| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

СТАЙХЕН, Эдвард.


ААРОНС, Слим. (Aarons, Slim., 1916-2006)
АВЕДОН, Ричард. (Avedon, Richard., 1923-2004)
АДАМС, Энсел. (Adams, Ansel., 1902-1984)
АРБЮС, Диана. (Arbus, Diane., 1923-1971)
БАТТЕРС, Элмер. (Batters, Elmer., 1919-1997)
БРАДФОРТ, Уильям. (Bradford, William., 1823-1892)
БРЭДИ, Мэттью. (Brady, Mathew., 1823-1896)
БУРК-УАЙТ, Маргарет. (Bourke-White, Margaret., 1904-1971)
ГАРНЕТТ, Уильям. (Garnett, William., 1916-2006)
ГИБСОН, Ральф. (Gibson, Ralph., 1939-)
ГИЛДЕН, Брюс. (Gilden, Bruce., 1946-)
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. (Hoyningen-Huene, George., 1900-1968)
ГОЛДИН, Нан. (Goldin, Nan., 1953-)
ДЖЕКСОН, Роберт. (Jackson, Robert H., 1934-)
КАПА, Роберт. (Capa, Robert., 1913-1954)
КАРРОЗЗИНИ, Франческо. (Carrozzini, Francesco., 1982-)
КЛОУЗ, Чак. (Close, Chuck., 1940-)
КОРНЕЛИУС, Роберт. (Cornelius, Robert., 1809-1893)
ЛАНГ, Доротея. (Lange, Dorothea., 1895-1965)
ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид. (LaChapelle, David., 1963-)
ЛЕЙБОВИЦ, Анни. (Leibovitz, Annie., 1949-)
МАККАРРИ, Стив. (McCurry, Steve., 1950-)
МАН, Рэй. (Man, Ray; Radnitsky, Emmanuel., 1890-1976)
МАРК, Мэри. (Mark, Mary., 1940-2015)
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. (Muybridge, Eadweard., 1830-1904)
МЕЙЕРОВИТЦ, Джоэл. (Meyerowitz, Joel., 1938-)
МИЛИ, Гьен. (Mili, Gjon., 1904-1984)
МОДЕЛ, Лизетта (Model, Lisette., 1901-1983)
МОХОЙ-НАДЬ, Ласло. (Moholy-Nagy, Laszlo., 1895-1946)
ПЕНН, Ирвин. (Penn, Irving., 1917-2009)
ПРИНС, Ричард. (Prince, Richard., 1949-)
РИЧАРДС, Юджин. (Richards, Eugene., 1944-)
РОДЖЕРС, Терри. (Rogers, Terry., 1947-)
РОЗЕНТАЛЬ, Джо. (Rosenthal, Joe., 1911-2006)
САЛЬВАТЕРРА, Марджори. (Salvaterra, Marjorie., 1968-)
СВО, Энтони. (Suau, Anthony., 1956-)
СМИТ, Юджин. (Smith, William Eugene., 1918-1978)
СТАЙХЕН, Эдвард. (Steichen, Edward., 1879-1973)
СТИГЛИЦ, Альфред. (Stieglitz, Alfred., 1864-1946)
ТВОМБЛИ, Сай. (Twombly, Cy., 1928-2011)
ТУНИК, Спенсер. (Tunick, Spencer., 1967-)
ТЭЙЛОР, Мэгги. (Taylor, Maggie., 1961-)
УИДЖИ. (Weegee., 1899-1968)
УТ, Ник. (Huynh Cong Ut., 1951-)
УЭСТОН, Эдвард. (Weston, Edward Henry., 1886-1958)
ФРАНК, Роберт. (Frank, Robert., 1924-)
ХААС, Эрнст. (Haas, Ernst., 1921-1986)
ХАЛСМАН, Филипп. (Halsman, Philippe., 1906-1979)
ХОКНИ, Дэвид. (Hockney, David., 1937-)
ШЕРМАН, Синди. (Sherman, Cindy., 1954-)
ШОУ, Сэм. (Shaw, Sam., 1912-1999)
ЭББЕТС, Чарльз. (Ebbets, Charles., 1905-1978)
ЭВАНС, Уокер. (Evans, Walker., 1903-1975)
ЭЙЗЕНШТАДТ, Альфред. (Eisenstaedt, Alfred., 1898-1995)
ЭРВИТТ, Эллиотт. (Erwitt, Elliott., 1928-)
СТАЙХЕН, Эдвард
СТАЙХЕН, Эдвард
СТАЙХЕН, Эдвард. Озеро в лунном свете. 1904 г.
СТАЙХЕН, Эдвард. Озеро в лунном свете. 1904 г.
СТАЙХЕН, Эдвард. Огюст Роден. 1902 г.
СТАЙХЕН, Эдвард. Огюст Роден. 1902 г.
СТАЙХЕН, Эдвард. Шарлотта Сполдинг. 1908 г.
СТАЙХЕН, Эдвард. Шарлотта Сполдинг. 1908 г.
СТАЙХЕН, Эдвард. Модели дома Вионне. 1930 г.
СТАЙХЕН, Эдвард. Модели дома Вионне. 1930 г.
СТАЙХЕН, Эдвард. Анна Мэй Вонг. 1931 г.
СТАЙХЕН, Эдвард. Анна Мэй Вонг. 1931 г.
СТАЙХЕН, Эдвард. Мэри Хеберден. 1935 г.
СТАЙХЕН, Эдвард. Мэри Хеберден. 1935 г.
СТАЙХЕН, Эдвард. Глория Свенсон. 1924 г.
СТАЙХЕН, Эдвард. Глория Свенсон. 1924 г.

СТАЙХЕН, Эдвард.

(Steichen, Edward., 1879-1973) известный американский фотограф, художник. Родился в Биванже, Роэзер, Эш-сюр-Альзет, Люксембург. Еще младенцем переехал вместе с родителями в США. Детство Стайхена прошло в Милуоки, штат Висконсин. В 1894 г. он пошел учиться в Американской компании изобразительного искусства (Милуоки). У Стайхена проявились незаурядные способности к рисованию. Он всерьез решил стать художником, занимался изучением истории искусства. Переехал из Милуоки в Нью-Йорк и ездил оттуда в Лондон и Париж. Будучи несколько лет в Париже, он открыл для себя искусство авангарда. Начинал как художник-импрессионист, находился под влиянием О. Родена (1840-1917). Стайхена называют одним из наиболее влиятельных мастеров фотографии XX в. Он работал разных фотографических жанрах: портрете, ню, моде, пейзаже, городском пейзаже, танце, театре, военной фотографии, рекламе, натюрморте и фотографии цветов... Вместе с Альфредом Стиглицем (1864-1946) стоял во главе американского "Фото-Сецессиона" (Нью-Йорк, 1902 г.; движение "Фото-Сецессион" выступало за становление фотографии как искусства). Представитель художественной и документальной фотографии. Один из основателей жанра фотографии моды. В 1895 г. он купил свою первую камеру - это был подержанный Kodak. В 1900-е гг. Стайхен открыл для себя журнал "Camera Notes" (1897-1903 гг.), издававшийся А. Стиглицем. На его страницах публиковались фотографии в стиле пикториализма, который подразумевает применение технических и изобразительных приемов для сближения фотоснимков с графикой и живописью. Для раннего периода его творчества характерны неясные образы, размытые человеческие фигуры и туманные городские пейзажи. Эксперименты с фотографией в начале XX в. привели к появлению одного из наиболее известных снимков Стайхена. В это время он пробовал разные техники печати и интересовался цветной фотографией. Итогом экспериментов стало то, что Стайхен одним из первых в США использовал автохромирование для цветного фото. Именно так была создана фотография "Озеро в лунном свете" (Лонг-Айленд, 1904 г.). На снимке размером 41х48 см изображено лесное озеро в окружении деревьев, отражающее лунный свет. В 2006 г. снимок продали на аукционе "Sotheby`s" за рекордные деньги - почти 3 миллиона $. В мире существуют только три отпечатка этой фотографии. Долгое время Стайхен продолжает совмещать фотографию с живописью, время от времени выставляя свои работы в различных музеях. Выставками Стайхена и продажей его фотографий занимался сам А. Стиглиц, с которым молодой фотограф очень сблизился. Стиглиц вообще старался всячески поддерживать и продвигать молодого и талантливого фотографа. Во время Первой мировой войны Стайхен преподавал основы аэрофотосъемки в сухопутных войсках США. Стиль его резко поменялся - пикториализм с размытыми отпечатками сменил бескомпромиссный реализм. Новый подход к работе принес фотографу деньги и славу. Он занимался промышленной рекламой и снимал моделей для "Vogue" и "Vanity Fair". Стайхен перевернул представление о том, как нужно снимать моделей. Раньше они были застывшими манекенами, а у Стайхена стали живыми людьми, которые на фото оказывались в динамике и придуманных для них историях. Фотограф создал абсолютно новый стиль иллюстраций и портретов для журналов о моде. В 1920-1930-е гг. он сделал серию портретов голливудских знаменитостей, среди которых были Грета Гарбо, Джон Гилберт, Чарли Чаплин, Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих, Анна Мэй Вонг и др. Одной из самых известных работ Стейхена был портрет известной актрисы Глории Свенсон, сделанный в 1924 г. по заказу американского "Vogue". Его портрет Глории Свенсон быстро стал культовым. Портрет отражает две эпохи фотографии - пикториализм и модернизм. Тонкое, немного расфокусированное лицо кажется скорее картиной. Но вуаль добавляет модернистской резкости и графической тяжести работе. Большую известность принесла фотографу серия портретов "Великие люди" куда вошли фотографии Фрица Таулова, Альфонса Мухи, Джона П. Моргана, Уинстона Черчилля, Теодора Рузвельта, Мориса Метерлинка, Анри Матисса и многих других художников и артистов, писателей и поэтов, политиков и бизнесменов. Самая известная работа серии - портрет Огюста Родена, который был восторженно принят как художественной критикой, так и самим Роденом. Другая неординарная работа серии - портрет Бернарда Шоу. "Снимок нарушал установившиеся правила построения и воспринимался как свежее явление искусства", - писал об этом портрете российский историк фотографии С. Морозов, - "Так фотография приоткрывала свои, ей только свойственные формы выразительности. Приемы, которые через десятки лет станут повсеместно принятыми в "репортажных портретах", во времена молодого Стайхена были новым словом". В 1938 г. Стайхен разрывает отношения с миром моды и гламура. Он уезжает в Коннектикут на собственную ферму, где разводит лошадей и занимается садоводством. В начале Второй мировой войны фотограф стал руководителем Военно-морского фотографического института США. Стайхен, вооруженный фотокамерой, героически сражался на различных фронтах. Занимался кинодокументалистикой, за фильм "The Fighting Lady" был удостоен "Оскара" (1945 г.). С 1947 по 1962 гг. занимал должность директора по фотографии Музея современного искусства (МОМА, Нью-Йорк). В Музее современного искусства в 1964 г. был создан Фотографический центр Стайхена. В 1960 г., в возрасте 80 лет, фотограф женился (это был третий его брак). Он был не только талантливым фотографом, но и теоретиком искусства фотографии, а также дизайнером и организатором крупнейших международных фотовыставок. Самой значительной из них была выставка "Род человеческий", премьера которой состоялась в Нью-Йорке в 1955 г. Всего в выставке были представлены 503 фотографии 273 авторов из 68 стран. Среди экспонатов были работы знаменитых и никому не известных авторов. Экспозиция "Род человеческий" выставлялась в сорока странах, где ее посетило около десяти миллионов человек. Большая заслуга Стайхена в том, что он помог фотографии стать отдельным видом искусства, у которого есть собственные технические приемы и средства выражения. Именно его талант и работоспособность позволили фотографии встать в один ряд со скульптурой и живописью. Критики и кураторы считают Стайхена одним из самых влиятельных и противоречивых художников своего времени, и его называют Леонардо да Винчи фотографии. Умер в Реддинге, округ Фэрфилд, Коннектикут, США, в возрасте 93 лет. Именем фотографа названа площадь в его родном городе Биванже. Международный музей фотографии и фильма "Дом Джорджа Истмена" (Рочестер, штат Нью-Йорк, США) имеет значительную коллекцию работ Стайхена.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024