| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

СНЕЙДЕРС, Франс.


СНЕЙДЕРС, Франс
СНЕЙДЕРС, Франс
СНЕЙДЕРС, Франс. Рыбная лавка. Ок. 1618-1621 гг.
СНЕЙДЕРС, Франс. Рыбная лавка. Ок. 1618-1621 гг.

СНЕЙДЕРС, Франс.

(Snyders, Frans., 1579-1657) фламандский живописец. Мастер натюрморта и анималист. Родился в семье богатого антверпенского бюргера, владельца большой таверны, торговавшей снедью. Учился у П. Брейгеля Младшего и X. ван Балена. В 1608-1609 гг. жил в Италии. С 1609 г. работал в Антверпене в мастерской П. Рубенса (в картинах которого часто писал цветы, фрукты, фигуры животных), испытал воздействие его творчества. Начал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов (в основном корзин и ваз с фруктами). Впоследствии создавал главным образом монументальные картины большого формата (размещенные на столах или прилавках груды битой дичи, фруктов, цветов и овощей, изображения птиц и животных). Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс любовно передавал и искусно сопоставлял форму, фактуру и цвет предметов, объединяя их в роскошные, декоративно-целостные композиции, выдержанные в сдержанной нарядной гамме (серия картин с изображением мясных, рыбных и фруктовых лавок). Фигуры людей в натюрмортах Снейдерса чаще всего исполняли другие художники (А. ван Дейк, Я. Иордане, К. де Вос и др.). Работы Снейдерса пользовались огромной популярностью в кругах фламандской и испанской знати. В 1619 г. Снейдерс был избран членом антверпенского Братства романистов, а в 1628 г. - его деканом. Кроме того, Снейдерс был назначен главным художником герцога Альберта, губернатора Нидерландов. Произведения: "Натюрморт с лебедем"; "Петушиные бои", 1615 г.; "Рыбная лавка"; "Корзина фруктов"; "Птичий концерт"; "Охота на кабана"; "Натюрморт", 1616 г.; "Натюрморт с крабом и фруктами"; "Большой натюрморт с дамой и попугаем", 2-я четверть XVII в.; "Кухарка у прилавка со снедью", 1630-е гг.; "Торговка фруктами", 1636 г.; "Кладовая"; "Фруктово-овощной прилавок"; "Натюрморт с корзиной фруктов" и др. В поздний период творчества Снейдерс выполнял также и сцены охот. Умер в Антверпене. Снейдерса называют "Рубенсом натюрморта", настолько ярок его вклад в традицию этого жанра фламандской живописи.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024