОЛЬБЕЙН, Ханс Младший. (Holbein, Ganz., 1497-1543)
ХЬЮЗ, Эдвард. (Hughes, Edward Robert., 1851-1914)
ЧЕПМЕН, Динос. (Chapman, Dinos., 1962-)
ЭМИН, Трэйси. (Emin, Tracey., 1963-)
ВАЛЬКОТ, Вильям
ВАЛЬКОТ, Вильям
ВАЛЬКОТ, Вильям. Гостиница "Метрополь". Москва. 1899-1905 гг.
ВАЛЬКОТ, Вильям. Гостиница "Метрополь". Москва. 1899-1905 гг.
ВАЛЬКОТ, Вильям. Гостиница "Метрополь". Москва. Проект. 1899 г.
ВАЛЬКОТ, Вильям. Гостиница "Метрополь". Москва. Проект. 1899 г.
ВАЛЬКОТ, Вильям. Гостиница "Метрополь". Атриум. Москва. 1899-1905 гг.
ВАЛЬКОТ, Вильям. Гостиница "Метрополь". Атриум. Москва. 1899-1905 гг.
ВАЛЬКОТ, Вильям. Особняк Гутхейля, Пречистенский пер. Москва. 1903 г.
ВАЛЬКОТ, Вильям. Особняк Гутхейля, Пречистенский пер. Москва. 1903 г.
ВАЛЬКОТ, Вильям. Париж. Акварель.
ВАЛЬКОТ, Вильям. Париж. Акварель.

ВАЛЬКОТ, Вильям.

(Walcot, William., 1874-1943) российский и английский архитектор и график, один из основоположников московского модерна. Родился в пригороде Одессы, Российская империя, в смешанной шотландско-русской семье. Рос в Европе и Южной Африке; в возрасте 17 лет вернулся в Россию для поступления в Императорскую Академию художеств (1895-1897 гг.). Окончив академию по классу Л. Бенуа, продолжил образование в Школе изящных искусств в Париже (учился у О. Редона). В начале 1890-х гг. спроектировал англиканскую церковь в Одессе. Работал в Москве в 1898-1908 гг. Некоторое время работал в Абрамцевских керамических мастерских С. Мамонтова. Автор проекта гостиницы "Метрополь" и двух особняков в Пречистенском переулке, мастер стиля модерн. Участник московской выставки "Архитектура и художественная промышленность нового стиля" (1902-1903 гг.), член Московского архитектурного общества (с 1902 г.). Преподавал на строительных курсах в Москве (1900-е гг.). Крупнейшая работа Валькота - фасады гостиницы "Метрополь". На месте, где сейчас находится "Метрополь", с 1830-х гг. располагалась трёхэтажная гостиница с банями купца Челышева, построенная по проекту О. Бове. В 1890-х гг. промышленник и меценат Савва Мамонтов выкупил гостиницу и прилегающие участки земли для реализации своей новаторской идеи: он задумал организовать в Москве грандиозный культурно-досуговый центр, который предусматривал бы современный гостиничный комплекс с ресторанами, театром, художественными галереями, помещением для проведения спортивных состязаний. Театральная сцена предназначалась для спектаклей Частной оперы С. Мамонтова. Публичный конкурс 1899 г. присудил первую премию Л. Кекушеву. Проект Валькота под девизом "Женская головка" занял четвёртое место, однако Мамонтов, отбросив мнение профессионалов, выбрал именно его. В том же 1899 г. Мамонтов был арестован по обвинению в финансовых махинациях, и руководство проектом перешло к Петербургскому страховому обществу; новые управляющие наняли опытного Кекушева в соавторы к Валькоту. Построенное здание имеет мало общего с валькотовским проектом 1899 г., однако тема "женской головки" сохранена в интерьерах. Здание, выгоревшее в 1901 г. и выстроенное заново к 1905 г., знаменито художественным оформлением работы М. Врубеля, А. Головина и Н. Андреева. Валькот внес большой вклад в разработку общего замысла мебели и деталей декоративного убранства. В отличие от фасадов, выдержанных в строгом стилистическом единстве, внутреннему убранству свойствен полистилизм: здесь есть интерьеры и в псевдорусском стиле, и в духе неоклассицизма. Архитектурный облик "Метрополя" отличается строгостью линий. Сквозь характерные для модерна приёмы проглядывают элементы псевдоготики (башенки, пинакли). Цокольный этаж, облицованный красным гранитом и решённый в формах аркады, контрастирует с оштукатуренными гладкими верхними этажами, придавая массивному сооружению воздушность. Для визуального облегчения протяжённых фасадов использовано тщательно проработанное членение как по вертикали - многочисленными выступами, в том числе ризалитами и эркерами, так и по горизонтали - ажурной лентой решётки балконов, охватывающих весь центральный фасад. В декоративной отделке фасадов гостиницы и в создании рисунка решётки балконов участвовал архитектор М. Перетяткович. В 1905 г. состоялось торжественное открытие "Метрополя". Для своего времени он представлял собой уникальный по размерам, комфортабельности и отделке гостиничный комплекс на 400 номеров, из которых, в соответствии с духом эпохи модерна, не было двух одинаковых. В гостиничных номерах предусматривались холодильники (наполняемые льдом), телефоны и горячая вода, что для начала XX в. являлось диковинкой. В 1906 г. под названием "Театр "Модерн" при гостинице открылся первый в Москве двухзальный кинотеатр. Гостиница во многом благодаря богатому, неординарному и изысканному художественному оформлению воспринималась современниками как воплощённый манифест нового искусства. Здание "Метрополя" играет исключительно важную роль в формировании облика Театральной площади и площади Революции. Гостиница является самым крупным общественным зданием эпохи модерна и признаётся одним из самых значительных московских историко-архитектурных памятников этого стиля. В ходе событий Октябрьской революции, во время уличных боёв в Москве 25 октября (7 ноября) - 2 (15) ноября 1917 г. гостиница оказалась в центре ожесточённого сопротивления вооружённым силам большевиков. Её заняли отряды юнкеров; бои за "Метрополь" велись в течение шести дней. Лишь применение артиллерии, установленной у Большого театра, и последовавший штурм, которым руководил М. Фрунзе, вынудили юнкеров оставить здание. "Метрополь" серьёзно пострадал от артобстрела. В 1918 г., сразу же после переезда советского правительства в Москву, "Метрополь" превратился в одну из главных резиденций новой власти, получив название "Второго Дома Советов" ("Первым Домом Советов" стала гостиница "Националь"). Здесь до 1919 г. в переоборудованном помещении ресторана проводились заседания ВЦИК, на которых регулярно выступали В. Ленин и Л. Троцкий; на втором этаже находилась приёмная Я. Свердлова, председателя ВЦИК. В номерах гостиницы проживали некоторые видные большевики - Г. Чичерин, Н. Бухарин, В. Антонов-Овсеенко. В конце 1920-х гг. "Метрополю" вернули его прежний статус - отеля мирового уровня, в котором нередко останавливались именитые гости. "Женская головка" в замке свода повторяется в двух других московских работах Валькота - особняках Якунчиковой (1900 г.) и Гутхейля (1903 г.), выстроенных на соседних участках по Пречистенскому переулку. Тогда же Валькот выполнил мозаичные фризы для собственного дома Л. Кекушева в Глазовском переулке. Собственный стиль Валькота - так называемый английский модерн - существенно отличается от франко-бельгийского модерна Л. Кекушева своей сдержанностью и простыми формами с четким вертикальным членением. Валькот регулярно публиковал эскизы своих проектов в профессиональной прессе, оказав влияние на поколение современных ему архитекторов. Кроме упомянутых зданий, он построил в Москве гостиницу-общежитие в Спиридоньевском переулке, 9, и доходный дом Московского торгово-строительного акционерного общества в Мясницком проезде, 4 (совм. с И. Кондратенко). В 1902-1905 гг., архитектор терпит серию неудач на публичных конкурсах. Он выиграл конкурс на проект лютеранского собора в Старосадском переулке (1902 г.), но община начала строительство по проекту архитектора В. Коссова. В 1904 г. - проиграл конкурс на доходный дом Политехнического общества по Мясницкой А. Минкусу. Вернулся в Лондон в 1908 г., первоначально работал художником-графиком на южноафриканского архитектора Ю. Фрера (1863-1944). Валькот не сумел утвердиться на родине как архитектор-практик; за всю жизнь в Великобритании, он спроектировал и построил единственное здание (Сент-Джеймс Стрит, 61, Лондон, 1933 г.). Однако он стал знаменит как талантливый художник архитектурного пейзажа. Работая на ведущих британских архитекторов (Э. Лютьенс, Х. Бейкер, Э. Уэбб), в Риме, Париже, Нью-Йорке, Валькот создал множество архитектурных эскизов и городских пейзажей в манере, близкой к импрессионизму. В 1919 г. - издает первый альбом собственных картин и гравюр. Член Королевского общества британских художников (1913 г.), Королевского института британских архитекторов (1922 г.). Градостроительные проекты: сотрудничал с Э. Лаченсом (в создании проекта планировки Нью-Дели, 1912-1914 гг.) и с Л. Аберкромби (проект планировки "Большой Лондон", 1941-1943 гг.). С началом Второй мировой войны Валькот потерял заказы. В 1940-е гг. заболел. Умер в Херстпирпойнт, Суссекс, Великобритания.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024