(Beckmann, Max., 1884-1950) немецкий художник-экспрессионист, живописец, рисовальщик, гравер, скульптор и писатель. Родился в Лейпциге, Саксония, в семье мельника. Учился в живописи в Веймаре. После окончания учебы Бекман посетил Париж, Женеву, Флоренцию, Финляндию и обосновался в 1907 г. в Берлине. В годы Первой мировой войны работал в госпитале (добровольно ушел на фронт солдатом санитарной службы и служил в Восточной Пруссии, Фландрии и Страсбурге). Член "Нового Сецессиона".В 1920-х гг. был близок к "новой вещественности", в 1930-е гг. пришел к трагической экспрессионистской манере, сближающей его с мастерами северного Средневековья, творчеством Босха, Брейгеля, Грюневальда, Рембрандта, Сезанна, Ван Гога. В отличие от нескольких своих авангардных современников, Бекман не отказался от живописи, он продолжил развитие передовых традиций фигуративной живописи. Возродил жанр средневекового триптиха. Выдающийся портретист. Годы его наибольшего признания как художника - период Веймарской республики. Преподавал в Штеделевском художественном институте (с 1925 г.). В это время он много путешествовал по Европе, работал в Париже. В 1933 г. Бекман был лишен преподавания нацистскими властями, более 500 картин художника были изъяты из музеев Германии, его творчество причислили к дегенеративному искусству. В 1937 г. он переехал в Амстердам, где жил в нищите, а в 1947 г. Бекман с женой сумели перебраться за океан. Профессор в Школе искусств при Вашингтонском университете (Сент-Луис). Известен своими автопортретами с подписью на протяжении всей своей жизни, их количество и интенсивность соперничали только с Рембрандтом и Пикассо. С первых произведений художника в конца века вплоть до последних после Второй мировой войны, работы Бекмана отражает эпоху радикальных изменений в искусстве и истории. Многие картины Бекмана выражают агонию Европы в первой пол. ХХ в. Некоторые из них отображают декадентское очарование Веймарской республикой, а с 1930-х гг. на работах Бекмана неоднократно изображались зверства нацистов. Насилие было постоянной темой Бекмана. Картина "Ночь" - сцена нападения бандитов на семью. Здесь разыграна правдоподобная и отвратительная сцена торжества зла. Произведения: "Молодые люди у моря" (1905 г.), "Большой сцене смерти" (1906 г.), "Автопортрет" (1908 г.), "Мессинское землетрясение" (1909 г.),"Тонущий "Титаник" (1912 г.), "Адам и Ева" (1917 г.), "Ночь" (1918–1919 г.), "Семейный портрет" (1920 г.), "Автопортрет в образе клоуна" (1921 г.), "Перед балом-маскарадом" (1922 г.), "Дансинг-бар в Баден-Бадене" (1923 г.), "Карнавал: художник и его жена" (1925 г.), "Обнаженная женщина с собачкой" (1927 г.), "Натюрморт с опрокинутыми подсвечниками" (1929 г.), "Легенда" (1932 г.), "Фигуристы" (1932 г.), "Брат и сестра" (1933 г.), "Мелкая рыба" (1933 г.), "Похищение Европы" (1933 г.), "Отъезд" (1933 г., триптих), "Путешествие на рыбе" (1934 г.), "Три сестры" (1935 г.), "Женщина с большой раковиной и бокалом вина" (1939 г.), "Персей" (1941 г.), "Одиссей и Калипсо" (1943 г.), "Карнавал" (1943 г., триптих), "Одиссей и Калипсо" (1943 г.), "Кваппи в синем и сером" (1944 г.), "Женщина в шубе" (1945 г.), "Блудный сын" (1949 г.), "Автопортрет" (1950 г.), "Падающий в пропасть" (1950 г.) и др. Иллюстрировал Новый Завет, "Фауст" Гете, "Записки из Мертвого дома" Ф. Достоевского и др. Бекман оказал воздействие на американское искусство. Умер (от сердечного приступа) в Нью-Йорке, США. Искусство Бекмана представлено в крупнейших музеях мира, его ретроспективные выставки проходили в нью-йоркском Музее современного искусства, Центре Помпиду в Париже, галерее Тейт в Лондоне, в Эрмитаже, в Италии, Испании, Нидерландах. Художник оставил богатое литературное наследие.