БРАУЭР, Адриан. (Brouwer, Adriaen., 1605-1638)
ВАН ДЕЙК, Антонис. (Van Dyck, Sir Antony., 1599-1641)
ЙОРДАНС, Якоб. (Jordaens, Jacob., 1593-1678)
МАГРИТТ, Рене. (Magritte, Rene., 1898-1967)
РЕДОУТ, Пьер. (Redoute, Pierre Joseph., 1759-1840)
РУБЕНС, Петер Пауль. (Rubens, Sir Peter Paul., 1577-1640)
СНЕЙДЕРС, Франс. (Snyders, Frans., 1579-1657)
ТОЙМАНС, Люк. (Tuymans, Luc., 1958-)
ФАБР, Ян. (Fabre, Jan., 1958-)
ЭНСОР, Джеймс. (Ensor, James., 1860-1949)
ЭРЖЕ. (Herge., 1907-1983)
|
МАГРИТТ, Рене
МАГРИТТ, Рене. Неуловимый образ.
МАГРИТТ, Рене. Влюбленные. 1928 г.
МАГРИТТ, Рене. Вероломство образов. Это не трубка. 1929 г.
МАГРИТТ, Рене. Голконда. 1953 г.
МАГРИТТ, Рене. Изнасилование. 1934 г.
МАГРИТТ, Рене. Личные ценности. 1942 г.
МАГРИТТ, Рене.
(Magritte, Rene., 1898-1967) бельгийский художник-сюрреалист. Родился в г. Лессин (Бельгия). Учился в Королевской Академии искусств в Брюсселе (1916-1918 гг.). По окончании работал оформителем обоев и художником по рекламе. Ранние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием Фернана Леже. В 1922 г. Магритт женится на Ж. Бергер, она стала единственной моделью для его картин. Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах "Aesophage" и "Marie" (1925 г.). В 1925-1926 гг. Магритт написал "Оазис" и "Затерянного жокея" - свои первые сюрреалистические картины. В 1927-1930 гг. Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с Полем Элюаром. Выставку бельгийского мастера организует лондонская картинная галерея (1938 г.). В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца его жизни. В начале 1950-х гг. искусство Магритта получает всевозрастающее международное признание, свидетельством чему - его большие выставки в Риме, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Брюсселе. В 1956 г. Магритту как выдающемуся представителю культуры Бельгии вручают престижную премию Гуггенхейма. В картинах художника постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности ("Компаньоны страха", 1942 г.; "Объяснение", 1954 г.; "Букет слез", 1948 г.). Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами ("Империя света", 1954 г.). Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью он активно использовал в своих полотнах символы зеркал, глаз, окон ("Фальшивое зеркало", 1935 г.; "Ключ к пространству", 1936 г.; "Прекрасный мир", 1962 г.). Увлечение Магритта философией и литературой нашло отражение во многих его картинах, например, "Гигантесса" (по Бодлеру), 1929-1930 гг.; "Область Арнхейм" (по Эдгару По), 1938 гг. В 1950-х годах Магритт выполнил два цикла фресок: "Пространство очарования" для казино Knokke-le-Zut (1953 г.) и "Несведущая фея" (1957 г.) для Palais des Beaux-Arts в Шарлеруа. В 1960 г. Музей современного искусства в Далласе (Техас) организовал большую выставку работ художника, а в 1965 Музей современного искусства в Нью-Йорке подготовил ретроспективную экспозицию его произведений. Рене Магритт умер в Брюсселе от рака. |