СТИГЛИЦ, Альфред.
ААРОНС, Слим. (Aarons, Slim., 1916-2006)
АВЕДОН, Ричард. (Avedon, Richard., 1923-2004)
АДАМС, Энсел. (Adams, Ansel., 1902-1984)
АРБЮС, Диана. (Arbus, Diane., 1923-1971)
БАТТЕРС, Элмер. (Batters, Elmer., 1919-1997)
БРАДФОРТ, Уильям. (Bradford, William., 1823-1892)
БРЭДИ, Мэттью. (Brady, Mathew., 1823-1896)
БУРК-УАЙТ, Маргарет. (Bourke-White, Margaret., 1904-1971)
ГАРНЕТТ, Уильям. (Garnett, William., 1916-2006)
ГИБСОН, Ральф. (Gibson, Ralph., 1939-)
ГИЛДЕН, Брюс. (Gilden, Bruce., 1946-)
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. (Hoyningen-Huene, George., 1900-1968)
ГОЛДИН, Нан. (Goldin, Nan., 1953-)
ДЖЕКСОН, Роберт. (Jackson, Robert H., 1934-)
КАПА, Роберт. (Capa, Robert., 1913-1954)
КАРРОЗЗИНИ, Франческо. (Carrozzini, Francesco., 1982-)
КЛОУЗ, Чак. (Close, Chuck., 1940-)
КОРНЕЛИУС, Роберт. (Cornelius, Robert., 1809-1893)
ЛАНГ, Доротея. (Lange, Dorothea., 1895-1965)
ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид. (LaChapelle, David., 1963-)
ЛЕЙБОВИЦ, Анни. (Leibovitz, Annie., 1949-)
МАККАРРИ, Стив. (McCurry, Steve., 1950-)
МАН, Рэй. (Man, Ray; Radnitsky, Emmanuel., 1890-1976)
МАРК, Мэри. (Mark, Mary., 1940-2015)
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. (Muybridge, Eadweard., 1830-1904)
МЕЙЕРОВИТЦ, Джоэл. (Meyerowitz, Joel., 1938-)
МИЛИ, Гьен. (Mili, Gjon., 1904-1984)
МОДЕЛ, Лизетта (Model, Lisette., 1901-1983)
МОХОЙ-НАДЬ, Ласло. (Moholy-Nagy, Laszlo., 1895-1946)
ПЕНН, Ирвин. (Penn, Irving., 1917-2009)
ПРИНС, Ричард. (Prince, Richard., 1949-)
РИЧАРДС, Юджин. (Richards, Eugene., 1944-)
РОДЖЕРС, Терри. (Rogers, Terry., 1947-)
РОЗЕНТАЛЬ, Джо. (Rosenthal, Joe., 1911-2006)
САЛЬВАТЕРРА, Марджори. (Salvaterra, Marjorie., 1968-)
СВО, Энтони. (Suau, Anthony., 1956-)
СМИТ, Юджин. (Smith, William Eugene., 1918-1978)
СТАЙХЕН, Эдвард. (Steichen, Edward., 1879-1973)
СТИГЛИЦ, Альфред. (Stieglitz, Alfred., 1864-1946)
ТВОМБЛИ, Сай. (Twombly, Cy., 1928-2011)
ТУНИК, Спенсер. (Tunick, Spencer., 1967-)
ТЭЙЛОР, Мэгги. (Taylor, Maggie., 1961-)
УИДЖИ. (Weegee., 1899-1968)
УТ, Ник. (Huynh Cong Ut., 1951-)
УЭСТОН, Эдвард. (Weston, Edward Henry., 1886-1958)
ФРАНК, Роберт. (Frank, Robert., 1924-)
ХААС, Эрнст. (Haas, Ernst., 1921-1986)
ХАЛСМАН, Филипп. (Halsman, Philippe., 1906-1979)
ХОКНИ, Дэвид. (Hockney, David., 1937-)
ШЕРМАН, Синди. (Sherman, Cindy., 1954-)
ШОУ, Сэм. (Shaw, Sam., 1912-1999)
ЭББЕТС, Чарльз. (Ebbets, Charles., 1905-1978)
ЭВАНС, Уокер. (Evans, Walker., 1903-1975)
ЭЙЗЕНШТАДТ, Альфред. (Eisenstaedt, Alfred., 1898-1995)
ЭРВИТТ, Эллиотт. (Erwitt, Elliott., 1928-)
|
СТИГЛИЦ, Альфред
СТИГЛИЦ, Альфред. Третий класс. 1907 г.
СТИГЛИЦ, Альфред. Winter Fifth Avenue. 1893 г.
СТИГЛИЦ, Альфред. Джорджия О`Киф. Руки и наперсток. 1919 г.
СТИГЛИЦ, Альфред. A Snapshot. Paris. 1911 г.
СТИГЛИЦ, Альфред. The City Across the River. 1910 г.
СТИГЛИЦ, Альфред. The Terminal. 1893 г.
СТИГЛИЦ, Альфред.
(Stieglitz, Alfred., 1864-1946) известный американский фотограф, классик художественной фотографии, писатель, издатель и куратор, один из крупнейших мастеров пикториализма, внес огромный вклад в утверждение фотографии как независимого искусства и повлиял на формирование его эстетики. Родился в Хобокене, Нью-Джерси, в богатой семье немецкого еврея. Вырос на Манхэттене. C 1882 г. учился в Высшей технической школе Берлина, увлекся фотографией. Тогда же и сформировались его пристрастия к съемке жанровых сцен и пейзажей, увлечение которыми впоследствии будут проходит основной темой через всю его творческую жизнь. Много путешествовал по Европе, почти не разлучаясь со своей камерой, фотографировал городские и природные ландшафты, крестьян, рыбаков и т.д. В 1890 г. Стиглиц вернулся на родину после восьмилетнего пребывания в Германии, где он отказался от изучения инженерного дела ради фотографии, Нью-Йорк был первым городом, оказавшим на него сильное влияние. Стиглиц был провидцем, намного опередившим свое время. Издавал журналы по фотоискусству. В начале ХХ в. он основал движение "Photo-Secession" (куда входили Эдвард Стейхен, Кларенс Уайт, Элвин Лэнгдон Коберн и др.), продвигавшее фотографию как искусство. В 1903 г. он начал издавать авангардный журнал "Camera Work", ставший рупором "Photo-Secession". В 1905-1917 гг. и позднее был директором нескольких фотогалерей. Фотографии в них выставлялись рядом с картинами и рисунками Матисса, Марина, Хартли, Вебера, Руссо, Ренуара, Сезанна, Мане, Пикассо, Брака, Пикабиа, Доува, О`Кифф, скульптурами Родена и Бранкузи, японскими эстампами и резьбой по дереву африканских негров. С 1916 г. работал с художницей Джорджией О`Киф, в 1924 г. они стали мужем и женой. Создал ок. 300 фотоснимков О`Киф. Дружил и сотрудничал с Анселом Адамсом. В 1930 г. он открыл студию "American Place" по Мэдисон авеню. Но его камера большую часть времени бездействовала, так как он перенес сердечный приступ и оставил фотографию (1937 г.). Ранние фотографии Стиглица, настоящие поэтические жемчужины, являющиеся сейчас образцами графического искусства. Голые деревья вдоль мюнхенской дороги в ноябре 1885 г.; Паула, сосредоточенно пишущая письмо в Берлине летом 1889 г.; остановка конки на 5 авеню во время снегопада 1893 г.; ночные, блестящие от дождя улицы возле нью-йоркского отеля "Плаза"; нежные распускающиеся листочки молодого дерева; уборщик улиц на мокрой мостовой в "Весенних дождях", 1902 г. и "Третий класс", 1907 г. Направление, в котором работал Стиглиц, ставшее знаком фотоэволюции на рубеже веков, получило название "пикториализм". Формальным средством его реализации стали самые различные техники "благородной печати" (флексография, олеография, бромойл и т.д.), зачастую делавшие снимок почти неотличимым от картины, сообщавшие ему вибрирующую цветность, живописную атмосферу. Стиглиц в 1900-е гг. в своей издательской и экспозиционной деятельности активно соединял фотографию и искусство, то в 1910-е и его журнал, и его галерея уделяют главное внимание художникам, все более отодвигая фотографию на второй план. Стиглиц и сам как фотограф меняет манеру съемки в то самое время, когда пикториализм как направление быстро превращается в производство сентиментальных картинок. Творческая жизнь Стиглица в 1920-1930 гг. была плодотворной и успешной. Он много фотографировал, его фотографии пользовались заслуженной популярностью, они постоянно мелькали на страницах книг и фотоальбомов, на обложках журналов, на выставках. Сделанные Стиглицем фотопортреты его друзей, художников его студии - Джона Марина, Артура Доува, Марсдена Хартли, Джорджии О`Кифф, Чарльза Демута - были ясными и проникновенными, великолепно оттеняющими характер каждого из них. Умер в Нью-Йорке. Уже при жизни Стиглиц был легендарной личностью, и еще за двенадцать лет до его смерти была опубликована книга, созданная группой фотографов, в которой деятельность фотографа оценивается исключительно высоко. Стиглиц - могучая фигура в истории американского искусства, постоянный интерес людей к его фотографиям является доказательством всеобщего признания Стиглица одним из выдающихся фотографов США. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|