ПАПАПЕТРУ, Поликсени.
БЮВЕЛОТ, Абрэм Луис (Buvelot, Louis, 1814-1888)
ГЕКАС, Билл. (Gekas, Bill., 1973-)
НЬЮТОН, Хельмут (Newton, Helmut, 1920-2004)
ПАПАПЕТРУ, Поликсени. (Papapetrou, Polixeni., 1960-2018)
|
ПАПАПЕТРУ, Поликсени
ПАПАПЕТРУ, Поликсени. Путник. 2012 г.
ПАПАПЕТРУ, Поликсени. Марк Элвис, имитатор. Мемориал Элвиса, Мельбурн. 1992 г.
ПАПАПЕТРУ, Поликсени. Олимпия как Алиса мечтает на берегу реки. 2003 г.
ПАПАПЕТРУ, Поликсени. Хатта мужчина и Хатта женщина. Гилли. 2013 г.
ПАПАПЕТРУ, Поликсени. Это все обо мне. 2016 г.
ПАПАПЕТРУ, Поликсени.
(Papapetrou, Polixeni., 1960-2018) австралийский фотохудожник греческого происхождения. Родилась в Мельбурне, Австралия, в семье греческих иммигрантов. Окончила бакалавриат Мельбурнского университета по двум специальностям - искусство и право в 1984 г. В 1997 г. она окончила магистратуру в Мельбурнском королевском технологическом университете по медиаискусству, а в 2007 г. получила учёную степень доктора философии в Университете Монаша. Работала адвокатом в 1985-2001 гг. Папапетру увлеклась фотоискусством в 1987 г. Увлечение пришло через знакомство с творчеством фотографа нью-йоркской школы Дианы Арбюс. Испытала влияние викторианских фотографов-пикториалистов XIX в. - Оскара Рейландера, Джулии Кэмерон и Льюиса Кэрролла. Получила известность благодаря сериям фотографий, запечатлевших поклонников и имитаторов Элвиса Пресли и Мэрилин Монро, культуристов, вольным реконструкциям фотографий девочек, сделанных Льюисом Кэрроллом. Первоначально она сосредоточилась на теме переодевания, имитации выдающейся личности и поклонения ей. Её первая серия фотографий "Элвис Бессмертный", созданная в период с 1987 по 2002 гг, изображает поклонников Элвиса Пресли, отдающих дань уважения Элвису в годовщину его смерти на кладбище Мельбурн Дженерал. Папапетру дала неожиданную трактовку серии фотографий культуристов "Бодибилдинг" (1997-2002 гг.). Она поместила изображения бодибилдеров в триптихах по сторонам от снимков фрагментов памятников неоклассической архитектуры, находящихся в Мельбурне (здание парламента, казначейство), чтобы установить связь между греческим понятием идеального тела и неоклассической архитектурой. С её точки зрения, греческие идеалы красоты продолжают доминировать в современной культуре. Она обратилась к образу Мэрилин Монро в своей серии "В поисках Мэрилин" (2002 г.). Папапетру воспринимала её как символ женской сексуальности, пользовавшийся почитанием не столько за свои актёрские способности, сколько за красоту. В сериях "Детская мечта" (2003 г.) и "Страна чудес" (2004 г.) она вдохновлялась представлениями о ребёнке в фотоискусстве Викторианской эпохи, а в чёрно-белой серии "Мудрое привидение" (2002 г.) экспериментирует с "взрослыми" одеждой и имиджем четырёхлетнего ребёнка, в серии "Заколдованная страна" (2006 г.) обращается к образу детей колониальной Австралии. Главные действующие лица в этих её сериях - двое детей фотографа: Олимпия и Соломон. В серии "Игры влиятельного положения" (2008 г. ) фотограф размышляет об утраченной свободе и регламентированности жизни детей в современном мире. Серия основана на воспоминания детства самой Папапетру. Сюжеты фотографий разыгрываются на лоне дикой природы далеко за пределами дома, в тайных пространствах, освоенных детьми и принадлежащих только им. В "Гилли" (2013 г.) сын фотографа позирует в лохматой камуфляжной экипировке, первоначально разработанной для охоты и военных. Снимки, по мнению Папапетру, передают отказ от детства ради взрослого мира, когда мальчик теряет близость с матерью и поглощён институциональным камуфляжем того или иного вида. В серии "Между мирами" костюмы, позаимствованные из закрытой за 30 лет до этого Государственной оперы Виктории, и маски животных превращают детей в мифологических полулюдей-полуживотных, живущих в ландшафтах Аркадии без взрослых. Маски и костюмы, надетые персонажами этих картин, превращают молодые тела в стариков, детей в животных или в антропоморфные фигуры. Одной из последних серий Папапетру стала "Меланхолия" (2014 г.), где её дочь предстаёт в образе клоуна. Клоун воспринимается как фигура архетипического счастья, целью его является смех, но под маской, возможно, скрывается печаль. Папапетру ориентировалась на образ шута в шекспировском "Короле Лире". Серия "Эдем" (2016 г.) изображает девушек, утопающих в цветах, что символизирует их превращение из девочки в женщину. Садовые цветы подчёркивают красоту и чистоту моделей. Фотограф неоднократно удостаивалась престижных национальных и региональных наград, её выставки проходили в различных странах мира, более 180 статей о её творчестве содержится в энциклопедиях и монографиях по современному фотоискусству, а также в крупных искусствоведческих журналах. В 2017 г. она выиграла одну из самых престижных фотографических премий Австралии - Приз Уильяма и Уинифред Боунесс в размере 30 000 долларов. Папапетру - фотограф, который исследует отношения между историей, современной культурой, самобытностью и бытием. Она в своих работах проводит тонкую линию между фантазией и театром, мифологией и реальностью, архетипом и игрой, мужским и женским, детским и взрослым, человеческим и животным. С течением времени герои Папапетру с демонстрации своей подлинной внешности переходят к ношению маски. Кроме того, действие её фотографий перемещается с однообразного чёрного фона на рисованные пейзажи, а с них в подлинные австралийские ландшафты. Критики отмечают философский подход Папапетру к проблемам отражения реальности в своих фотографиях и их высокий художественный уровень. Персональные выставки работ, охватывающие целое десятилетие её эволюции как фотохудожника, были представлены в Австралийском центре фотографии в Сиднее в 2011 г. (под названием "Сказки из других мест") и в Центре современной фотографии Мельбурна в 2013 г. на выставке "Перформативный парадокс". Работы Папапетру были широко представлены на выставке "Фотографика Богота", Колумбия (2013 г.); на фотофестивале "Северное сияние", Нидерланды (2012 г.); на III биеннале в Музее на набережной Бранли, Париж (2011 г.); на месячнике фотографии в Братиславе (2010 г.); на Международном фестивале фотографии в Китае (2010 г.); на Афинском фестивале фотографии (2010 г.) и на других престижных международных фестивалях и выставках. Была замужем за художественным критиком журнала "The Age", доктором искусствоведения, профессором университета Монаша Робертом Нельсоном (поженились в 1996 г.), у них двое детей. В 2007 г. у Папапетру был диагностирован рак молочной железы. Она выздоровела, но пять лет спустя произошёл рецидив. Умерла в возрасте 57 лет в Фицрой, Австралия. Тоби Мигер, директор галерей Рейда в Сиднее и Берлине, назвал Папапетру "выдающейся фигурой" в современной фотографии. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|