| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

АВЕДОН, Ричард.


ААРОНС, Слим. (Aarons, Slim., 1916-2006)
АВЕДОН, Ричард. (Avedon, Richard., 1923-2004)
АДАМС, Энсел. (Adams, Ansel., 1902-1984)
АРБЮС, Диана. (Arbus, Diane., 1923-1971)
БАТТЕРС, Элмер. (Batters, Elmer., 1919-1997)
БРАДФОРТ, Уильям. (Bradford, William., 1823-1892)
БРЭДИ, Мэттью. (Brady, Mathew., 1823-1896)
БУРК-УАЙТ, Маргарет. (Bourke-White, Margaret., 1904-1971)
ГАРНЕТТ, Уильям. (Garnett, William., 1916-2006)
ГИБСОН, Ральф. (Gibson, Ralph., 1939-)
ГИЛДЕН, Брюс. (Gilden, Bruce., 1946-)
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. (Hoyningen-Huene, George., 1900-1968)
ГОЛДИН, Нан. (Goldin, Nan., 1953-)
ДЖЕКСОН, Роберт. (Jackson, Robert H., 1934-)
КАПА, Роберт. (Capa, Robert., 1913-1954)
КАРРОЗЗИНИ, Франческо. (Carrozzini, Francesco., 1982-)
КЛОУЗ, Чак. (Close, Chuck., 1940-)
КОРНЕЛИУС, Роберт. (Cornelius, Robert., 1809-1893)
ЛАНГ, Доротея. (Lange, Dorothea., 1895-1965)
ЛАШАПЕЛЬ, Дэвид. (LaChapelle, David., 1963-)
ЛЕЙБОВИЦ, Анни. (Leibovitz, Annie., 1949-)
МАККАРРИ, Стив. (McCurry, Steve., 1950-)
МАН, Рэй. (Man, Ray; Radnitsky, Emmanuel., 1890-1976)
МАРК, Мэри. (Mark, Mary., 1940-2015)
МЕЙБРИДЖ, Эдвард. (Muybridge, Eadweard., 1830-1904)
МЕЙЕРОВИТЦ, Джоэл. (Meyerowitz, Joel., 1938-)
МИЛИ, Гьен. (Mili, Gjon., 1904-1984)
МОДЕЛ, Лизетта (Model, Lisette., 1901-1983)
МОХОЙ-НАДЬ, Ласло. (Moholy-Nagy, Laszlo., 1895-1946)
ПЕНН, Ирвин. (Penn, Irving., 1917-2009)
ПРИНС, Ричард. (Prince, Richard., 1949-)
РИЧАРДС, Юджин. (Richards, Eugene., 1944-)
РОДЖЕРС, Терри. (Rogers, Terry., 1947-)
РОЗЕНТАЛЬ, Джо. (Rosenthal, Joe., 1911-2006)
САЛЬВАТЕРРА, Марджори. (Salvaterra, Marjorie., 1968-)
СВО, Энтони. (Suau, Anthony., 1956-)
СМИТ, Юджин. (Smith, William Eugene., 1918-1978)
СТАЙХЕН, Эдвард. (Steichen, Edward., 1879-1973)
СТИГЛИЦ, Альфред. (Stieglitz, Alfred., 1864-1946)
ТВОМБЛИ, Сай. (Twombly, Cy., 1928-2011)
ТУНИК, Спенсер. (Tunick, Spencer., 1967-)
ТЭЙЛОР, Мэгги. (Taylor, Maggie., 1961-)
УИДЖИ. (Weegee., 1899-1968)
УТ, Ник. (Huynh Cong Ut., 1951-)
УЭСТОН, Эдвард. (Weston, Edward Henry., 1886-1958)
ФРАНК, Роберт. (Frank, Robert., 1924-)
ХААС, Эрнст. (Haas, Ernst., 1921-1986)
ХАЛСМАН, Филипп. (Halsman, Philippe., 1906-1979)
ХОКНИ, Дэвид. (Hockney, David., 1937-)
ШЕРМАН, Синди. (Sherman, Cindy., 1954-)
ШОУ, Сэм. (Shaw, Sam., 1912-1999)
ЭББЕТС, Чарльз. (Ebbets, Charles., 1905-1978)
ЭВАНС, Уокер. (Evans, Walker., 1903-1975)
ЭЙЗЕНШТАДТ, Альфред. (Eisenstaedt, Alfred., 1898-1995)
ЭРВИТТ, Эллиотт. (Erwitt, Elliott., 1928-)
АВЕДОН, Ричард
АВЕДОН, Ричард
АВЕДОН, Ричард. Модель Довима ван Клиф и слоны. 1955 г.
АВЕДОН, Ричард. Модель Довима ван Клиф и слоны. 1955 г.
АВЕДОН, Ричард. Стефани Сеймур. 1992 г.
АВЕДОН, Ричард. Стефани Сеймур. 1992 г.
АВЕДОН, Ричард. Кармен. 1957 г.
АВЕДОН, Ричард. Кармен. 1957 г.
АВЕДОН, Ричард. Твигги. 1968 г.
АВЕДОН, Ричард. Твигги. 1968 г.
АВЕДОН, Ричард. Одри Хепберн. 1967 г.
АВЕДОН, Ричард. Одри Хепберн. 1967 г.
АВЕДОН, Ричард. Элизабет Тейлор. 1964 г.
АВЕДОН, Ричард. Элизабет Тейлор. 1964 г.
АВЕДОН, Ричард. Марлен Дитрих. 1955 г.
АВЕДОН, Ричард. Марлен Дитрих. 1955 г.
АВЕДОН, Ричард. Джон Форд. 1972 г.
АВЕДОН, Ричард. Джон Форд. 1972 г.

АВЕДОН, Ричард.

(Avedon, Richard., 1923-2004) известный американский фотограф. Родился в Нью-Йорке, США, в обеспеченной еврейской семье владельца универмага. Его предки эмигрировали из России в конце XIX в. Фотографировал с 13 лет. Учился в Колумбийском университете (изучал поэзию и философию). Служил в морской пехоте США (1942-1944 гг.). Учился в школе фотографии А. Бродовича (1944-1950 гг.). В 1946 г. основал собственную студию, работал в журнале "Harper’s Bazaar". Один из самых известных фотографов "знаменитостей" и моды. С начала 1950-х гг. Аведон работал в рекламной и модной индустрии, позже в 1976 г. освещал предвыборную кампанию в США. Вместе с Пенном Аведон открывает выразительный минимализм студийных съемок и одновременно смешивает фешн-съемки c реальной жизнью. Он создает образы посетителей бистро, игроков в казино, велосипедистов, выводя моделей из студии на улицу, в кафе, в бар, в казино, в музейный зал. Съемочными площадками становятся зоопарки и цирковые арены, египетские пирамиды и космические площадки НАСА. Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск. При этом его модели - это прежде всего женщины. Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые. В 1958 г. журнал "Популярная фотография" включает 35-летнего Аведона в список "10 великих фотографов мира". В 1985 г. он получит награду и звание "Мастер фотографии" от Международного центра фотографии в Нью-Йорке. 1960-1970-е гг. отметились зарождением и расцветом рок-музыки, началом триумфа Битлз, войной во Вьетнаме, движением хиппи - движущей силой и воплощением эпохи свободной любви. Эти новые веяния не могли не сказаться на стиле работ Аведона. На страницах глянца главенствует модель Твигги - девушка-тростинка, чью полудетскую внешность в буйном танце с распущенными волосами Аведон запечатлел на страницах журнала "Vogue". С 1966 г. - он штатный фотограф "Vogue", где работал до 1990 г. Фотографировал участников Движения за гражданские права, Антивоенного движения. Эти фотографии вошли в альбом "Аведон: Шестидесятые" наряду с фотопортретами Битлз, Д. Джоплин, Ф. Заппа, Э. Уорхола, Твигги. Начиная с 1970-х гг., одна за другой выходят книги с фотографиями мастера и проходят выставки-ретроспективы его работ в лучших музеях Америки. Это и ретроспектива портретов "Ричард Аведон", снятых в 1945-1970 гг. (1970 г., Институт Искусств, Миннеаполис), выставка "Портреты", 1969-1975 гг. В 1978 и 1980 гг. проходят две ретроспективы фотоискусства Аведона в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Музее института искусств в Беркли. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: "Портреты" (1976 г.), "Аведон: фотографии 1947-1977" (1978 г.) и интересным альбомом под названием "Семья", в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур. Серия фотографий "Американский Запад" о простых американцах - шахтерах, нефтяниках, безработных была создана Аведоном в 1979-1984 гг. Аведон объездил 17 штатов и 189 городов США, чтобы сфотографировать 752 человека, оставив лица этих рядовых американцев навсегда в истории не только Америки, но и всего мира. Фотовыставка подвергалась критике за представление Америки в "неприглядном виде". С 1992 г. работал в еженедельнике "The New Yorker". Настоящую славу ему принесли его черно-белые портреты деятелей культуры и политики огромных размеров. Известные фотоработы: "Элиза Даниелс и уличные актеры" (1947 г.), "Чарли Чаплин" (1952 г.), "Модель Довима ван Клиф и слоны" (1955 г.), "Мэрилин Монро" (1957 г.), "Робин Таттерсейл и Сюзи Паркер" (1957 г.), "Кармен. Творческий диалог с фотографом М. Мункачи" (1957 г.), "Хореограф Killer Joe Piro" (1962 г.), "Дуайт Эйзенхауэр" (1964 г.), "Битлз" (1967 г.), "Верушка" (1967 г.), "Твигги" (1968 г.), "Настасья Кински" (1981 г.), "Пасечник Рональд Фишер" (1981 г.), "Кутюрье Джон Гальяно" (1999 г.) и др. Сниматься у Аведона могли только лишь избранные. Можно сказать, что он открыл формулу идеальной минималистской фотографии, которую до сих пор вовсю используют рекламный фотографы и модные журналы. Умер от кровоизлияния в мозг в Сан-Антонио, США. Его новая серия фотопортретов под названием "За демократию" осталась незаконченной. Аведон внес огромный вклад в новое фотоискусство.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024