КАРТЕР, Кевин.
|
КАРТЕР, Кевин
КАРТЕР, Кевин. Голод в Судане. 1993 г.
КАРТЕР, Кевин.
(Carter, Kevin., 1960-1994) южно-африканский фотограф, лауреат Пулитцеровской премии за художественную фотографию 1994 г. Родился в Йоханнесбурге, Гаутенг, ЮАР, в семье британских эмигрантов. Юность он прожил в районе, предназначенном только для белых. Учился в католической школе, поступил в фармакологический колледж, но из-за неуспеваемости был отчислен. Служил в армии. Начав, как спортивный фотограф в 1983 г., он также был телеведущим и фоторедактором в "Daily Mail" в Йоханнесбурге. Картер занялся фотожурналистикой: на улицах то и дело вспыхивали беспорядки, и ему хотелось быть везде и сразу. Он мечтал показать миру, какие ужасы влечёт за собой расовая сегрегация, и ради этого был готов ввязаться в любую передрягу. Его арестовывали и избивали, но каждый раз его волновало только одно - чтобы уцелели плёнки. Как и для многих других фотожурналистов по призванию, единственной важной вещью для него была фотография. После того, как он проработал фрилансером для большинства международных фотоагентств, он, наконец, нашёл себя в компании "Sygma", где вроде бы обрел профессиональный рай и источник для фотовдохновений. Картер был членом группы фотографов, называвших себя "Bang-Bang Club" ("Клуб безбашенных") и работавших в Южной Африке в начале 1990-х гг. Широкую известность Картеру принёс сделанный им в 1993 г. в Судане снимок умирающего от голода ребенка, поблизости от которого приземлился стервятник, дожидающийся его смерти. Фотография была сделана в Судане во время массового голода (накануне окончания эпохи апартеида - в Судане шла Вторая гражданская война). Фотограф медленно, чтобы не спугнуть птицу, приблизился и сделал серию снимков с расстояния около 10 м, а затем прогнал птицу. В действительности стервятник не представлял серьезной угрозы для ребенка. Позже он скажет, что жалеет о том, что не помог ребенку: ведь рядом был лагерь ООН, где голодающим оказывали помощь. За эту фотографию Картер получил Пулитцеровскую премию. Снимок был куплен газетой "The New York Times", опубликован, и шокировал общественность. Фотография попала на первые страницы практически всех СМИ на Западе в марте 1994 г. Она сразу же стала символом бедственного положения в Африке. В 1994 г. фотограф был на вершине славы. Предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. Картер подписал контакт с "Reuters"... Снимок, сделанный в Африке принес ему не только славу, но и стал роковым в его судьбе. После обнародования этого снимка Картер стал получать письма со всего мира. Фотографа спрашивали: а чем закончилась эта история, жив ли ребенок, запечатленный на снимке, что с ним стало потом и где он сейчас. Помог ли ему он... Картер стал и объектом нападок со стороны СМИ, обвинивших его в жестокости и бесчеловечности. Так газета "St. Petersburg Times" (штат Флорида, США) писала: "Человек, который настраивает свой объектив лишь для того, чтобы сделать удачный снимок страдающего ребёнка, всё равно, что хищник, всего лишь ещё один стервятник". Этот ребенок на фото - мальчик по имени Конг Ньонг и о нём позаботились на пункте продовольственной помощи ООН. Конг Ньонг, по словам его семьи, умер в 2008 г. Его лучший друг (коллега по "Bang-Bang Club") был убит когда они оба находились за пределами Йоханнесбурга во время освещения перестрелки. Личная жизнь у Картера не складывалась. Его любимую шестилетнюю дочь забрала к себе бывшая жена... Через три месяца после получения премии в возрасте 33 лет Картер покончил жизнь самоубийством - скончался от отравления угарным газом в своём пикапе (в Йоханнесбурге). Считается, что к суициду его подтолкнула жесточайшая компания, устроенная против него в СМИ, тотальное безденежье и тяжёлые воспоминания от рабочей поездки в Судан. В память о Картере сняты фильмы: документальный фильм "Смерть Кевина Картера. Потеря Бэнг-Бэнг клуба", США, 2004 г., режиссёр Д. Краусс; художественный фильм "Клуб безбашенных", Канада, ЮАР, 2009 г., режиссёр С. Сильвер; короткометражный фильм "Одна сотая секунды", Великобритания, 2006 г., режиссёр С. Джейкобсон (история Картера положена в основу сюжета). |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|