| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

КОРНЕЛИУС, Роберт.


ААРОНС, Слим. (Aarons, Slim., 1916-2006)
АВЕДОН, Ричард. (Avedon, Richard., 1923-2004)
АДАМС, Энсел. (Adams, Ansel., 1902-1984)
АРБЮС, Диана. (Arbus, Diane., 1923-1971)
БАТТЕРС, Элмер. (Batters, Elmer., 1919-1997)
БРАДФОРТ, Уильям. (Bradford, William., 1823-1892)
БРЭДИ, Мэттью. (Brady, Mathew., 1823-1896)
БУРК-УАЙТ, Маргарет. (Bourke-White, Margaret., 1904-1971)
ГАРНЕТТ, Уильям. (Garnett, William., 1916-2006)
ГИБСОН, Ральф. (Gibson, Ralph., 1939-)
ГИЛДЕН, Брюс. (Gilden, Bruce., 1946-)
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. (Hoyningen-Huene, George., 1900-1968)
ГОЛДИН, Нан. (Goldin, Nan., 1953-)
ДЖЕКСОН, Роберт. (Jackson, Robert H., 1934-)
КАПА, Роберт. (Capa, Robert., 1913-1954)
КАРРОЗЗИНИ, Франческо. (Carrozzini, Francesco., 1982-)
КЛОУЗ, Чак. (Close, Chuck., 1940-)
КОРНЕЛИУС, Роберт. (Cornelius, Robert., 1809-1893)
ЛАНГ, Доротея. (Lange, Dorothea., 1895-1965)
ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид. (LaChapelle, David., 1963-)
ЛЕЙБОВИЦ, Анни. (Leibovitz, Annie., 1949-)
МАККАРРИ, Стив. (McCurry, Steve., 1950-)
МАН, Рэй. (Man, Ray; Radnitsky, Emmanuel., 1890-1976)
МАРК, Мэри. (Mark, Mary., 1940-2015)
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. (Muybridge, Eadweard., 1830-1904)
МЕЙЕРОВИТЦ, Джоэл. (Meyerowitz, Joel., 1938-)
МИЛИ, Гьен. (Mili, Gjon., 1904-1984)
МОДЕЛ, Лизетта (Model, Lisette., 1901-1983)
МОХОЙ-НАДЬ, Ласло. (Moholy-Nagy, Laszlo., 1895-1946)
ПЕНН, Ирвин. (Penn, Irving., 1917-2009)
ПРИНС, Ричард. (Prince, Richard., 1949-)
РИЧАРДС, Юджин. (Richards, Eugene., 1944-)
РОДЖЕРС, Терри. (Rogers, Terry., 1947-)
РОЗЕНТАЛЬ, Джо. (Rosenthal, Joe., 1911-2006)
САЛЬВАТЕРРА, Марджори. (Salvaterra, Marjorie., 1968-)
СВО, Энтони. (Suau, Anthony., 1956-)
СМИТ, Юджин. (Smith, William Eugene., 1918-1978)
СТАЙХЕН, Эдвард. (Steichen, Edward., 1879-1973)
СТИГЛИЦ, Альфред. (Stieglitz, Alfred., 1864-1946)
ТВОМБЛИ, Сай. (Twombly, Cy., 1928-2011)
ТУНИК, Спенсер. (Tunick, Spencer., 1967-)
ТЭЙЛОР, Мэгги. (Taylor, Maggie., 1961-)
УИДЖИ. (Weegee., 1899-1968)
УТ, Ник. (Huynh Cong Ut., 1951-)
УЭСТОН, Эдвард. (Weston, Edward Henry., 1886-1958)
ФРАНК, Роберт. (Frank, Robert., 1924-)
ХААС, Эрнст. (Haas, Ernst., 1921-1986)
ХАЛСМАН, Филипп. (Halsman, Philippe., 1906-1979)
ХОКНИ, Дэвид. (Hockney, David., 1937-)
ШЕРМАН, Синди. (Sherman, Cindy., 1954-)
ШОУ, Сэм. (Shaw, Sam., 1912-1999)
ЭББЕТС, Чарльз. (Ebbets, Charles., 1905-1978)
ЭВАНС, Уокер. (Evans, Walker., 1903-1975)
ЭЙЗЕНШТАДТ, Альфред. (Eisenstaedt, Alfred., 1898-1995)
ЭРВИТТ, Эллиотт. (Erwitt, Elliott., 1928-)
КОРНЕЛИУС, Роберт
КОРНЕЛИУС, Роберт
КОРНЕЛИУС, Роберт. Автопортрет. Дагерротип. 1839 г.
КОРНЕЛИУС, Роберт. Автопортрет. Дагерротип. 1839 г.
КОРНЕЛИУС, Роберт. Филадельфия, угол 8-й улицы и Маркет-стрит. Дагерротип. 1840 г.
КОРНЕЛИУС, Роберт. Филадельфия, угол 8-й улицы и Маркет-стрит. Дагерротип. 1840 г.
КОРНЕЛИУС, Роберт. Портрет капитана, юриста, конгрессмена и редактора газеты Ч. Биддла. Дагерротип. 1840 г.
КОРНЕЛИУС, Роберт. Портрет капитана, юриста, конгрессмена и редактора газеты Ч. Биддла. Дагерротип. 1840 г.

КОРНЕЛИУС, Роберт.

(Cornelius, Robert., 1809-1893) американский пионер фотографии, автор первого в истории реалистического снимка человека (одновременно - первого в истории автофотопортрета). Родился в Филадельфии, Пенсильвания, США, в семье состоятельного голландского эмигранта. Учился в частной школе, где проявил особенный интерес к химии. В 1831 г. начал работать в отцовской мастерской по изготовлению ламп и канделябров. Специализировался на серебрении и полировке металлов; приобрёл репутацию умелого мастера-серебрильщика. В 1839 г. американский изобретатель и фотограф Джозеф Сэкстон (1799-1873) обратился к Корнелиусу с заказом на посеребрённую пластину для дагерротипа Центральной средней школы в Филадельфии - первого фотоснимка, сделанного на территории США. Встреча с Д. Сэкстоном зародила в Корнелиусе интерес к фотографии. При поддержке медика и химика П. Годдарда (1811-1866), установившего, что воздействие парами брома на сенсибилизированную иодом посеребрённую дагерротипическую пластину позволяет сократить время выдержки до минуты, Корнелиус попытался усовершенствовать изобретение Луи Дагера (1787-1851). В 1826 г. французским изобретателем Нисефором Ньепсом (1765-1833) была запечатлена первая фотография в мире "Вид из окна". Снимок был сделан при помощи камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем сирийского битума. Согласно исследованиям, из-за низкой светочувствительности ему понадобилось порядка 8 часов, чтобы запечатлеть "Вид из окна". Этапы же процесса создания дагерротипа были следующими: тонкий лист серебра припаивался к толстому листу меди; серебряная поверхность полировалась до блеска; серебряная пластина в темноте обрабатывалась парами йода, благодаря чему становилась чувствительной к свету; подготовленная пластина помещалась в темноте в фотокамеру; камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой неподвижный предмет, освещенный ярким солнцем; объектив открывался на время от 15 до 30 минут; пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45° над контейнером с ртутью, которую спиртовкой нагревали до 67°C; за пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря образованию ртутной амальгамы на экспонированных частях пластинки, в которых иодид серебра разрушился, и серебро превратилось в металл; пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой; пластина переносилась в раствор поваренной соли (которая после 1839 г. заменена гипосульфитом натрия); затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа. Процесс сложный и вредный для здоровья. Но главное - высокая стоимость фотографии: из-за использования серебра, дагерротипы были доступны немногим. Дагерротипный автопортрет, полученный Корнелиусом не позднее октября 1839 г., стал первым в истории отчётливым фотопортретом человека. Исторически первый снимок - изображение размытых из-за десятиминутной выдержки фигур чистильщика обуви и его клиента на парижском бульваре дю Тампль - был получен Л. Дагером весной 1838 г. О изобретении Л. Дагера стало известно в начале 1839 г., но в Новом Свете не сильно поверили газетным сообщениям. Только после того, как художник и создатель азбуки для передачи телеграфных сообщений С. Морзе (1791-1872) прибыл из Европы, где он лично встречался с Дагером, в США и начал пропагандировать дагерротипию, американцы увлеклись фотографией. В 1839-1843 гг. Корнелиус одним из первых в США открыл два частных фотоателье, но уже к 1843 г. - вероятно, из-за того, что популярность фотоискусства росла и количество фотостудий быстро увеличивалось - утратил интерес к фотографии, сосредоточившись на делах семейного предприятия по производству и продаже газовых фонарей и светильников. Умер в возрасте 84 лет в Франкфорде, Пенсильвания. Сохранилось достаточно много снимков, сделанных Корнелиусом за три года, большинство из них хранится в библиотеке Конгресса США.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024