| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

КАРТЕР, Кевин.


КАРТЕР, Кевин
КАРТЕР, Кевин
КАРТЕР, Кевин. Голод в Судане. 1993 г.
КАРТЕР, Кевин. Голод в Судане. 1993 г.

КАРТЕР, Кевин.

(Carter, Kevin., 1960-1994) южно-африканский фотограф, лауреат Пулитцеровской премии за художественную фотографию 1994 г. Родился в Йоханнесбурге, Гаутенг, ЮАР, в семье британских эмигрантов. Юность он прожил в районе, предназначенном только для белых. Учился в католической школе, поступил в фармакологический колледж, но из-за неуспеваемости был отчислен. Служил в армии. Начав, как спортивный фотограф в 1983 г., он также был телеведущим и фоторедактором в "Daily Mail" в Йоханнесбурге. Картер занялся фотожурналистикой: на улицах то и дело вспыхивали беспорядки, и ему хотелось быть везде и сразу. Он мечтал показать миру, какие ужасы влечёт за собой расовая сегрегация, и ради этого был готов ввязаться в любую передрягу. Его арестовывали и избивали, но каждый раз его волновало только одно - чтобы уцелели плёнки. Как и для многих других фотожурналистов по призванию, единственной важной вещью для него была фотография. После того, как он проработал фрилансером для большинства международных фотоагентств, он, наконец, нашёл себя в компании "Sygma", где вроде бы обрел профессиональный рай и источник для фотовдохновений. Картер был членом группы фотографов, называвших себя "Bang-Bang Club" ("Клуб безбашенных") и работавших в Южной Африке в начале 1990-х гг. Широкую известность Картеру принёс сделанный им в 1993 г. в Судане снимок умирающего от голода ребенка, поблизости от которого приземлился стервятник, дожидающийся его смерти. Фотография была сделана в Судане во время массового голода (накануне окончания эпохи апартеида - в Судане шла Вторая гражданская война). Фотограф медленно, чтобы не спугнуть птицу, приблизился и сделал серию снимков с расстояния около 10 м, а затем прогнал птицу. В действительности стервятник не представлял серьезной угрозы для ребенка. Позже он скажет, что жалеет о том, что не помог ребенку: ведь рядом был лагерь ООН, где голодающим оказывали помощь. За эту фотографию Картер получил Пулитцеровскую премию. Снимок был куплен газетой "The New York Times", опубликован, и шокировал общественность. Фотография попала на первые страницы практически всех СМИ на Западе в марте 1994 г. Она сразу же стала символом бедственного положения в Африке. В 1994 г. фотограф был на вершине славы. Предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. Картер подписал контакт с "Reuters"... Снимок, сделанный в Африке принес ему не только славу, но и стал роковым в его судьбе. После обнародования этого снимка Картер стал получать письма со всего мира. Фотографа спрашивали: а чем закончилась эта история, жив ли ребенок, запечатленный на снимке, что с ним стало потом и где он сейчас. Помог ли ему он... Картер стал и объектом нападок со стороны СМИ, обвинивших его в жестокости и бесчеловечности. Так газета "St. Petersburg Times" (штат Флорида, США) писала: "Человек, который настраивает свой объектив лишь для того, чтобы сделать удачный снимок страдающего ребёнка, всё равно, что хищник, всего лишь ещё один стервятник". Этот ребенок на фото - мальчик по имени Конг Ньонг и о нём позаботились на пункте продовольственной помощи ООН. Конг Ньонг, по словам его семьи, умер в 2008 г. Его лучший друг (коллега по "Bang-Bang Club") был убит когда они оба находились за пределами Йоханнесбурга во время освещения перестрелки. Личная жизнь у Картера не складывалась. Его любимую шестилетнюю дочь забрала к себе бывшая жена... Через три месяца после получения премии в возрасте 33 лет Картер покончил жизнь самоубийством - скончался от отравления угарным газом в своём пикапе (в Йоханнесбурге). Считается, что к суициду его подтолкнула жесточайшая компания, устроенная против него в СМИ, тотальное безденежье и тяжёлые воспоминания от рабочей поездки в Судан. В память о Картере сняты фильмы: документальный фильм "Смерть Кевина Картера. Потеря Бэнг-Бэнг клуба", США, 2004 г., режиссёр Д. Краусс; художественный фильм "Клуб безбашенных", Канада, ЮАР, 2009 г., режиссёр С. Сильвер; короткометражный фильм "Одна сотая секунды", Великобритания, 2006 г., режиссёр С. Джейкобсон (история Картера положена в основу сюжета).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024